В последние выходные июля лидером европейского кинопрокатного рейтинга безоговорочно оставалась Франция. Вместе с тем стоит особо отметить усиление киноактивности в Испании, где кассовые сборы взлетели по сравнению с предыдущим уик-эндом более чем в 60 раз. Также необходимо упомянуть Польшу, зрители которой потратили на покупку билетов вчетверо больше, нежели неделей ранее. Впервые за июль в Европе можно выделить условного лидера: американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» возглавил кинопрокатные чарты на трех из одиннадцати анализируемых территорий. При этом по состоянию на конец минувшего месяца наш рейтинг остается без одной территории - России, где кинопоказы стартовали только с начала августа.
Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского кино.
Зрители Франции в последний июльский уик-энд потратили на покупку билетов в кино свыше $4,3 млн, что на 36% меньше показателей предыдущих выходных. Во французских кинотеатрах состоялись премьеры четырех релизов, два из них - национального производства. Наиболее успешным локальным дебютом стала французско-бельгийская комедия «Обожаемые» (Adorables), с суммой $424 тыс. расположившаяся на четвертой строке местного чарта. Еще одна новинка, в производстве которой принимала участие французская сторона, - испано-французский драматический триллер «Мать» (Madre), заработавший $191 тыс., и это соответствует седьмому месту. Что же касается лидеров национальной кинопрокатной гонки анализируемого уик-энда, то вторую неделю подряд пальму первенства удерживает локальная комедия «Клуб разводов» (Divorce Club) с бокс-офисом $783 тыс. На второй строке закрепилась еще одна местная комедия - «Просто черный» (Tout simplement noir) с выручкой $704 тыс. Третьей по сборам стала драма французско-бельгийского производства «Лето-85» (Été 85) с результатом $455 тыс.
Последние выходные июля стали настоящим посткарантинным прорывом для кинопроката Испании. Если до этого суммарная касса кинотеатров страны колебалась на уровне нескольких десятков тысяч долларов, то в анализируемый уик-энд она составила почти $873 тыс., что на более чем 6300% превышает показатели предыдущей недели. Это вывело Испанию сразу на второе место по общему бокс-офису за выходные. Наибольшие сборы - $243 тыс. - продемонстрировала комедия локального производства «Суперагент Макей» (Superagente Makey), премьера которой состоялась неделей ранее. Второй по выручке в Испании стала американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» с результатом $222 тыс. На третьей позиции расположился дебютный местный ужастик «Голоса» (Voces) с кассой $96 тыс. Еще один национальный релиз среди трех оставшихся новинок - драмеди «Растворимая любовь» (Amor en polvo) - с суммой в $10 тыс. оказался на тринадцатой строке топа.
За подотчетный уик-энд кинотеатры Германии выручили на продаже билетов $601 тыс., а это на 35% меньше показателей предыдущих выходных. На вершине немецкого кинопрокатного чарта - местная комедия «Тейковер» (Takeover) со сборами $106 тыс. Вторую строчку заняла биографическая драма «Опасные связи» (Radioactive) совместного производства Великобритании, Франции, Венгрии, Китая и США с бокс-офисом $93 тыс. Тройку лидеров дополнил единственный премьерный релиз недели - биографическая драма 2017 года «Война токов» (The Current War: Director's Cut) копродукции США, России и Великобритании, заработавшая $88 тыс.
Наибольшую кассу в кинопрокате Чехии за анализируемый период продемонстрировал новый локальный байопик «Гавел» (Havel), с выручкой $223 тыс. уверенно закрепившийся на первой строке местного кинопрокатного рейтинга. На вторую позицию, соответственно, опустился лидер предыдущих четырех уик-эндов - национальная комедия «3Ягоды» (3Bobule) на пятой неделе проката собрала $76 тыс. В тройку лидеров также попала американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» (Scoob!) с бокс-офисом $69 тыс. Еще один дебютант, датский мультфильм «Фабрика снов» (Drømmebyggerne), принес своим создателям $34 тыс., что соответствует шестой строке кинотопа Чехии. Суммарно кинотеатры этой страны продали билетов на $581 тыс., а это на 7,3% уступает показателям предыдущих выходных.
Польша по результатам последнего уик-энда июля показала наибольший после Испании рост в Европе: по сравнению с предыдущей неделей кассовые сборы страны увеличились на 303% и достигли $565 тыс. Самую существенную сумму - $337 тыс. - в местных кинотеатрах сумела собрать американо-канадская премьерная анимация «Скуби-Ду!». На второй позиции также разместился дебютант - американский ужастик 2019 года «Охота» (The Hunt) с результатом $43 тыс. Третьим в списке наиболее успешных картин выходных стал хоррор британского производства «Нулевой заключенный» (Inmate Zero), заработавший $34 тыс. Единственная премьера локального производства - драма «Ксабо: Отец Бонецки» (Xabo: Ksiadz Boniecki) - с выручкой $12 тыс. расположилась на девятом месте рейтинга.
