МЕНЮ
МЕНЮ
Артур Абрамив
«В фотографии должен быть хороший баланс цветов, правильный светотеневой диапазон, удачная композиция, но главное – глубокая история», – считает художник-экспериментатор и фотограф Артур Абрамив.

Львовянин уже несколько лет привлекает внимание украинских СМИ: то его снимок на тему «Планета в Балансе» участвует в крупнейшем фотофестивале мира, то его фотографию отбирают для выставки Planet or Plastic? в Тбилиси.
Одну из самых известных работ Артура – фотослайд ледника, который держат женские руки, National Geographic внес в список 25 лучших фото со всей планеты. А в этом месяце Абрамив одержал для Украины и отечественной транспортной системы еще одну фотопобеду – его фотографию электрички Мукачево–Львов признали лучшей в конкурсе National Geographic Traveller India.
Хотя Артур – мастер документальной и сторителинговой фотографии, работает он в разных жанрах – от тревел, пейзажного и бренд-туристического до файн-арт. «Документальные и сторителинговые фото не только демонстрируют зрителю определенную историю, но и имеют внутри глубокий смысл. Это – простой способ донести до людей сложную и важную идею», – объясняет Абрамив. Именно такие кадры можно увидеть в подборке фотографа-экспериментатора – они поражают и композицией, и предысторией.
Хотя до конца 2020-го остается четыре месяца, однако уже понятно, что он войдет в историю как «год коронавируса». Пандемия напомнила человечеству, что, несмотря на все современные технологии и достижения медицины, люди как были, так и остаются уязвимыми существами, а самый ценный ресурс – здоровье и жизнь.

Эта фотография сделана в кинотеатре Южной Кореи. По мнению Артура Абрамива, она отражает глобальность проблемы: показывает, что коронавирус – беда мирового масштаба, а не только какого-то региона. «На фото все внимание зрителя сосредоточено на распылителе и парообразном средстве для дезинфекции. Здесь просто идеальный цветовой баланс и динамический диапазон, нет заваленных теней или засвеченных элементов. Фото выглядит символически, поскольку сейчас главное место на мировой театральной сцене занимает коронавирус. В этом снимке вижу не только отражение реальности, но и изысканный вкус фотографа», – объясняет свой выбор львовянин. / Chung Sung-Jun / Getty Images
4 августа 2020 мир содрогнулся от очередной катастрофы – в порту столицы Ливана произошел пожар, достигший складов с аммиачной селитрой. Прогремели два взрыва, разрушившие порт Бейрута и частично сам город. Композиция фотографии развивается вокруг мужчины, который присел отдохнуть в больнице, где помогает ликвидировать последствия катастрофы. Перед ним окно, сквозь которое виден постапокалиптический пейзаж – море и разрушенные здания. «Фото иллюстрирует цикличность последствий необдуманных решений и действий людей, – рассказывает Артур. – Если бы же такая катастрофа произошла лишь раз в истории, но мы понимаем, что это не так... » / Chris McGrath / Getty Images
«По сравнению с другими эта фотография проигрывает в качестве. Но здесь качество изображения – не главное», – говорит Абрамив. За путешествием манекена в скафандре, которого в 2018 году Маск отправил в космос в Tesla Roadster, наблюдали миллионы людей во всем мире. Кто-то видел в этом прихоть эксцентричного миллиардера, кто-то – огромный технологический прорыв. Но Артур акцентирует внимание на другом: «Впервые в истории Маск с помощью фотографии зафиксировал искусство инсталляции в космосе. Такого еще никто не делал. Можно сказать, он опередил Аниша Капура, Ричарда Серра и Олафура Элиассона. Они создают гениальные инсталляции, но – в пределах планеты. Возможно, Маск сам не понимает, что на самом деле сделал», – смеется фотограф. / SpaceX via Getty Images
каждого поколения свое наследство. И похоже, что мы для потомков, к сожалению, оставим огромные кучи мусора. В XXI веке планета и в символическом, и в буквальном смысле утопает в отходах. Фото, отобранное Артуром, изображает волонтера из Бангладеш, который тратит свое время и силы, чтобы разгребать завалы мусора и хоть как-то улучшить ситуацию в стране.

«Знаете, в чем проблема? Этот мужчина, как и человечество пытается ликвидировать последствия деятельности, но не причины», – объясняет Абрамив. И добавляет: «Это – так же, как врач выписывал бы лекарства, притупляющие симптомы, но никак не причину их появления. Что-то подобное происходит на фотографии. Хотя человек делает доброе дело – на волонтерских началах убирает мусор. Но мы видим всю критичность ситуации и тщетность усилий волонтера». / Ahmed Salahuddin / NurPhoto via Getty Images
Вспомнив проблему загрязнения окружающей среды, Артур не смог обойти вниманием и тему вымирания животных. А именно – историю панголинов: группы млекопитающих, вместо шерсти покрытых кератиновыми чешуйками. К сожалению для панголинов, их чешуя очень ценна на черном рынке – стоимость за килограмм может достигать $3 тыс. Защитному слою этих животных приписывают множество целебных свойств, хотя ученые постоянно опровергают этот миф. Таким образом, милые и дружелюбные существа стали желанным трофеем для браконьеров. «Мы знаем о вымирании слонов, носорогов, бенгальских тигров, снежных барсов и тому подобное. Возможно, из-за размеров, но человечество, очевидно, меньше волнует судьба небольших, мирных панголинов, – рассуждает Артур. – Эта фотография довольно простая, но четко подчеркивает доброжелательные отношения между человеком и панголином. Вряд ли этому мужчине удалось бы взять в руки взрослого медведя, который также на грани исчезновения». / Adrian Steirn / Barcroft Media via Getty Images / Barcroft Media via Getty Images


Текст: Ольга Тарасенко
Дизайн: Алексей Панов
Бильд-редактор: Андрей Полищук
Фотоматериалы: Getty Images
Литературный редактор: Светлана Кирилаш
Редактор спецпроекта: Анна Давыдова