В третий уик-энд августа бокс-офисы увеличились практически на всех анализируемых нами территориях (за исключением Испании и Польши). Единого зрительского фаворита в Европе на этот раз не было, картины локального производства заняли лидирующие места в кинопрокатных чартах Франции, Италии и Венгрии. По общей выручке Франция продолжает существенно опережать всю Европу, а отметку в $1 млн кассовых сборов перешагнули еще три страны.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем фильмам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Суммарная выручка кинотеатров Франции за 12-16 августа (это единственная страна Европы, где уик-энд насчитывает 5 дней) составила $6,65 млн, что превышает показатели предыдущей недели почти на 47%. Здесь состоялись премьеры четырех свежих релизов, два из которых - местного производства. Наиболее успешным национальным дебютом стала драма «Увидеть день» (Voir le jour) с заработком $270 тыс., что соответствует восьмой строке кинопрокатного чарта. Еще один локальный дебют - документальная лента «Лил Бак: Настоящий Лебедь» (Lil' Buck: Real Swan) - принес своим создателям почти $59 тыс. и закрепился на 19-й позиции. Лидером же кинопроката осталась локальная комедия «Шутки Тото» (Les blagues de Toto) с результатом $1,6 млн. Вторым по суммарным кассовым сборам стал американо-британский экшен-триллер «Гренландия» (Greenland) с суммой $1,01 млн. На третьей ступеньке расположился еще один проект местного производства - французско-бельгийская анимация «Семейка Бигфутов» (Bigfoot Family) с показателем $508 тыс.
Лидером кинопрокатного забега Великобритании в подотчетные выходные оказался ререлиз американо-британского сайфай-боевика 2010 года «Начало» (Inception), который заработал $272 тыс. Американский триллер «Неистовый» (Unhinged), выручив $178 тыс., опустился на вторую позицию в рейтинге. На третью вышла дебютная для Туманного Альбиона фэнтезийная драма копродукции Италии, Франции и Великобритании «Пиноккио» (Pinocchio) со сборами $142 тыс. Также в локальном прокате стартовала премьерная ирландская драма «Нарушая закон» (Broken Law), с кассой $69 тыс. разместившаяся на шестой строке национального кинотопа. По сравнению с предыдущим уик-эндом суммарный бокс-офис британских кинотеатров вырос на внушительные 92% и составил более $1,33 млн.
Наибольшими сборами в Германии на подотчетной неделе отличился новый американский байопик «Верю в любовь» (I Still Believe), с результатом $337 тыс. закрепившийся на верхней строке рейтинга. Второе место занял еще один дебютант - американский хоррор «Первая ведьма» (The Wretched) c заработком $149 тыс. В тройку лучших также попала национальная приключенческая лента «Макс и дикая семерка» (Max und die wilde 7) с суммой $124 тыс. По сравнению с минувшими выходными выручка кинотеатров Германии выросла на невероятные 2600%, но мы склонны считать, что и в предыдущий уик-энд показатель находился в пределах 1 млн, а подобные скачки (падение на 95% две недели назад и рост на 2600% сейчас) скорее списываем на недостоверную статистику, находящуюся в открытом доступе. К сожалению, иной у нас нет.
Лучшей с точки зрения бокс-офиса в Испании третьи выходные подряд остается комедия местного производства «Папа бывает только один - 2» (Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra), сборы которой составили порядка $1 млн. Второе место продолжает занимать американский ужастик 2019 года «Охота» (The Hunt) с результатом $120 тыс. Третьим наиболее кассовым релизом недели стал американский хоррор «Человек-невидимка» (The Invisible Man) совместного производства США, Канады и Австралии, собравший менее $1 тыс. Важно отметить, что статистические данные по кинопрокату Испании за анализируемый период предоставлены всего по четырем релизам. Суммарная выручка кинотеатров от продажи билетов по сравнению с предыдущим уик-эндом сократилась почти на 39% и составила $1,12 млн.
За третью неделю августа кинотеатры России продали билетов на $726 тыс., что превышает показатель минувших выходных на 31%. Лидером локальной кинопрокатной гонки оказалась дебютная местная комедия «Красотка в ударе» с бокс-офисом $132 тыс. На втором месте расположился американский триллер «Неистовый», заработавший $85 тыс. Третьим самым успешным проектом стала премьерная копродукция США, Китая и Великобритании «Думай как собака» (Think Like a Dog) с суммой $68 тыс. Также местные кинотеатры порадовали зрителей еще одним дебютом национального производства - ужастиком «Атакан. Кровавая легенда», который с заработком $10,3 тыс. разместился на 16-й строке чарта.
За подотчетный уик-энд сборы кинотеатров Чехии от продажи билетов выросли на 29%, составив $590 тыс. Верхнюю строку местного кинопрокатного олимпа удержал лидер предыдущих выходных - американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с показателем $87 тыс. Национальный байопик «Гавел» (Havel) с выручкой $79 тыс. занял вторую позицию в топе. На третью (со второй) опустилась локальная комедия «3Ягоды» (3Bobule), на восьмой неделе проката заработавшая $65 тыс. Премьера чешской романтической комедии «Кастинг по любви» (Casting na lásku) прошла с результатом $53 тыс., что соответствует пятому месту кинопрокатного рейтинга.
