В третьи выходные января предпочтения кинозрителей Европы разделились - наибольшую кассу собирали совершенно разные фильмы. Премьерный американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» возглавил кинотеатральные чарты в Германии, Испании и Венгрии; американская комедия «Дулитл» вышла в лидеры в Украине и Чехии; а британо-американский исторический блокбастер «1917» продемонстрировал лучшие показатели бокс-офиса в Великобритании и Франции. В Италии, России, Польше и Литве наибольшую выручку кинотеатрам обеспечили картины национального производства - российская фантастическая комедия «(Не)идеальный мужчина», итальянская драма «Хаммамет», польский криминальный боевик «Псы-3» и литовская комедия «Идеальное свидание». В Словакии местный кинопрокатный рейтинг возглавила чешская комедия «Слишком близкое знакомство».
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем фильмам локального производства и их успеху на фоне лент американского производства.
В Великобритании в третий уик-энд месяца состоялось тринадцать премьер. Но при этом на верхней строке рейтинга здесь остался британо-американский исторический блокбастер «1917», принесший своим создателям $8,13 млн. На вторую позицию вышел дебютный американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life) со сборами $4,93 млн. Тройку лидеров дополнила американская драма «Маленькие женщины» (Little Women) с выручкой $1,92 млн. Наиболее кассовой национальной премьерой стал документальный фильм «Выставка на экране: Люсьен Фрейд. Автопортрет - 2020» (Exhibition On Screen: Lucian Freud - A Self Portrait 2020), заработавший $58 тыс. и расположившийся на восемнадцатой строке кинотопа. Еще один дебют местного производства - документальная картина «Полуночный путник» (Midnight Traveler) копродукции Катара, Канады, Великобритании и США, - собрав $9 тыс., оказался на двадцать пятом месте. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $22,19 млн, что на 5,1% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
За подотчетные выходные киноманам Германии представили четыре новых релиза. Первую строку чарта занял дебютный американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с результатом $4,7 млн. На второе место опустился американский фантастический блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» (Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker), заработавший $1,74 млн. На третье выбрался британо-американский исторический блокбастер «1917» с показателем $1,72 млн. Единственной премьерой локального производства стал мюзикл «Линденберг! Делай свое дело» (Lindenberg! Mach dein Ding), с бокс-офисом $1,52 млн расположившийся на четвертой строке рейтинга. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов увеличилась на 27,1% и составила $15,22 млн.
За анализируемый период в кинотеатрах России были презентованы семь проектов, два из них - местного производства. Пальма первенства досталась новой национальной фантастической комедии «(Не)идеальный мужчина», собравшей $4,64 млн. На вторую строку сместилась еще одна локальная комедия - фильм «Холоп», принеся своим создателям $3,58 млн. Тройку лидеров дополнила американская анимация «Шпионы под прикрытием» (Spies in Disguise) с выручкой $1,62 млн. Также среди местных премьер - комедия «Тиэтэйбит», которая с результатом $61 тыс. заняла восемнадцатую строку топа. Общая касса российских кинотеатров составила $13,9 млн, что на 19,3% меньше результатов предыдущего уик-энда.
В кинотеатрах Франции третьи выходные января ознаменовались семью киноновинками. Лидером местного рейтинга оказался дебютный британо-американский исторический блокбастер «1917» со сборами $3,91 млн. На вторую позицию опустился американский фантастический блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение», заработавший $1,23 млн, а третье место досталось новой локальной комедии «Королевы поля» (Une belle équipe) с показателем $1 млн. Четырнадцатую строку чарта заняла премьерная национальная документальная лента «Волчья прогулка» (Marche avec les loups) с бокс-офисом $303 тыс. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов почти $10,74 млн, а это на 16,3% превышает результат прошлой недели.
В подотчетный уик-энд киноманам Испании представили пять премьерных релизов, один из них - фильм локального производства. Первое место досталось новому американскому комедийному боевику «Плохие парни навсегда» с выручкой $2,15 млн. На второе опустился британо-американский исторический блокбастер «1917» с кассой $1,69 млн, на третьем дебютировал испанский хоррор «Заклятье. Дом 32» (Malasaña 32), заработавший $1,07 млн. За выходные испанские кинотеатры собрали более $7,75 млн, что больше аналогичного показателя предыдущих на 35,2%.
Зрителям Италии на третьей неделе нового года дали насладиться всего лишь одним кинодебютом. Им оказалась американская биографическая криминальная драма «Ричард Джуэлл» (Richard Jewell), которая с бокс-офисом $1,3 млн расположилась на третьей строке местного чарта. А вот лидером кинопроката на подотчетной неделе стала национальная драма «Хаммамет» (Hammamet), принеся своим создателям $1,79 млн. На второе место поднялась американская драма «Маленькие женщины» со сборами $1,58 млн. Суммарная выручка кинотеатров Италии составила почти $5,59 млн, а это меньше результата прошлой недели на 59,9%.
