С момента, когда StarLightMedia объявил о проекте «Трансформация» (чуть позже он трансформировался, простите за каламбур, в проект Spring), ему так или иначе было посвящено немало публичных мероприятий. Но состоявшееся на прошлой неделе празднование 10-летия холдинга можно назвать апогеем этого процесса. Вечеринка для сотрудников состоялась за день до, а 21 ноября праздник устроили для рекламодателей.
Как правило, на таких мероприятиях телегруппы надевают все лучшее сразу озвучивают массу интересной информации. На сей раз ее количество было удвоено: о подписании договора между StarLightMedia и «Дизель Студио» относительно основания продакшена, с Sony Pictures Television - о производстве совместных проектов, а также о запуске в работу адаптации сериала The Good Wife я вам уже рассказала. Теперь же поговорим подробнее о том, чем еще хвасталась компания на вечеринке по случаю 10-летия.
Придя раньше всех, я тоже в какой-то степени встречала гостей.
Которые в ожидании начала могли сфотографироваться на вот такой интересной локации
И отдохнуть заодно
Для празднования компания арендовала целый Stereo Plaza
И запаслась алкоголем
Подозреваю, что на мероприятии в среду ведущих телегруппы было куда больше. Но и в четверг собралась хорошая компания: Михаил Присяжнюк и Екатерина Безвершенко,
Елена Филонова
И без экстрасенса Хаяла Алекперова не обошлось
Алексей Гладушевский был одним из спикеров мероприятия
А Елена-Кристина Лебедь пришла просто посмотреть да послушать
Как и Александр Педан
С Игорем Кондратюком
Муж Людмилы Шупенюк - в настоящем цветнике: помимо жены рядом с ним Надя Матвеева, Екатерина Безвершенко и Алена Курилова
Ладно, не буду вас утомлять перечислением гостей - пора переходить к главному.
Первым слово взял, конечно же, СЕО компании Михаил Царев. И сразу объявил о трех праздниках: 10-летие компании совпало с Международным днем телевидения; дне рождения Владимира Локотко (который хоть и не задержался на afterparty, но достижениями дивизиона «Производство» похвастаться успел); и, в конце концов, с Днем святого Михаила! Так что без шампанского тут не обойтись (кстати, его запасы не закончились даже к финалу праздника).
В общем, пошутили - и хватит. Серьезное достижение StarLightMedia, которым СЕО не мог не поделиться, - этот год группа заканчивает как прибыльная компания. И подчеркнул, что она является первой именно прибыльной медиагруппой. А все благодаря «Трансформации», которую в какой-то момент переименовали в Spring. Если вы вдруг подумали, что проект назвали в честь весны, то нет. Михаил Царев отметил: это слово имеет еще два важных значения - источник и пружина.
«Для нас этот проект стал источником творческих и финансовых ресурсов для построения компании будущего, - подчеркнул Царев. - Еще одно значение слова - весна. А весна - это обновление. Вот и мы обновили модель, став из компании медиахолдингом, делящимся не просто на каналы, а на бизнес-направления. В 2019 году в новой системе мы запустили более 90 проектов, и нет ни одного сотрудника, который бы в этом не участвовал».
Вместо резюме - главные принципы, на которых сосредоточились в компании:
Далее слово взял Андрей Партыка, который из StarLightMedia ушел недалеко, продолжив с ней сотрудничать как СЕО компании Ocean Media. О своем детище он, собственно, и рассказал сидящим в зале партнерам. Повторять не буду - чем занимается Ocean Media, мои читатели уже знают.
В общем, со своей задачей Андрей справился - прорекламировал рекламодателям и свою компанию, и StarLightMedia и призвал партнеров к дальнейшему сотрудничеству.
Вслед за Андреем на сцену поднялся глава дивизиона «Вещание» Дмитрий Троицкий, который оставшуюся часть вечера еще и исполнял роль ведущего. Но пока - о достижениях.
Совокупная доля шести каналов StarLightMedia составляет 27%. А если по отдельности, то самый успешный канал группы на сегодня - ICTV: на протяжении двух лет он держится на втором месте среди вещателей Украины, а последние три месяца и вовсе занимает лидерскую позицию по аудитории 18-54 (50+).
Еще один повод для гордости Дмитрия - ежедневные новости холдинга дают на 33% больше рейтинга, чем ближайшие конкуренты.
