Пандемия и сопутствующий ей глобальный карантин не думают сбавлять обороты, а мировая киноиндустрия продолжает от этого страдать. Вчера издание Variety опубликовало свой прогноз о судьбе американских кинотеатров до конца 2020 года, и, к сожалению, в нем полно неутешительных новостей.
К примеру, теперь совершенно понятно, что несмотря на неплохие (в сложившихся обстоятельствах) результаты проката, «Тенет» Кристофера Нолана не убедил крупные студии в том, что время возобновлять выпуск блокбастеров уже наступило. Дело в том, что бизнес-модель последних за период пандемии не изменилась, и чтобы оправдать бюджет в $200 млн, тому же «Тенету» необходимо собрать кассу как минимум в $400 млн. На данный момент мировой бокс-офис картины составляет $207,5 млн, а в США за две недели проката ей удалось добраться лишь до отметки в $30 млн, что для студии Warner Bros. равносильно провалу.
Это стало причиной эффекта домино: из-за результатов «Тенет» Warner Bros. перенесла премьеру сиквела «Чудо-женщины» с октября на декабрь, и аналитики уверены, что такая же судьба ждет новый фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать», сольник «Черной вдовы» и «Дюну» Дени Вильнева. Другими словами, кинотеатры могут остаться без крупных релизов до конца 2020-го, а то и до весны 2021-го.
Пока ситуация в США оставляет желать лучшего, Китай и Европа показывают положительные признаки возвращения кинотеатров к жизни. Впрочем, многие крупные студии не готовы выпускать блокбастеры, минуя американский рынок, что естественным образом вредит кинобизнесу по всему миру. Но хуже всего себя чувствуют именно кинотеатры США: их модель работы рассчитана на премьеры блокбастеров раз в одну-две недели, а в нынешних обстоятельствах о прибыли они могут только мечтать. Многие местные площадки уже отчаялись и даже рассматривают переход на работу только по вечерам или нескольким дням недели - чтобы сократить расходы.
Владельцы кинотеатров считают, что прокатчики их бросили. Они уверены, что студии должны выпускать блокбастеры даже с угрозой провала, чтобы у людей возобновлялись старые привычки, а кинобизнес постепенно возвращался к своему здоровому состоянию. Сейчас же ситуация довольно напряженная: в некоторых штатах залы вынуждены работать при заполняемости лишь на 25%, и многие владельцы кинотеатров просто отказываются открываться.
В сухом остатке эксперты Variety прогнозируют, что сборы в США в 2020 году упадут примерно на 80% по сравнению с результатами 2019-го. И, согласитесь, завидовать тут нечему.