Фильм «Перший код», стартовавший в национальном прокате вчера, сложно вписать в рамки одного жанра. По первоначальному замыслу это документальное кино об украинской IT-индустрии. Но одновременно это и художественная история, где есть элементы комедии и даже экшена. Основу фильма составляют интервью с самыми известными украинскими айтишниками, которые проводил инициатор этого проекта и главный продюсер Владислав Савченко. Между ними – художественные вставки, иллюстрирующие рассказанное о становлении отечественной IT-индустрии. Среди спикеров – вице-президент Epam Юрий Антонюк, президент корпорации SoftServe Тарас Кицмей и многие другие. Большинство интервью были записаны еще в 2021 году, и некоторые слова теперь звучат пророчески. Например, основатель компании Eleks Алексей Скрипник говорил, что в определенный момент россияне нападут на всю территорию Украины и надо к этому готовиться, в том числе развивая технологическую сферу. Он умер 23 февраля 2022 года, за день до полномасштабного вторжения.
«Перший код» – это первая лента новосозданного продакшена Code, который возглавляет Владислав Савченко. Компания уже планирует другие проекты. Но обо всем по порядку.
Первое, что встречало гостей на премьере, – еда. Признаемся, сегодня не каждый продакшен может себе позволить на премьере такие изысканные канапе
Фильм еще не начался, а первые гости уже довольны. Секрет хорошего маркетинга – вкусная пицца
А когда довольны гости, довольны и создатели: Влад Савченко и лицо проекта, ведущий Анатолий Анатолич
На презентации перед неред началом показа режиссер Артур Лерман рассказал, что за время полномасштабной войны Украина пережила наибольшее количество кибератак в мире. И благодаря профессиональным действиям специалистов рядовые граждане ничего особо не почувствовали. В частности, этому помогли и некоторые герои фильма «Перший код»
А еще организаторы премьеры обустроили специальный уголок, чтобы каждый желающий мог почувствовать атмосферу 90-х, в которой зарождалась наша IT-отрасль
Детали интерьера были воспроизведены настолько точно, что мне показалось, я даже почувствовала запах из того времени
Можно было даже спаять себе какую-то плату
Танцовщик из группы Kalush, Килиммен, попробовал себя в этой роли. Но танцы и песни ему, пожалуй, все же удаются лучше
Впрочем, на презентации были не только технологии 90-х: о настоящем организаторы также не забыли
В зале было довольно жарко, некоторым даже понадобился вентилятор
И видимо, причина не только в том, что хорошо работают киевские ТЭЦ
На ответственном мероприятии Владислава Савченко поддерживала его жена, Наталья Савченко
Показ, кстати, посетили не только айтишники. Например, актер Роб Фельдман
и ведущий Николай Матросов
Говорят, Владимиру Остапчуку эта премьера понравилась на 10 из 10
– Владислав, как расписали «Перший код» в кинотеатрах? Сложно ли было выбить хорошие сеансы для документальной ленты?
– Ну это не совсем документальное кино. Это докудрама, документально-художественная история. Расписали в целом нормально. Мы будем показываться в 75 городах, 98 кинотеатрах, кажется. Потому что проект важный. Это история о развитии украинской нации. Это обучение и мотивация, поскольку все предприниматели, смотревшие это кино, были очень мотивированы.
– На презентации вы отметили, что планируете прокат в Польше. Также возили фильм в США: вероятно, там тоже будет прокат. В каких еще странах планируете выходить?
– В нас заинтересованы Латвия, Эстония, Литва и Польша. Также вижу интерес от немцев. Но нужно понимать, что делать с дубляжем. Сейчас заканчиваем дубляж на английском с помощью искусственного интеллекта – это делает украинский стартап. И мы выбрали для себя путь дистрибуции на больших платформах, которые будут во всех регионах. Мы будем представлены в Азии, всей Европе, Северной Америке, Австралии. Одна платформа, не могу сказать какая, посмотрела наш продукт. И попросила написать original, чтобы лента была представлена только у них – настолько им понравилось.
– Вы с Анатолием Анатоличем сняли отдельный промофильм в США. Какой у вас промобюджет? И каким вышел окончательный бюджет производства «Першого коду»?
– Сейчас весь бюджет фильма примерно $780 тысяч. Само производство обошлось где-то в $360 тыс., остальное – это промо, саундтреки, различные промокампании, акции. Например, один показ в Киеве нам стоил $33 тыс., в Варшаве – 32 тыс. евро. Мы заинтересованы как можно сильнее распространить этот фильм и средств на промо не жалеем. Это влетело в копеечку, но необходимо, чтобы о ленте знали все.
– Вы также планируете показ своего фильма на Web Summit. Какие еще события планируются в рамках промокампании?
– Мы много чего планируем. Но очень трудно операционно тянуть такой проект. Показ в каждой стране – это определенная специфика, ты ищешь профессионалов на месте, чтобы они помогли все организовать. Сначала мы делали промо на околоайтишную аудиторию. Потому что она может нам практически помогать в донатах, в том, чтобы украинцы получали новые заказы. Один из планов – в Майами планируем представить наше кино на одном из кинофестивалей в следующем месяце. Они сами пришли к нам с предложением представить фильм. Для меня это показатель того, что мы делаем очень хорошее промо. Мы используем все источники, которые удается. И нетворк, конечно. Благодаря этому мы уже пообщались с людьми из киноиндустрии в США. И они очень хотят заходить во второй проект, который мы делаем. Это уже будет полностью художественная история. И там уже бюджет будет $2–3 млн минимум.
– С кем из большх стриминговых платформ ведете переговоры?
– У нас есть согласование от Amazon и от Apple, но еще надо понять, как будем делать селф-дистрибуцию и маркетинг. И адаптировать фильм под каждый рынок, потому что там есть требования к описаниям, субтитрам.
– Тот же вопрос о нашем рынке: ведутся ли переговоры с отечественными OTT-платформами?
– Мы сейчас ведем переговоры с MEGOGO. Мы заинтересованы в этом, они – тоже, поэтому думаю, что первым наше кино выйдет на этой платформе.
– А с телеканалами говорили про «Перший код»?
– Да, два или три канала, кажется, с нами контактировали, мы находимся в диалоге. Сейчас наш приоритет – офлайн-прокат: нужно завершить этот кейс, и дальше будем двигать кино уже более мощно на запад.
– Вы упомянули о следующем художественном проекте, который уже в разработке. Что о нем можете рассказать?
– Мы уже создали продакшен – Code. Будем производить фильмы для иностранцев, для внутреннего рынка. Да, следующий проект будет художественной лентой. И туда будут привлечены голливудские продюсеры, режиссеры, авторы сценария. Уже украинская команда работает. И мы выбираем, кого привлечь из киноиндустрии Америки, чтобы сделать это американским продуктом. Планируем даже несколько голливудских актеров, которых также сейчас выбираем. Мы смотрим, кто более лоялен к Украине, потому что это, конечно, будет об украинском IT. Планируем делать интеллигентную, правильную пропаганду и продвигать Украину в правильном русле.
Признаться, я уже и не вспомню, когда в последний раз видела на нашем рынке столь амбициозных дебютантов, да еще и с таким финансовым размахом. Кстати, «Перший код» заканчивается многообещающей надписью to be continued – собственно, этого и пожелаем новосозданному продакшену Code.