Самое время передать слово президенту StarLightMedia и руководителю дивизиона «Новости» Александру Богуцкому
Немножко статистики:
А на сайте «Фактов» и вовсе - 3 млн просмотров ежедневно
Затем Дмитрий Троицкий вновь вышел на сцену - сообщить всем, что СТБ увеличивает количество сериального контента, - и подчеркнул: отныне все (и шоу тоже) они будут делать с одним главным фактором, любовью. И призвал рассказать об этом подробнее именинника Владимира Локотко, который возглавляет дивизион «Продакшен».
Еще немного статистики: 1000 часов контента в год
«В наших студиях работают высококлассные специалисты, которые готовы выполнить заказ любой сложности. Нам нет равных ни в креативе, ни в выстраивании эффективных производственных процессов. Мы производим для наших каналов самые успешные телехиты», - произнес Локотко, демонстрируя ролики проектов «МастерШеф», «Холостяк», «Х-фактор» и других шоу СТБ. Кстати, о «Холостяке» - уже весной в эфир выйдет 10-й сезон, и так долго в эфире держатся только украинская и американская версии формата. Кроме того, «МастерШеф» в этом году установил рекорд на рынке спонсорства - доход от спонсорских сборов исчисляется миллионами долларов.
Ну, теперь к сериалам. Кто о них расскажет лучше, чем Галина Балан-Тимкина, с лета возглавляющая департамент сериального производства?
Одним из самых масштабных проектов для СТБ станет «Украина в именах» - цикл мини-сериалов о выдающихся украинцах, малоизвестных широкой аудитории.
Также департамент Галины планирует снимать адаптации американского сериального формата «Акушерки» и турецкого «Сестры». В центре сюжета - сильные женские характеры, а главные ценности - супружество и материнство.
Ну и всемирный хит - американский формат «Хорошая жена», который приобретен для адаптации многими странами. Работу над украинской версией начал канал СТБ.
Далее на сцене - Людмила Семчук, управляющий директор СТБ. Она проанонсировала выход новых сезонов уже знакомых зрителям программ, а также неожиданные возвращения - например, новый проект Дмитрия Карпачева. И много-много сериалов (если точнее, 450 часов премьерного контента).
Одна из главных премьер - адаптация израильского формата «След» (компании TeleAlliance Israel), производством которой займется SPACE Production.
И разумеется, третий сезон «Крепостной» производства FILM.UA и СТБ. По этому поводу на сцене - Мачей Музычук, директор сериального производства польского телеканала TVP1, который показал два сезона «Крепостной», собрав у экранов 3,5 млн зрителей. Причем даже раньше самого СТБ. Вполне вероятно, что третий сезон Украина и Польша будут создавать в копродукции.
Единственное, что пока известно наверняка: в планах - 48 серий, премьера - в 2021 году
В разговоре со мной Мачей признался: специально приехал в Украину, чтобы отпраздновать вместе со StarLightMedia юбилей. А еще, скажу по секрету, Музычук уже присмотрел для трансляции на TVP1 еще один сериал СТБ, правда, довольно старый. Подробнее об этом вы сможете узнать немного позже - из его интервью MBR.
Что касается «Нового канала», то в следующем году вещатель продолжит показывать успешные развлекательные шоу, реалити, а также фильмы, известные во всем мире. А вот из того, к чему зритель еще не привык, но потихоньку начинает, - триллер «Первые ласточки».
И конечно, кто о них расскажет лучше, чем гендиректор «Нового канала» Алексей Гладушевский?
«Я горд, что благодаря этому проекту «Новый канал» за одну ночь превратился из развлекательного канала в некий рупор для современной молодежи, которая хочет говорить на порой жесткие, но волнующие ее темы. Телефон горячей линии после выхода первой серии разрывался. Многие вопросы действительно касались жизни и смерти», - признался Алексей. И призвал рекламодателей не бояться сотрудничать с такими проектами.
Чуть позже Гладушевский сообщил: канал ведет переговоры с «мировой компанией» о продаже сериала на одну из диджитал-площадок. Что ж, ждем новостей.
Но вернемся к эфирным планам «Нового» - следующий год не обойдется без «Домика на счастье», который зрители уже успели полюбить. Осенью 2020-го выйдет третий сезон, и количество серий в нем будет превышать 32 (именно столько во втором сезоне).
