В последний уик-энд лета рост кассовых сборов наблюдался на всех без исключения анализируемых нами европейских территориях. Причиной стал выход в международный прокат фильма «Тенет» (он же «Довод») - первого после карантина голливудского блокбастера, уверенно занявшего лидерские позиции на десяти из двенадцати европейских рынков. Ленты национального производства возглавили кинопрокатные чарты только в Испании и России - и лишь потому, что «Тенет» до этих стран еще не добрался. Мы отдельно посчитали суммарную долю фильма Кристофера Нолана в общеевропейской выручке, и оказалось - релиз собрал чуть больше 55% всего европейского бокс-офиса (притом, что вышел не на всех территориях). Если же взять удельный вес «Тенета» исключительно на рынках, где состоялась его премьера (без России и Испании), то сборы картины превысили 59% общей кассы кинотеатров десяти европейских стран.
Напомним, что Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем проектам локального производства и их успеху на фоне американских блокбастеров.
Кинотеатры Франции в последние выходные августа продемонстрировали умопомрачительный рост выручки от реализации билетов - до почти $15,9 млн, а это на 2458% превышает результаты предыдущего уик-энда (отметим, что реальный рост был гораздо скромнее, так как статистические данные за предыдущую неделю были предоставлены всего по нескольким релизам). Однако благодаря выходу в прокат американо-британского фантастического боевика «Тенет» (Tenet), который в одиночку собрал почти $6,75 млн, суммарный бокс-офис во Франции впервые приблизился к докарантинным показателям. На второй строке местного кинопрокатного рейтинга расположилось премьерное драмеди совместного производства Франции и Бельгии «Удалить историю» (Effacer l'historique) с суммой $1,79 млн. В тройку лидеров с показателем $1,21 млн вошла национальная комедия «Шутки Тото» (Les blagues de Toto). Кинозрителям представили еще двух дебютантов локального производства: французско-бельгийскую драму «Маленькая страна» (Petit pays), заработавшую $617 тыс. (шестая строка рейтинга), и китайско-французскую анимацию «Кот под прикрытием» (Spycies), выручившую $369 тыс. (одиннадцатая строка).
Также на подотчетной неделе впервые появилась информация о сборах еще двух релизов, в производстве которых принимала участие французская сторона. Отметим, что это не премьеры анализируемого уик-энда, однако ранее данных о результатах их проката не было. Речь идет о стартовавшей неделей ранее местной криминальной драме «Красивая девочка» (Belle fille), которая собрала $628 тыс. и расположилась на пятой позиции (за две недели проката лента принесла своим создателям почти $1,84 млн); а также о копродукции Франции, Бельгии и Германии - анимации «Якари» (Yakari, le film), на третьей неделе своего проката заработавшей $522 тыс. и занявшей восьмое место (суммарный бокс-офис за три недели - $1,81 млн).
Кинопрокатный чарт Великобритании в последний уик-энд месяца уверенно возглавил премьерный блокбастер «Тенет» с кассой 7,13 млн. На второй позиции с показателем 296 тыс. оказался еще один новичок - американский сай-фай боевик «Новые мутанты» (The New Mutants). Третьим наиболее успешным релизом недели стала американо-канадская анимация «Вперед» (Onward) с заработком $247 тыс. Также в подотчетные выходные состоялся дебют локальной мелодрамы 2019 года «В плену надежды» (Hope Gap): картина выручила $97 тыс. и заняла восьмое место. Суммарно кинотеатры Туманного Альбиона собрали почти $8,61 млн, что на 481% превышает результаты предыдущего уик-энда.
Наибольшую кассу кинотеатрам Германии в последние выходные лета принес премьерный «Тенет» - $3,81 млн и первая строка местного кинорейтинга. Вторым по бокс-офису стал дебютный американский байопик «Верю в любовь» (I Still Believe), который принес своим создателям $339 тыс. Третье место занял американский хоррор-триллер «Выхода нет» (No Escape) c показателем $201 тыс. Еще одним свежим релизом была китайская анимация «Побег из джунглей» (Boonie Bears: Blast Into the Past), с суммой 155 тыс. расположившаяся на пятой позиции. По сравнению с предыдущим уик-эндом выручка кинотеатров Германии выросла на 332% - до $5,15 млн.
Кинозрители Италии потратили на покупку билетов в кино почти $2,65 млн, что превышает результаты предыдущих выходных на 340%. Пальма первенства локального кинопроката на подотчетной неделе досталась новому американо-британскому блокбастеру «Тенет» с кассой $1,87 млн. На второе место опустился американо-канадский мультфильм «Вперед» со сборами $304 тыс. На третьем расположилась национальная биографическая драма «Я хотел спрятаться» (Volevo nascondermi) с бокс-офисом $129 тыс. Премьер локального производства на анализируемой неделе в Италии не было.
Пока «Тенет» не докатился до кинотеатров Испании, в лидеры местного кинопрокатного чарта вышла комедия локального производства «Папа бывает только один - 2» (Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra). В последний уик-энд августа лента собрала $700 тыс., уверенно закрепившись на первом месте (за пять недель проката в Испании фильм собрал 11,7 млн). На второй позиции разместился единственный дебютант недели - американский сайфай-боевик «Люди Икс: Новые мутанты» с бокс-офисом $471 тыс. Третьим наиболее кассовым релизом на подотчетных выходных стал американский хоррор 2019 года «Охота» (The Hunt) с бокс-офисом $54 тыс. Общая выручка кинотеатров Испании по сравнению с предыдущим уик-эндом выросла на 1275% - до $1,23 млн.
