На 11-й неделе 2020 года европейский бокс-офис предсказуемо продолжил катастрофически падать, а некоторые страны уже объявили о закрытии кинотеатров. За рассматриваемый уик-энд наибольшую выручку удалось собрать России, где на первое место вышел дебютный американский экшен «Бладшот». Фильм также возглавил кинотеатральные чарты в Испании и Венгрии. В Украине и Великобритании продолжала лидировать американская анимация «Вперед», в остальных странах лучшие результаты продемонстрировали проекты национального производства: драмеди «Как быть хорошей женой» во Франции, комедия «Хроники кенгуру» в Германии и документальная картина «В сети: За школой» в Чехии.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседних стран Центральной и Восточной Европы (Польша, Чехия, Венгрия, Словакия и Литва). Особое внимание мы уделяем фильмам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
За второй уик-энд марта в кинотеатрах России состоялось семь премьер, две из них - национального производства. Пальма первенства досталась новому фантастическому американскому экшену «Бладшот» (Bloodshot), заработавшему $2,4 млн. На вторую строку опустилась локальная комедия «Отель «Белград» со сборами $1,15 млн. Тройку лидеров дополнила американская анимация «Вперед» (Onward), которая принесла своим создателям $1,13 млн. Два местных дебюта разместились на четырнадцатом и пятнадцатом местах - это семейная мелодрама «Счастье в конверте» с результатом $58 тыс. и анимационный альманах «Мульт в кино. Выпуск №115. Море сюрпризов» с выручкой $35 тыс. Общая касса российских кинотеатров составила $7,69 млн, что на 67,2% меньше показателей предыдущих выходных.
В Великобритании за подотчетный период стартовали пятнадцать релизов. На первой строке рейтинга здесь осталась американская анимация «Вперед» с бокс-офисом $1,57 млн, на второй - американский хоррор «Человек-невидимка» (The Invisible Man), собравший $1 млн. Третью занял американский триллер «Охота» (The Hunt) со сборами $665 тыс. Наиболее успешной премьерой локального производства оказалась британо-французская историческая драма «Мисс Плохое поведение» (Misbehaviour) - $426 тыс. и седьмое место в топе. Британо-ирландская криминальная драма «Наркоторговец» (Calm with Horses) вышла на девятнадцатую позицию, заработав $47 тыс. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов порядка $6,11 млн, а это на 49,2% меньше результатов прошлой недели.
Во Франции в последний предкарантинный уик-энд зрителей порадовали семью киноновинками. На первой строке кинопрокатного чарта расположилась дебютная местная драмеди «Как быть хорошей женой» (La bonne épouse), собравшая $1,32 млн. На второе место опустилась американская анимация «Вперед» с выручкой $718 тыс., на третье (со второго) - национальная историческая драма «Де Голль» (De Gaulle) с кассой $647 тыс. Еще одна локальная премьера - романтическая комедия «Русалка в Париже» (Une sirène à Paris) - заняла двенадцатую строку рейтинга, заработав $143 тыс. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов $4,53 млн, что на 70,5% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
В кинотеатрах Германии во вторые весенние выходные стартовали четыре дебютных проекта, включая один фильм местного производства. Лидером кинопрокатной гонки осталась локальная комедия «Хроники кенгуру» (Die Känguru-Chroniken) с бокс-офисом $847 тыс. Вторая позиция досталось американскому хоррору «Человек-невидимка», который принес своим создателям $392 тыс. На третью опустилась американская анимация «Вперед», заработавшая $292 тыс. Национальная премьерная драма «Нарцисс и Гольдмунд» (Narziss und Goldmund) заняла шестое место топа со сборами $213 тыс. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов уменьшилась на 73,6% и составила $2,61 млн.
За подотчетный уик-энд кинотеатрам Украины удалось заработать всего чуть более $158 тыс. Основная причина - введение карантина и закрытие кинотеатров во многих городах, в том числе и в Киеве, который обеспечивает до 50% всей кассы. Местные кинодемонстраторы презентовали два релиза, оба - фильмы зарубежного производства. На первой строке осталась американская анимация «Вперед», собравшая $31 тыс. На второй - американский хоррор «Человек-невидимка» с результатом $29 тыс. На третьей позиции расположился вернувшийся в чарт американский криминальный боевик «Джентльмены» (The Gentlemen), который заработал $25 тыс.
За вторые выходные марта кинотеатры Венгрии сумели продать билетов на $105 тыс., что на 83% меньше показателя предыдущей недели. Здесь прошли четыре премьеры, все - зарубежного производства. Первое место занял новый американский фантастический экшен «Бладшот» с бокс-офисом $55 тыс. На второе опустился американский хоррор «Человек-невидимка» со сборами $16 тыс. Тройку лидеров дополнила американская комедия «Гламурные боссы» (Like a Boss), которая принесла своим создателям $6 тыс.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за анализируемый уик-энд составила $30,6 тыс., а это на 98% меньше результатов минувших выходных. В стране стартовали три релиза, все - картины зарубежного производства. На первой строке рейтинга остался локальный документальный фильм «В сети: За школой» (V Síti: Za Skolou) с кассой $14 тыс. Вторая позиция за дебютным американским фантастическим экшеном «Бладшот», который собрал $3 тыс. Третья досталась американскому хоррору «Человек-невидимка», заработавшему $2 тыс.
Во вторые выходные марта в Испании не состоялось ни одной кинопремьеры. На первое место (со второго) поднялся американский фантастический экшен «Бладшот» со сборами $3 тыс. На второе опустилась американская анимация «Вперед», принеся своим создателям $2,7 тыс., на третьем остался американский хоррор «Человек-невидимка» с бокс-офисом $2,5 тыс. Испанские кинотеатры собрали чуть более $10 тыс., что меньше показателей предыдущего уик-энда на 99,8%.
Как видим, Италия в обзор этой недели вообще не попала из-за бушующего в стране коронавируса и строгих карантинных мер. Также нам не удалось получить данные кинопроката в Польше, Словакии и Литве. В большинстве стран Европы, где кинотеатры еще не были закрыты по состоянию на 12-15 марта, выручка от реализации билетов катастрофически упала. К сожалению, на следующей неделе наш традиционный Евротоп не выйдет из-за закрытия кинотеатров еще в ряде стран (в том числе в Испании и Украине). Как только ситуация нормализируется и кинотеатры вновь откроются, мы с радостью познакомим вас со свежими результатами европейского кинопроката.
Евротоп 12-15 марта 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Росія |
7 689 503 |
3 |
-67,2% |
Бладшот Bloodshot |
2 |
Великобританія |
6 114 701 |
3 |
-49,2% |
Уперед Onward |
3 |
Франція |
4 529 204 |
5 |
-70,5% |
Як бути гарною дружиною La bonne épouse |
4 |
Німеччина |
2 612 001 |
4 |
-73,6% |
Хроніки кенгуру Die Känguru-Chroniken |
5 |
Україна |
158 512 |
4 |
-89,1% |
Уперед Onward |
6 |
Угорщина |
105 484 |
3 |
-83,0% |
Бладшот Bloodshot |
7 |
Чехія |
30 618 |
3 |
-98,0% |
В мережі: За школою V Síti: Za Skolou |
8 |
Іспанія |
10 194 |
3 |
-99,8% |
Бладшот Bloodshot |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»