Из новинок - еще один комедийный сериал. На «Новом» долго не могли решить, кто должен быть главным героем истории - мужчина или женщина, а потому отдали главную роль… домовому. Знакомьтесь - Любчик, такая вот смесь Ральфа и Колобка. Он живет в обычной украинской семье на Троещине, ему всего 160 лет.
На сцене тем временем снова Дмитрий Троицкий, который сообщает, что у холдинга появился новый партнер - Sony Pictures Television, о нем я вам уже рассказывала. Старший вице-президент Брендан Фитцджеральд лично приехал объявить об этом рекламодателям StarLightMedia. Компании будут соразрабатывать, софинансировать и снимать совместно драмы и комедии, которые покажут не только в Украине, но и во всем мире.
Дальше на очереди - проекты ICTV.
«Считается, что своим успехом канал обязан уникальной формуле, - говорит Дмитрий Троицкий. - В кадре обязательно должны быть лысый мужчина и пес. Но на самом деле формула неполная, потому что или в кадре, или за кадром должна быть женщина. Встречайте, управляющий директор ICTV - Анастасия Штейнгауз».
Анастасия появилась не одна, а с собакой, которая заработала очень много денег
Помимо сериала «Пес» в 2020 году зрители канала обязательно увидят новый сезон детектива «Нюхач». А среди анонсированных новинок - народный детектив «Участковый с ДВРЗ», сериал о защитниках нашей страны «Доброволец» и ироничный детектив «Заклятые друзья». И конечно, сериал, для создания которого привозили лучшую технику и заказывали лучших американских консультантов, - «Казаки».
Ну и исторический момент - «Дизель Студио» и StarLightMedia подписывают контракт о создании совместного продюсерского центра «Супер Дизель». Дмитрий Троицкий шутит: лучше кровью, чтобы наверняка.
А что там у М1 и М2, спросите вы? Генпродюсер М1 Нателла Чхартишвили-Зацаринная подчеркнула - в последний год доля украинской музыки на этих каналах составила 75%. Более того, команде удалось возродить премию «Жар-птица», вернуть «Черноморские игры», и, конечно, нельзя не упомянуть самую масштабную музыкальную премию M1 Music Awards, которая в этом году пройдет в пятый раз.
Далее на сцену вышел глава StarLight Brand Content Андрей Тюленев - показывать рекламодателям, как холдинг внедряет в проекты бренды. Он, кстати, считает, что именно украинцы являются для Европы примером того, как нужно работать с брендами.
И немножко советов от Андрея
А вот и идеальный персонаж для продакт-плейсмента - тот самый Любчик с Троещины. Рекламодатели, налетай - он и еду, и расчески, и шампуни рекламировать может!
Финальное выступление - на сцене директор направления Digital & Pay TV Юлия Трибушная:
По ее словам, одним из самых правильных решений StarLightMedia шесть лет назад было начать поиск дополнительных источников дохода. На сегодня с этой задачей неплохо справляются и веб-сайты телеканалов группы, и YouTube-каналы с миллионами подписчиков. И конечно, большое достижение компании - то, что ее контента практически нет на пиратских сайтах, а видео можно посмотреть исключительно легально у партнеров группы.
Ну и слова благодарности всем от Александра Богуцкого
А теперь - фуршет.
Даже Леся Никитюк на него успела - и поздравляет Алексея Бланаря со сделкой
А где-то в центре зала за столом собралась чисто мужская компания. Егор Крутоголов налаживает контакт с Бренданом из Sony
Есть о чем с ним поговорить и Михаилу Цареву
А потом его сменяют Александр Педан и Дмитрий Кицай
Кстати, даже Михаил Царев - фанат «Крепостной». А еще не могу не отметить: отработав на сцене, Михаил не уехал, а остался беседовать с гостями до самого конца
А гостей было немало
И всех нужно как следует развлечь
Бармены не успевают наполнять бокалы
А пока все наслаждались угощением, я оккупировала столик Дмитрия Троицкого - слишком уж много вопросов накопилось, так что с перекусом ему пришлось подождать:
- В самом начале мероприятия Михаил Царев сказал, что этот год StarLightMedia завершает, будучи прибыльной компанией. Давайте уточним, за счет чего она таковой стала?