В России премьеру «Тенет» решили провести не в последний уик-энд августа, как во всей Европе, а в первые выходные сентября. Соответственно, без этого блокбастера у дебютной фантастической приключенческой ленты местного производства «Вратарь галактики» появился шанс занять первое место в локальной кинопрокатной гонке, чем она и воспользовалась, собрав $501 тыс. На вторую позицию опустился лидер предыдущего уик-энда, американо-британский экшен-триллер «Гренландия» (Greenland), собравший $398 тыс. Третья строка досталась корейскому боевику-ужастику «Поезд в Пусан - 2: Полуостров» (Bando) с бокс-офисом $106 тыс. Помимо «Вратаря галактики» в местный прокат вышло еще пять премьерных релизов, все - зарубежного производства. Общий бокс-офис кинотеатров России превысил $1,5 млн, что больше результатов предыдущего уик-энда на 42%.
Наибольшую кассу в Чехии на анализируемых выходных собрал премьерный «Тенет» - $327 тыс., подвинувший на вторую позицию лидера предыдущего уик-энда - историческую драму совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» (Charlatan) с выручкой $274 тыс. Третье место заняла премьерная чешская комедия «Удача - прекрасная вещь» (Stestí je krásná vec) с бокс-офисом $132 тыс. В местный кинопрокат вышло еще два дебютных релиза иностранного производства, собравших приличные суммы и разместившихся на четвертой и пятой строках кинорейтинга. Суммарная выручка кинотеатров Чехии от реализации билетов составила $1,16 млн, что превышает на 45% показатели предыдущего уик-энда.
Бокс-офис кинотеатров Польши по результатам последних выходных лета вырос на 82%, составив $711 тыс. Верхнюю строку местного кинопрокатного чарта с большим отрывом занял премьерный американо-британский «Тенет», собравший $307 тыс. На втором месте остался австралийский мультфильм «Сказки магического города: Дерево желаний» (The Wishmas Tree) с выручкой $108 тыс. На третье (с первого) опустилась американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» (Scoob!) с результатом $98 тыс.
Лидером кинопрокатной гонки Украины на анализируемых выходных также стал премьерный «Тенет», собравший $526 тыс. - в разы больше недельной кассы украинских кинотеатров после выхода из карантина. Американская анимация «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с бокс-офисом $28 тыс. поднялась с третьего места на второе. На третью позицию (с первой) опустился американский ромком «Зависнуть в Палм-Спрингс» (Palm Springs) со сборами $23 тыс. Премьерных релизов украинского производства на подотчетных выходных не было, однако продолжался прокат стартовавших неделей ранее драмы «Толока» и военной драмы «Східняк», а также военной драмы-боевика 2019 года «Іловайськ 2014: Батальйон «Донбас», ререлиз которой принес в общий зачет картины дополнительные $622. По сравнению с предыдущей неделей бокс-офис украинских кинотеатров вырос почти на 189%, составив $632 тыс.
Как и в большинстве стран Европы, кинопрокатный рейтинг Венгрии на последних выходных лета возглавил премьерный «Тенет», сборы которого в этой стране достигли почти $396 тыс. Вторым по суммарным кассовым сборам за уик-энд стал американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» (Scoob!) с результатом $19 тыс. Тройку лидеров закрыл венгерский комедийный боевик Pesti balhé! с кассой $16 тыс. Суммарно местные кинотеатры продали билетов на $515 тыс., что на 113% превышает показатели предыдущего уик-энда.
В Словакии лучшим с точки зрения кассовых сборов за пятые выходные августа стал дебютный «Тенет», собравший $139 тыс. Вторая строка рейтинга наиболее кассовых релизов недели - у премьерной для Словакии анимации 2017 года «Печеньки» (Animal Crackers), копродукция Китая, Испании, Южной Кореи и США выручила $29 тыс. На третьей позиции оказался дебютант прошлой недели - американский хоррор «Первая ведьма» (The Wretched) c показателем $24 тыс. В общей сложности кинозрители Словакии потратили на покупку билетов $254 тыс., что превышает показатели предыдущих выходных на 13,6%.
Наибольший бокс-офис в Литве на подотчетных выходных собрал премьерный «Тенет», со старта заработавший $127 тыс. На второй позиции в рейтинге наиболее кассовых релизов недели расположилась американская анимационная лента «Тролли-2: Мировое турне» с показателем $28 тыс. Тройку лидеров дополнил американо-британский экшен-триллер «Гренландия» с бокс-офисом $21 тыс. Общая выручка кинотеатров Литвы от продажи билетов по сравнению с предыдущей неделей выросла на 194% - до $208 тыс.
Євротоп 27-30 серпня 2020 року
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
15 985 746 |
5 |
+2458% |
Тенет Tenet |
2 |
Великобританія |
8 608 499 |
3 |
+480,8% |
Тенет Tenet |
3 |
Німеччина |
5 153 256 |
|
+331,7% |
Тенет Tenet |
4 |
Італія |
2 645 412 |
3 |
+340,4% |
Тенет Tenet |
5 |
Росія |
1 506 274 |
4 |
+42,4 |
Вратарь галактики |
6 |
Іспанія |
1 225 180 |
3 |
+1275% |
Тато буває тільки один - 2 Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra |
7 |
Чехія |
1 160 550 |
3 |
+45,4% |
Тенет Tenet |
8 |
Польща |
711 136 |
3 |
+82,3% |
Тенет Tenet |
9 |
Україна |
631 986 |
4 |
+188,9% |
Тенет Tenet |
10 |
Угорщина |
515 109 |
4 |
+113,1% |
Тенет Tenet |
11 |
Словаччина |
254 449 |
3 |
+13,6% |
Тенет Tenet |
12 |
Литва |
208 380 |
3 |
+194,3% |
Тенет Tenet |
За даними boxofficemojo.com, kinometro.ru