Лидером кинопрокатной гонки Великобритании в анализируемые выходные вновь стала американо-канадская анимация «Вперед» (Onward) с бокс-офисом $79 тыс. На второй строке оказалась также анимация - американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) со сборами $46 тыс. Тройку наиболее кассовых релизов закрыла еще одна анимация - датская «Фабрика снов» с показателем $34 тыс. Всего за подотчетный период в национальный прокат вышло семь киноновинок, однако локальных дебютантов среди них не было. Суммарная выручка кинотеатров Туманного Альбиона от продажи билетов по сравнению с предыдущей неделей увеличилась на 36%, составив $528 тыс.
За подотчетный период кинотеатры Венгрии сумели продать билетов почти на $265 тыс., что на 27% больше результата минувшего уик-энда. В четвертые выходные июля здесь презентовали две премьеры. Это американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!», с кассой $119 тыс. уверенно расположившийся на верхней строке местного киночарта. А также французско-бельгийский мистический триллер «Переводчики» (Les traducteurs), с суммой $16,6 тыс. занявший третью позицию. Вторым по сборам с бокс-офисом $16,8 тыс. стал американский боевик «Агент Ева» (Ava), удерживавший пальму первенства три предыдущие недели.
В Италии наиболее успешным релизом недели с выручкой $16 тыс. вновь стала драма местного производства «Лучшие годы» (Gli anni più belli), премьера которой состоялась еще в феврале. На второй позиции разместилась американская мелодрама «Маленькие женщины» (Little Women) с заработком $13 тыс., на третьей - французско-бельгийское драмеди «Прекрасная эпоха» (La Belle Époque) с результатом $12 тыс. За подотчетные выходные в прокат вышли два дебютных фильма, один из которых - национального производства: картина «Фестиваль кино» (Rassegna Cinematografica) заняла девятое место кинопрокатного топа, принеся своим создателям $9 тыс. По сравнению с предыдущим уик-эндом суммарный бокс-офис локальных кинотеатров сократился почти на 11% - до $175 тыс.
В Словакии лучшим с точки зрения кассовых сборов за последние выходные июля стал американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!», со старта заработавший $91 тыс. Второй, как и неделей ранее, оказалось немецкое драмеди «Идеальный секрет» (Das perfekte Geheimnis) с показателем $22,5 тыс. Третий наиболее успешный проект - ре-релиз американского драмеди 2019 года «Мужчины со слабостями» (Come as You Are), собравший $18 тыс. Премьер национального производства за подотчетный период не было. Всего же кинотеатры Словакии выручили от продажи билетов $180 тыс., что превышает результаты предыдущих выходных на 3%.
В анализируемый уик-энд суммарный бокс-офис кинотеатров Украины составил почти $147 тыс., а это больше, чем в минувший на 18%. На экраны местных кинотеатров вышло четыре дебютных релиза, среди которых локальных лент не оказалось. Лидером украинского рейтинга стала новая комедия совместного производства Италии и Великобритании «Сделано в Италии» (Made in Italy) с кассой $18 тыс. На второй строке расположилась премьерная французская комедия «Агент Лев» (Le lion) c суммой $16 тыс., на третьей - американский комедийный боевик «Мой шпион» (My Spy) с выручкой $15,7 тыс.
В Литве за подотчетные выходные презентовали три проекта, все - иностранного производства. Верхнюю строку национального кинопрокатного Олимпа занял дебютный хоррор-триллер производства США «Следуй за мной» (Follow Me) с заработком $13 тыс. Вторая досталась еще одному новичку - военной драме совместного производства США и Болгарии «Форпост» (The Outpost) с результатом $11,5 тыс. Тройку лидеров дополнил немецкий мультфильм «Гномы в деле!» (The Elfkins - Baking a Difference), собравший $8,6 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы превысил $67 тыс., что больше показателей предыдущего уик-энда на 130%.
Евротоп 23-26 июля 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
4 302 622
|
5 |
-36% |
Клуб розлучень Divorce Club |
2 |
Іспанія |
872 523 |
3 |
+6072% |
Суперагент Макей Superagente Makey |
3 |
Німеччина |
600 799 |
4 |
-35,3% |
Тейковер Takeover |
4 |
Чехія |
580,557 |
3 |
-7,3% |
Гавел Havel |
5 |
Польща |
564 782 |
3 |
+303,5% |
Скубі-Ду! Scoob! |
6 |
Великобританія |
527 605 |
3 |
+35,6 |
Уперед Onward |
7 |
Угорщина |
264 577 |
4 |
+26,9 |
Скубі-Ду! Scoob! |
8 |
Італія |
174 562 |
3 |
-10,8% |
Найкращі роки Gli anni più belli |
9 |
Словаччина |
180 020 |
3 |
+3% |
Скубі-Ду! Scoob! |
10 |
Україна |
146 830 |
4 |
+18,4% |
Зроблено в Італії Made in Italy |
11 |
Литва |
67 454 |
3 |
+130% |
Слідуй за мною Follow Me |
По данным boxofficemojo.com, kinometro.ru, bfi.org.uk