- Произошли оптимизация расходов и реструктуризация, стали эффективнее программировать сетки, очень много отдельных процессов и улучшений было сделано в рамках того, что называется трансформацией.
- Сегодня вы объявили о заключении нескольких сделок. В том числе и с Sony Pictures Television. Как вы их убедили «зайти» в партнерство?
- Часть их бизнеса - развитие локальных рынков, и они, наверное, единственные из всех мейджоров, кто это делает успешно в нескольких странах. Мы договорились о начале ряда совместных проектов.
- На каких условиях вы работаете?
- Условия по всем проектам разные. Но точно могу сказать, что эти отношения взаимовыгодны.
- Вы только начали работать или уже есть о чем рассказать?
- Два проекта уже на этапе активной разработки. Думаю, первые результаты мы покажем в следующем году.
- Это сериалы?
- Да, комедии и драмы.
- А кто их производит? Только ваши команды? Или могут быть другие продакшены?
- Разные абсолютно, не обязательно наши. Главное, что продюсерский контроль осуществляет StarLightMedia.
- Как вы распределили обязанности с той стороной?
- Это обычная практика. Если мы лицензируем проект, то консультанты помогают нам делать формат, обучают персонал, если необходимо, утверждают ключевые творческие моменты. Возможен также совместный девелопмент собственных идей. Тогда наш международный партнер может сказать - хороший проект, есть потенциал, что это сработает, например, в Боливии, Аргентине и Швеции. Вероятно, мы попробуем разработать так несколько проектов. Кстати, «Первые ласточки» вызвали интерес у ряда дистрибуторов, и с Sony мы, в частности, говорили о том, что они могут быть интересны своей аутентичностью в других странах и культурах, хоть это и локальная украинская история. Сейчас много примеров того, как молодежь ценит именно аутентичные проявления других культур, на языке оригинала, без дубляжа, с субтитрами. Девочке в Японии, к примеру, интересно узнать о жизни украинских подростков, ведь проблемы у них во всем мире по сути одни и те же.
- Я правильно понимаю, международная дистрибуция в этом партнерстве лежит на Sony Pictures Television?
- Я не исключаю такой возможности.
- Давайте еще про «Дизель Студио» поговорим. Вы и раньше довольно успешно с ними сотрудничали: почему решили «узаконить» отношения в таком формате именно сейчас?
- Ну, мы дали друг другу определенные обещания и решили их формализовать, хотим сделать сотрудничество более активным и системным.
- За кем последнее слово в этом тандеме?
- По креативу все решаем Леша Бланарь и я. А мы так много рабочего времени проводим вместе, что профессиональное мнение почти всегда совпадает.
- Планируете делать только комедии? Или есть планы и на другие жанры?
- В основном это будет связано с юмором - комедии, студийные шоу. Но мы не исключаем возможности работы и с другими форматами.
- Еще одна новость года - Дмитрий Карпачев возвращается на СТБ. Как так получилось? Он ведь уехал в Америку.
- У него же дистанционный бизнес, вполне себе может позволить к нам приезжать. Мы придумали очень интересный проект про мам: их четверо, они по очереди на протяжении недели ходят друг к другу и смотрят, как кто воспитывает детей. И Дима им всем в финале говорит, как лучше, ведь взглядов на этот вопрос примерно столько же, сколько тактик шахматной игры. Дима посмотрел, ему понравилось, решили работать.
- И еще вопрос про адаптацию «Хорошей жены». В релизе говорится, что проект уже в разработке. Кто его делает?
- Наш собственный сериальный продакшен, который возглавляет Галина Балан-Тимкина. Она разрабатывает сценарий вместе с автором оригинальной версии. В существующем виде формат в Украине работать не будет, а потому мы его сейчас «докручиваем». Ну не может у нас быть главная героиня матерью, которая разговаривает с детьми 15 секунд за всю серию, - украинская женщина не такая. И мы над этим работаем, хотим сделать героиню абсолютной украинкой.
- Я правильно понимаю, сейчас все на этапе разработки сценария?
- Да. Мы согласовываем концепцию и получаем «добро» на свое видение.
Что из этого получится - посмотрим в 2020 году. Обязательно буду вам докладывать о ходе событий, не переключайтесь.