Но если в Украине создателям удалось попасть в запрос общества, то что сработало на международном рынке, где ни Леся Украинка, ни наша аутентика ни у кого не вызывают трепета? «Не стоит заблуждаться, что про Украину везде и каждому известно – это не так, – констатирует Ирина Костюк. – Все еще есть вот эти: «Ukraine – это near Russia? А, Чернобыль!» Иногда – Кличко или Шевченко. По сути, ты выносишь из уголка мира, которым не слишком интересуются на глобальной арене, уникальную культуру, уникального героя. И не знаешь – зайдет или нет». Тем не менее Мавка «зашла», вплоть до слухов о сотрудничестве с Disney. Они, кстати, возникли не на пустом месте: когда появился первый постер мультфильма, Татьяна Вучанович, продававшая продукт производства Disney в странах Восточной Европы и хорошо знавшая Ирину Костюк еще со времен работы той на «Интере», увидела постер «Мавки» в Каннах. И предложила показать героиню команде Disney Animation: мол, сейчас в Лос-Анджелесе как раз разрабатывают новую принцессу и думают над Pacific origin (как потом оказалось, речь шла о «Моане») – возможно, им захочется сделать Slavic? «Понятно, что они не принимают идеи из третьих рук, а делают весь девелопмент внутри. Тем не менее эта история – очередное доказательство того, что Мавка работает», – резюмирует Костюк. «Мне кажется, интерес к проекту на зарубежном рынке даже понятнее, чем на локальном, – добавляет Елисеева. – Контента нужно много, он должен удивлять, но вместе с тем быть понятным. И в «Мавке» сходится все: привлекательный и уникальный женский персонаж, за которым стоит целый мир – мифический, богатый, наполненный существами и смыслами... Есть крепкая история. Есть трендовая экологическая тема. Интересный визуальный язык, включающий руны, орнаменты и прочую аутентику. Профессионалы сразу понимают, что это должно работать. И конечно, на любом питчинге, в любом проекте срабатывают эмоции: когда есть криейторы, горящие своей идеей, знающие, как они ее воплотят, и доносят понятные месседжи – любовь побеждает, мир побеждает – это не вызывает сомнений. Что бы ни происходило с «Мавкой», это всегда эмоциональный аттачмент. Вплоть до наших лицензионных сделок – каждый из руководителей и десижнмейкеров в какой-то момент принимал эмоциональное решение».
Еще в 2017 году создатели «Мавки» получили с десяток предложений от международных копродакшен-партнеров: участвовать в производстве мультфильма хотели студии из Германии, Франции, Чехии, Бельгии и других европейских стран, велись переговоры с Китаем. «Но в какой-то момент, объездив все эти рынки, потратив кучу усилий и сделав проекту имя, мы подумали: зачем привлекать партнера и потом с ним делиться правами? – говорит Ирина. – Стоимость производства анимации в Украине намного ниже, чем за рубежом. И как только зарубежный партнер берет на себя часть работ – стоимость проекта возрастает, а твоя доля уменьшается. Мы производим продукт высокого качества, на европейском уровне, но цены с европейскими не сравнимы. Поэтому решили не раздувать бюджет и сделать все сами».
Впрочем, из-за скачков курса, подорожаний и прочих объективных факторов бюджет «Мавки» и без того увеличивался. Как шутят продюсеры, «Мавка» отобьется, только если Animagrad начнет продавать созданные для мультфильма 3D-ассеты – каждое дерево, листик, цветочек – поштучно. Но конечно, есть в этом и доля кокетства: права на показ анимации уже проданы на территории Ближнего Востока и Северной Африки, в Германию и немецкоговорящие страны, Польшу, Словакию, Чехию, страны Балтии, Румынию, Венгрию, Болгарию, Сербию, Хорватию, Словению, Македонию, Черногорию, Боснию и Герцеговину. Уверены, когда мультфильм будет готов, «Мавка» сможет побить рекорд своей предшественницы, анимации «Викрадена принцеса», проданной в 50 с лишним стран мира.