МЕНЮ
МЕНЮ
Вместо тысячи слов
В спецпроекте MBR и Getty Images ко Всемирному дню фотографии пять ведущих украинских фотографов на примерах 25 снимков из мирового культурно-исторического наследия XX–XXI веков рассказали, в чем секрет, по-настоящему выделяющий кадр среди сотен подобных
ТЕКСТ: Ольга Тарасенко
Иногда один-единственный снимок может рассказать историю намного интереснее, глубже и ярче, чем тысячи слов печатного или закадрового текста. Более того – передать не просто информацию, но и ощущение момента, чувство сопричастности событию, происходящему прямо сейчас в любой точке мира или происходившему в прошлом. Наш специальный проект «Истории, которые меняют мир» в партнерстве с Global Images Ukraine – украинским представительством крупнейшей цифровой медиаплатформы Getty Images – именно об этом. О правдивых историях без ретуши и фальши. О людях – таких, каковы они есть. О событиях, которые привлекают всеобщее внимание. Одним словом: обо всем, о чем никак не рассказать без качественных и легальных изображений – важнейшего инструмента визуального сторителлинга. Такие снимки – ключи от дверей ко вниманию и сердцу аудитории. И Getty Images помогает эти ключи подобрать.

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности», – говорил о деле своей жизни известный французский фотограф ХХ века, один из отцов-основателей мировой фотожурналистики Анри Картье-Брессон. Сегодня, когда практически у каждого в кармане вполне хорошая фотокамера смартфона, любой человек может сказать, что он точно так же «захватывает кусочек реальности» – и делится им, к примеру, в соцсетях. Отсюда получается, что сегодняшняя дата – Всемирный день фотографии, 19 августа, – праздник да буквально для всех! Но есть нюанс.
«Выдающееся фото – это глубина чувств, а не глубина резкости», – говорит об этом нюансе британский мастер пейзажной фотографии Питер Адамс. «Лучшие изображения – те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их рассматривают», – развивает мысль американская фотограф Энн Геддес. Да, нюанс – он именно в этом: в чем-то неуловимом, но очень-очень важном, – в том, что отличает одну-единственную по-настоящему выдающуюся фотографию от десятков, сотен и даже тысяч подобных.
«Выдающееся фото – это глубина чувств, а не глубина резкости»
Питер Адамс, британский фотограф
Для понимания масштаба: 400 миллионов единиц контента. Из них – 135 миллионов только редакционного контента, который охватывает самые свежие мировые спортивные, новостные, развлекательные события, от лучших фотографов, умеющих поймать ТОТ САМЫЙ момент – момент с глубоким смыслом и сильными эмоциями. Момент, который может дать энергию для серьезных изменений.
Getty Images – участник всех значимых международных конкурсов фотографии: например, World Press Photo, Picture of the Year International, Sony World Photography Awards, White House Photographer of the Year, The Lucie Awards, Visa d'Or, Ville de Perpignan Remi Ochlik, UK Picture Guild Awards Press Photographer of the Year, Sports Photographer of the Year.
Но, кроме создания репортажного контента, Getty – это и крупнейший в мире уникальный архив исторических материалов, в котором собраны знаменательные культурные, политические и исторические моменты начиная с 1890 года.

Для нашего спецпроекта мы попросили пять украинских фотографов – людей разного возраста, представляющих разные творческие школы и жанровые направления, обладающих каждый своим неповторимым творческим взглядом, – отобрать по пять снимков из базы Getty Images: таких, в которых есть ОН – тот самый нюанс, описанный выше. Нюанс, делающий эти фотографии особенными. И – рассказать о нем.
Итак, вот они – 25 выдающихся фото XX–XXI веков. Выбор пяти ведущих украинских фотографов:
Михаила Палинчака, Евгения Котенко, Константина Черничкина, Артура Абрамива и Анны Чапалы.

Чтобы открыть страницу с фотографиями, нажмите на имя фотографа ниже.

Текст: Ольга Тарасенко
Дизайн: Алексей Панов
Бильд-редактор: Андрей Полищук
Фотоматериалы: Getty Images
Литературный редактор: Светлана Кирилаш
Редактор спецпроекта: Анна Давыдова