В последний уик-энд февраля в Европе наблюдалось значительное падение бокс-офиса на фоне новостей о коронавирусной инфекции. Несмотря на это, в прокате удачно стартовал новый американский хоррор «Человек-невидимка», оказавшийся на первой позиции в Великобритании, Испании, Украине и Венгрии. Во Франции в лидеры вырвалась американо-канадская приключенческая драма «Зов предков», экранизация классического одноименного романа Джека Лондона. В Чехии первым стал исторический блокбастер «1917», в Литве - американская комедия «Пегги Сью вышла замуж», а в России - американский криминальный боевик «Джентльмены». В Германии, Польше, Италии и Словакии наиболее кассовыми оказались картины национального производства: романтическая комедия «Ночная жизнь», комедия «Свингеры», драма «Самые красивые годы» и триллер «Свинья».
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Кинотеатры Франции в последние выходные месяца презентовали зрителям восемь релизов. На первой строке местного кинопрокатного рейтинга расположилась американо-канадская приключенческая драма «Зов предков» (The Call of the Wild) с выручкой $2,55 млн. Вторая позиция досталась национальной комедии «Не все дома» (10 jours sans maman), собравшей $2,52 млн. Третья - новому американскому хоррору «Человек-невидимка» (The Invisible Man) с результатом $2,27 млн. Самым успешным локальным дебютом стала комедия «Вскользь» (Mine de rien), с кассой $517 тыс. оказавшаяся на четырнадцатом месте топа. Вторая наиболее прибыльная премьера местного производства - комедия «Дни моей славы» (Mes jours de gloire), заработавшая $203 тыс. и занявшая двадцать вторую строку. Еще один национальный дебют - копродукция Франции, Бельгии и Канады «Дикое состояние» (L'état sauvage) - собрал $87 тыс., очутившись на двадцать восьмой позиции чарта. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов $15,72 млн, а это на 22,4% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
За подотчетный период в кинотеатрах России состоялось девять премьер, две из них - фильмы местного производства. Пальма первенства досталась американскому криминальному боевику «Джентльмены» (The Gentlemen) с бокс-офисом $2,58 млн. На второе место опустилась локальная комедийная мелодрама «Лед-2», которая принесла своим создателям $2,1 млн. Тройку лидеров дополнила американская приключенческая лента «Дулиттл» (Dolittle) со сборами $1,66 млн. Национальные дебюты заняли пятую и девятнадцатую строки рейтинга - это, соответственно, хоррор «Яга. Кошмар темного леса», заработавший $708 тыс., и анимационный альманах «Мульт в кино. Выпуск №114. Все вместе» с показателем $32 тыс. Общая касса российских кинотеатров составила $10,39 млн, что на 83,4% меньше результатов прошлых выходных.
В Великобритании девятый уик-энд года принес двенадцать киноновинок. Первое место здесь занял новый американский хоррор «Человек-невидимка» с выручкой $2,77 млн. На второе вернулась южнокорейская драма «Паразиты» (Parasite), собравшая $1,34 млн. Третье досталось новому американскому триллеру «Темные воды» (Dark Waters), заработавшему $1,13 млн. Среди дебютов местного производства наибольший бокс-офис - $110 тыс. - принесла своим создателям биографическая криминальная драма «Подлинная история банды Келли» (True History of the Kelly Gang), копродукция Великобритании, Франции и Австралии, оказавшаяся на пятнадцатой строке топа. Вторая премьера локального производства - документальная картина «В поисках Шопена» (In Search of Chopin) - собрала $11 тыс. и расположилась на двадцать седьмом месте. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $9,69 млн, а это на 12,9% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
Анализируемые выходные в Германии ознаменовались всего двумя кинодебютами, оба - зарубежного производства. На первое место (со второго) поднялась локальная романтическая комедия «Ночная жизнь» (Nightlife), заработавшая $1,64 млн. Вторая позиция досталась премьерному американскому хоррору «Человек-невидимка» с результатом $1,23 млн. Тройку лидеров дополнил новый американский криминальный боевик «Джентльмены», собравший $889 тыс. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов уменьшилась на 32,8% и составила более $7,09 млн.
В последний уик-энд месяца киноманам Испании презентовали семь релизов, два из которых - национального производства. Первое место - за дебютным американским хоррором «Человек-невидимка», который принес своим создателям $1,11 млн. На второй позиции разместилась американо-канадская приключенческая драма «Зов предков» с бокс-офисом $778 тыс., на третьей - американский криминальный боевик «Джентльмены» с кассой $773 тыс. Премьеры локального производства заняли двадцать пятую и тридцать шестую строки чарта - это драма El doble más quince, заработавшая $18 тыс., и хоррор «Веревки» (Ropes) с показателем $2 тыс. Испанские кинотеатры собрали почти $5,19 млн, что меньше результата прошлой недели на 1,6%.
