Издание Bloomberg называет себя «самой большой бизнес и финансовой командой в мире», в которую входят 2,7 тыс. журналистов и аналитиков из 120 стран. И 24 ноября, владелец этого СМИ и бывший мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг объявил, что будет баллотироваться в президенты в следующем году, редакция издания попала в неловкую ситуацию.
В тот же день главный редактор издания Джон Маклфвейт направил всем авторам и редакторам соответствующее письмо.
«Майк баллотируется. Нет смысла скрывать, что освещение этой президентской кампании будет нелегкой задачей для редакции, которая построила репутацию независимой благодаря тому, что мы не пишем о себе (и очень редко - о своих прямых конкурентах). Ни один из предыдущих кандидатов не был владельцем медийной организации такого размера», - говорится в письме.
В сообщении сотрудникам Маклфвейт анонсирует несколько изменений редакционной политики издания. Среди них отказ Bloomberg расследовать Блумберга (что редакция делала и до того), а также его оппонентов. Однако, если другие издания опубликуют журналистское расследование о медиамагнате или его соперниках, Bloomberg не будет «хоронить материал», а процитирует его полностью или передаст читателю краткое содержание.
По словам Маклфвейта, наибольшее влияние Блумберг имел на отдел «мнений», материалы которого часто отражали взгляды самого владельца. Поэтому планируется распустить редакционную команду отдела, чтобы не осталось ни одного «неподписанного» редакционного материала. Между тем на сайте и в дальнейшем будут публиковать колумнистику и материлалы новых авторов, статьи которых не связаны с выборами.
К тому же команду Bloomberg покинут исполнительные редакторы Дэвид Шипли и Тим О'Брайен, чтобы присоединиться к президентской кампании непосредственно в команде миллиардера.
«Мы уже назначили журналиста, который будет следить за его кампанией, как мы это делали, когда Блумберг баллотировался в городской совет. И в материалах о президентской гонке мы расскажем читателям, что наш владелец - один из кандидатов», - пишет Маклфвейт.
Если Bloomberg отработает кампанию достойно, СМИ во всем мире, собственники которых имеют отношение к политике, получат отличный кейс, и смогут использовать его в своей работе.