72-ю ежегодную премию Гильдии режиссеров Америки вручили в воскресенье в Ritz-Carlton в центре Лос-Анджелеса. В главной номинации - «Лучшая режиссура полнометражного фильма» - награду получил Сэм Мендес за военную драму «1917».
Его конкурентами в номинации были Пон Чжун Хо («Паразиты»), Мартин Скорсезе («Ирландец»), Тайка Вайтити («Кролик Джоджо») и Квентин Тарантино («Однажды в… Голливуде»). Всех этих режиссеров победитель упомянул в своей благодарственной речи.
«Я благодарю Квентина за создание фильма, полного любви - любви к этим персонажам, любви к тому времени, любви к фильмам и любви к городу. Я хочу поблагодарить Тайку Вайтити за доказательство того, что история может быть рассказана с помощью остроумия, озорства и радости. Я хочу поблагодарить Пон Чжун Хо за то, что он снял лучший из всех увиденных мною фильм о том, что значит быть бедным. И, конечно, хочу поблагодарить Мартина Скорсезе за то, что он изложил это все в «Ирландце», за всю его творческую жизнь, которая привела к той последней сцене с Де Ниро, оставившей нас в одиночестве в этом пустынном месте, в ожидании и с надеждой на искупление. Он мастер», - признался со сцены Сэм Мендес.
В начале января Мендес уже получил «Золотой глобус» в этой же номинации. А учитывая, что с 1938 года только семь лауреатов премии Гильдии режиссеров Америки в номинации «Лучшая режиссура полнометражного фильма» не получили потом соответствующий «Оскар», можно смело делать ставки.
Лучшими режиссерами документального фильма в этом году стали Стивен Богнар и Джулия Райхерт за «Американскую фабрику» (American Factory). Награда «За лучший режиссерский дебют» досталась Альме Харель за драму «Медовый мальчик» (Honey Boy). Лучшим режиссером эпизода комедийного сериала стал Билл Хейдер за «Барри» (Barry).
Лауреатом премии Гильдии режиссеров Америки как «Лучший режиссер телефильма/мини-сериала» признали Йохана Ренка («Чернобыль»). А лучшим режиссером эпизода драматического сериала - Николь Кэссел («Хранители»).
Полный список победителей доступен по ссылке.