За рассматриваемый период кинотеатры Польши продали билетов на сумму $2,43 млн, а это меньше по сравнению с минувшими выходными на 32,8%. Здесь состоялись три премьеры, две из которых - картины зарубежного производства. Как и в предыдущий уик-энд, в тройке лидеров не осталось места голливудским релизам: первую строку чарта заняла дебютная локальная комедия «Свингеры» (Swingersi) с выручкой $753 тыс. На вторую опустилась местная драма «Плохой парень» (Bad Boy), заработавшая $457 тыс., на третью (со второй) - национальная драма «365 дней» (365 dni) со сборами $303 тыс.
В Италии девятый уик-энд года принес зрителям всего одну киноновинку, которая не смогла попасть в тройку лидеров локального рейтинга. На первой позиции удержалась местная драма «Самые красивые годы» (Gli anni più belli) с бокс-офисом $414 тыс. Вторую строчку занял американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life) с показателем $305 тыс., третью - американо-канадская приключенческая драма «Зов предков», собравшая $298 тыс. Касса кинотеатров Италии составила $1,71 млн, что меньше результатов предыдущей недели на 76,5%.
В подотчетные выходные кинотеатры Украины смогли продать билетов на $1,43 млн, а это на 16,1% меньше показателя минувшего уик-энда. Синемафилам представили шесть кинодебютов, включая национальную военную драму «Черкаси»: фильм собрал почти $145 тыс., что соответствует пятой строке локального топа. Лидером местной кинопрокатной гонки стал премьерный американский хоррор «Человек-невидимка» с выручкой $370 тыс. На второе место опустилась американская фантастическая комедия «Еж Соник» (Sonic the Hedgehog), заработавшая $244 тыс. Тройку лидеров закрыла американо-канадская приключенческая драма «Зов предков» с кассой $238 тыс.
Бокс-офис кинотеатров Чехии за анализируемый период составил почти $668 тыс., а это на 64,3% меньше результатов предыдущей недели. Здесь состоялось две премьеры, одна из которых - национального производства. На первую строку вырвался американский исторический блокбастер «1917» со сборами $160 тыс. На второй расположилась местная комедия «Муж на двоих» (Chlap na strídacku) с выручкой $159 тыс., на третьей - новая американо-канадская приключенческая драма «Зов предков», заработавшая $87 тыс. Дебютная локальная документальная картина «В сети: За школой» (V Síti: Za Skolou) с показателем $48 тыс. заняла четвертую строку рейтинга.
В Словакии последний уик-энд февраля порадовал тремя новыми релизами, один из которых - фильм национального производства. Лидерские позиции сохранил местный триллер «Свинья» (Sviňa), собравший $215 тыс. Вторую строчку заняла премьерная локальная документальная картина Tempos с кассой $104 тыс., на третью (со второй) опустилась американская фантастическая комедия «Еж Соник» с бокс-офисом $98 тыс. В общей сложности кинотеатры Словакии заработали почти $648 тыс., что меньше результатов минувшей недели на 6%.
За девятые выходные года кинотеатры Венгрии сумели продать билетов более чем на $611 тыс., а это на 43% меньше, чем в прошлые. Здесь состоялось пять премьер. Первое место занял новый американский хоррор «Человек-невидимка» с выручкой $158 тыс. Второе досталось американо-канадской приключенческой драме «Зов предков», собравшей $93 тыс., третье - американскому криминальному боевику «Джентльмены», который принес своим создателям $93 тыс. Дебютная лента национального производства - драма «Отчет» (Zárójelentés) - расположилась на четвертой позиции чарта с показателем $61 тыс.
В Литве в последний уик-энд месяца стартовало четыре фильма, все - зарубежного производства. На первой строке топа расположилась дебютная американская комедия «Пегги Сью вышла замуж» (Peggy Sue Got Married) с кассой $46 тыс. Вторую занял новый американский хоррор «Кукла-2: Брамс» (Brahms: The Boy II), заработавший $26 тыс. Тройку лидеров дополнила анимация «Союз зверей: Спасение двуногих» (Pets United) совместного производства Германии, Великобритании и Китая, собравшая $18 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил более $164 тыс., что меньше результатов предыдущей недели на 34,9%.
Евротоп 27 февраля - 1 марта 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
15 720 737 |
5 |
-22,4% |
Поклик пращурів The Call of the Wild |
2 |
Росія |
10 396 227 |
3 |
-83,4% |
Джентльмени The Gentlemen |
3 |
Великобританія |
9 694 198 |
3 |
-12,9% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
4 |
Німеччина |
7 089 613 |
4 |
-32,8% |
Нічне життя Nightlife |
5 |
Іспанія |
5 189 079 |
3 |
+1,6% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
6 |
Польща |
2 432 147 |
3 |
-32,8% |
Свінгери Swingersi |
7 |
Італія |
1 712 959 |
3 |
-76,5% |
Найкрасивіші роки Gli anni più belli |
8 |
Україна |
1 431 900 |
4 |
-16,1% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
9 |
Чехія |
667 822 |
3 |
-64,3% |
1917
|
10 |
Словаччина |
647 820 |
3 |
-6,0% |
Свиня Sviňa |
11 |
Угорщина |
611 193 |
3 |
-43,0% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
12 |
Литва |
164 655 |
3 |
-34,9% |
Пеггі Сью вийшла заміж Peggy Sue Got Married |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»