Третью неделю подряд лидером кинопроката Венгрии остается комедийный боевик локального производства Pesti balhé! с кассой $46 тыс. Вторым по сборам за уик-энд стал американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» (Scoob!) с показателем $42 тыс. На третьей строчке местного киночарта разместилась американская комедийная драма «Король Стейтен-Айленда» (The King of Staten Island) с бокс-офисом $35 тыс. Суммарно кинотеатры страны заработали $308 тыс., а это на 10,5% превышает результат предыдущих выходных.
Кинотеатры Польши за подотчетный уик-энд выручили от реализации билетов $280 тыс., что на 11% меньше по сравнению с минувшей неделей. Наибольшую сумму ($88 тыс.) здесь четвертые выходные подряд собирает американо-канадская анимация «Скуби-Ду!». На второй строке разместился дебютант прошлого уик-энда - итальянская комедия «Сделано в Италии» (Made in Italy) с кассой $41 тыс. Третье место в списке наиболее успешных релизов - у французской анимации «Герой СамСам» (Samsam), взявшей $29 тыс. В польских кинотеатрах состоялось две премьеры, среди которых локальных релизов не было.
В Украине кинотеатры представили зрителям сразу семь новых проектов, национальных среди них, увы, не оказалось. Верхнюю строку местного кинопрокатного рейтинга занял дебютный американский боевик «Агент Ева» (Ava) c заработком 67 тыс. Американская анимация «Тролли-2: Мировое турне», собравшая $51 тыс., опустилась на второе место. На третье вышел ререлиз фильма Кристофера Нолана «Начало» с суммой $38 тыс. По сравнению с предыдущей неделей бокс-офис украинских кинотеатров вырос почти на 49%, превысив $245 тыс.
Зрители Италии потратили на покупку билетов в кино $234 тыс., что почти на 36% больше показателя предыдущего уик-энда. Пальма первенства локального кинопроката досталась национальной биографической драме «Я хотел спрятаться» (Volevo nascondermi) с выручкой $118 тыс. Вторым наиболее успешным релизом недели стала драма местного производства «Лучшие годы» (Gli anni più belli), которая принесла своим создателям $17 тыс. Тройку лидеров дополнила итальянская комедия «Ненавижу лето» (I Hate Summer) со сборами $13 тыс.
На вершине кинопрокатного олимпа Словакии расположилась премьерная драма совместного производства Португалии и США «Фатима» (Fatima) с результатом $60 тыс. На второе место (с третьего) поднялся американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» с кассой $35 тыс. Американская анимация «Тролли-2: Мировое турне», заработавшая $32 тыс., стала третьей. Суммарно кинотеатры Словакии выручили от продажи билетов $208 тыс., что превышает показатели минувших выходных на 39%.
На киноэкраны Литвы за подотчетный период вышли два дебютных релиза. Наиболее успешным с точки зрения бокс-офиса оказался премьерный американо-британский экшен-триллер «Гренландия», собравший $32 тыс. Вторая строчка досталась новому южнокорейскому боевику-ужастику «Поезд в Пусан - 2: Полуостров» (Peninsula) с суммой $8,3 тыс. Третьим наиболее кассовым проектом уик-энда оказалась свежая комедия «Палм-Спрингс» (Palm Springs) совместного производства США и Гонконга с заработком 5,6 тыс. По сравнению с предыдущей неделей общая выручка кинотеатров Литвы от продажи билетов выросла на 131% - до $70 тыс.
Евротоп 13-16 августа 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
6 649 168 |
5 |
+46,6% |
Жарти Тото Les blagues de Toto |
2 |
Великобританія |
1 331 327 |
3 |
+91,9% |
Початок Inception |
3 |
Німеччина |
1 213 671 |
4 |
+2 657% |
Вірю в кохання I Still Believe |
4 |
Іспанія |
1 119 991 |
3 |
-38,6% |
Тато буває тільки один - 2 Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra |
5 |
Росія |
725 825 |
4 |
+31,5 |
Красотка в ударе |
6 |
Чехія |
589 824 |
3 |
+28,8% |
Тролі-2: Світове турне Trolls World Tour |
7 |
Угорщина |
307 773 |
4 |
+10,5% |
Pesti balhé! |
8 |
Польща |
279 629 |
3 |
-10,2% |
Скубі-Ду! Scoob! |
9 |
Україна |
265 276 |
4 |
+48,9% |
Агент Єва Ava |
10 |
Італія |
234 058 |
3 |
+35,6% |
Я хотів сховатися Volevo nascondermi |
11 |
Словаччина |
208 098 |
3 |
+39,3% |
Фатіма Fatima |
12 |
Литва |
70 322 |
3 |
+131,5% |
Гренландія Greenland |
По данным boxofficemojo.com, kinometro.ru