Учитывая технические особенности создания 3D-анимации, непосредственно производство начинается только после создания 2D-аниматика. До него разрабатываются образы и внешность персонажей, пишется сценарий. А в случае «Мавки» – еще и переписывается. «Почему все намного дольше, чем кажется, – объясняет Ирина. – Когда написан сценарий, запускается аниматик – 2D-версия всего мультфильма по сценарию. Наш аниматик получился очень длинным – пошел процесс сокращения. По сути, мы написали новый сценарий, на что ушло еще порядка года работы. Переписываешь сценарий, переделываешь аниматик и, только когда выходишь на нужный хронометраж, начинаешь считать бюджет. А когда видишь, что бюджет больше, чем нужно – начинаешь упрощать сцены. Или ищешь дополнительное финансирование… 2D-аниматик был закончен в конце 2019-го, в начале 2020-го мы планировали записать звук (не финальный, а необходимый для анимации героев. –
MBR
), и только тогда начинается процесс производства всего мульта в 3D. То есть, по сути, производство стартовало год-полтора назад». «Ощутимое движение началось с 2017 года, – добавляет Анна Елисеева. – На самом деле, не так уж и долго для большого полнометражного проекта. Та же Disney, делающая мультики с 1930-40-х, по пять-семь лет производит каждую полнометражную анимацию – с ее-то ресурсом».
«Давайте определимся с терминологией, – комментирует таймлайн Ирина Костюк. – Есть процесс девелопмента, есть процесс производства. В какой-то момент Созановский (Сергей Созановский, сооснователь FILM.UA Group. –
MBR
), зная, как я ношусь с драмой «Лісова пісня», предложил сделать по этому произведению анимационный фильм. Вот идея. Ее можно датировать 2014 годом. Но считать ли это официальным стартом проекта? Проект может девелопиться десятки лет, от появления идеи до каких-то конкретных шагов может пройти много времени. И это зависит от стратегии группы, от финансирования, от чего угодно. В нашем кейсе от момента «а давайте сделаем» до начала производства прошли годы – мы медленно раскачивались. Кроме того, в тот момент уже велась работа над мультфильмом «Викрадена принцеса», и понятно, что параллельно никто бы не пошел ручками делать «Мавку», просто не хватило бы ресурсов.
«Ощутимое движение началось с 2017 года – на самом деле, не так уж и долго для большого полнометражного проекта. Та же Disney, делающая мультики с 1930-40-х, по пять-семь лет производит каждую полнометражную анимацию – с ее-то ресурсом»
На сегодняшний день производство «Мавки» пребывает на этапе работы с лейаутами, анимацией и сборки финальных сцен. Завершено производство всех 3D-ассетов (каждый цветочек, травинка, каждый листик на каждом дереве – это ассет в 3D-модели). «В «Мавке» очень много эффектов, фишечек, – говорит Егор. – Казалось бы, что стоит добавить одну деталь? Но технологически всплывает огромное количество нюансов, которые удорожают всю анимацию с персонажем в три раза. С другой стороны, именно благодаря таким вещам проект будет очень зрелищным».
Создатели признаются, что «Мавка. Лісова пісня» – большой шаг вперед и для студии Animagrad, и для всей украинской индустрии. А из каких вызовов, задач, сложностей и побед он складывался – мы подробно расскажем в следующих частях спецпроекта. Для удобства чтения он разбит на тематические блоки: о Мавке как персонаже, о разработке истории и всех вложенных в нее смыслов, о непосредственно анимации и, конечно, о маркетинге и промо.