Ежегодный отчет European Broadband Cable Yearbook, недавно опубликованный ассоциацией Cable Europe и аналитической компанией IHS Markit, показал, что 2018 год стал рекордным с точки зрения дохода операторов: они смогли получить €24 млрд. В 2017 году этот показатель составил €23,3 млрд.
Как утверждают аналитики IHS Markit, рост дохода стимулирует доступ к интернету. Потребители проводят в нем все больше времени, и хотят более высокой скорости, что и предлагает «кабель».
Источник: Informa Tech, ноябрь 2019 года
Дело даже не только в том, что жителям ЕС нужен доступ к интернету - важен фактор удобства, который, к слову, лишь на руку операторам. Дело в том, что потребителям выгоднее и удобнее получать пакет услуг – интернет, кабельное ТВ и IPTV, телефония – от одной компании, нежели от нескольких. А оператор за счет этого демпингует цены на рынке, сохраняя действующих абонентов и перетягивая новых у конкурентов. Со временем стоимость пакетов увеличивается, за счет чего растет и количество доходных единиц (RGUs), и сам доход (ARPU). Другой вопрос, что постоянно занижать цены для привлечения новых абонентов - непозволительная роскошь и, рано или поздно, негативно отражается на прибыли операторов.
Итак, в 2018 году общее количество доходных единиц на территории ЕС увеличилось примерно на 1 млн - до 121,7 млн. При этом не везде абонентов стало больше: так, в 2017 году, впервые за 9 лет, наблюдался прирост абонентов кабельного ТВ, но в 2018 снова произошел спад – на 275 тыс. домохозяйств. Важно учитывать, что домохозяйство – это не один человек, а зачастую семьи по три персоны.
Источник: Informa Tech, ноябрь 2019 года
Тем не менее, именно на кабельное ТВ приходится 45% общего дохода, а на интернет – 35%. На долю последнего пришлось порядка 38 млн доходных единиц. А это на 0,9 млн больше, нежели в 2017-м.
Как бы там ни было, в ближайшие годы тенденция, направленная на рост RGUs, сохранится. Что касается ARPU, то за десять лет показатель увеличился на €9. Но только за счет «разбавления» пакетов новыми услугами.