За рассматриваемый период кинотеатры Польши продали билетов на сумму почти $5,3 млн, а это больше по сравнению с предыдущим уик-эндом на 51,4%. Здесь состоялось три премьеры, одна - локального производства. Лидером стал дебютный местный криминальный боевик «Псы-3» (Psy 3: W imie zasad) с показателем $2,11 млн. На второй строке остался американский экшен «Сигнал бедствия» (Mayday), заработавший $870 тыс., третью заняла новая американская семейная картина «Дулитл» (Dolittle) с кассой $631 тыс.
В третьи выходные января кинотеатры Украины смогли продать билетов на $1,63 млн, что на 32,1% меньше результата прошлой недели. Киноманов удивляли пятью дебютными проектами, причем два из них - фильмы национального производства. Верхняя строка рейтинга досталась американской комедии «Дулитл», которая принесла своим создателям $603 тыс. На втором месте расположился новый американский хоррор «Проклятие» (The Grudge), собравший $200 тыс., на третьем - премьерная украинская лавстори «Віддана» с бокс-офисом $120 тыс. Локальная трагикомедия «Мої думки тихі» дебютировала на седьмой позиции, заработав $69 тыс.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за подотчетный уик-энд составила более $1,28 млн, а это на 13,4% превышает результаты предыдущих выходных. Всего в местных кинотеатрах презентовали пять новых картин, две из них - национального производства. На первой строке рейтинга расположилась новая американская комедия «Дулитл» со сборами $246 тыс. Второе место досталось премьерному американскому комедийному боевику «Плохие парни навсегда» с кассой $240 тыс., третье - дебютной локальной комедии «Смертельный случай» (Prípad mrtvého neboztíka) с показателем $201 тыс. Еще одна местная киноновинка - документальный фильм «Карел Свобода: Счастливые годы» (Karel Svoboda: Stastna leta) - заработал $8 тыс. и занял девятнадцатую строку чарта.
Кинотеатры Венгрии сумели продать билетов более чем на $1,15 млн, что на 29,5% больше выручки предыдущей недели. Здесь было выпущено пять премьерных релизов - все зарубежного производства. Лидером кинопроката оказался дебютный американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с бокс-офисом $516 тыс. Вторую позицию заняла новая американская комедия «Дулитл», собравшая $203 тыс. Тройку лидеров дополнил американский комедийный детектив «Ножи наголо» (Knives Out) с результатом $106 тыс.
В Словакии за анализируемый период состоялось два кинодебюта, оба зарубежного производства. Первое место досталось премьерной чешской комедии «Слишком близкое знакомство» (Prílis osobní známost), заработавшей $472 тыс., второе - новой американской комедии «Дулитл» с кассой $94 тыс., третье - чешской комедии «Счастливый Новый год» (Stastny novy rok) со сборами $45 тыс. Общий бокс-офис Словакии составил почти $785 тыс., а это превышает результат прошлой недели на 82,6%.
В Литве за третьи выходные месяца прошло шесть премьер, все шесть - ленты зарубежного производства. Пальма первенства локального кинопроката осталась у национальной комедии «Идеальное свидание» (Tobulas Pasimatymas) с выручкой $91 тыс. На второй строке расположился американский исторический блокбастер «1917», принеся своим создателям $81 тыс. Тройку лидеров закрыл новый американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», заработавший $66 тыс. В общей сложности кинозрители Литвы потратили на покупку билетов $428 тыс., что на 18,4% меньше результатов предыдущего уик-энда.
Евротоп 16-19 января 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кіл-ть днів вікенду |
Зміни зборів порівняно з попереднім вікендом |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
22 195 162 |
3 |
-5,1 % |
1917
|
2 |
Німеччина |
15 225 450 |
4 |
+27,1% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
3 |
Росія |
13 907 265 |
3 |
-19,3% |
(Не)идеальный мужчина
|
4 |
Франція |
10 736 131 |
5 |
+16,3% |
1917
|
5 |
Іспанія |
7 752 579 |
3 |
+35,2% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
6 |
Італія |
5 586 895 |
3 |
-59,9% |
Хаммамет Hammamet |
7 |
Польща |
5 299 000 |
3 |
+51,4% |
Пси-3 Psy 3: W imie zasad |
8 |
Україна |
1 634 616 |
4 |
-32,1% |
Дулітл Doolittle |
9 |
Чехія |
1 282 316 |
3 |
+13,4% |
Дулітл Doolittle |
10 |
Угорщина |
1 155 912 |
3 |
+29,5% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
11 |
Словаччина |
784 753 |
3 |
+82,6% |
Надто близьке знайомство Prílis osobní známost |
12 |
Литва |
428 136 |
3 |
-18,4% |
Ідеальне побачення Tobulas Pasimatymas |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»