Вчера стартовал второй тур Пятнадцатого конкурса Госкино, который продлится три дня, и я традиционно слежу за ходом презентаций. Впрочем, на этот раз я решила не загружать вас всеми проектами подряд, поэтому сосредоточилась на отдельных категориях. Вчера особое внимание мы уделили тематическим направлениям «Безбарьерность» и «30-летие независимости Украины», а сегодня подробно изучим полнометражные дебютные картины, претендующие на господдержку.
За этот день экспертам (и нам вместе с ними) предстоит заслушать 34 проекта. Так что не будем откладывать дело в долгий ящик и начнем.
Не знаю как вы, а я уже привыкла, что вовремя у нас ничего не начинается. Впрочем, сегодня задержка составила всего 8 минут, так что это своего рода рекорд.
Неигровые полнометражные фильмы-дебюты
Оценивают направление семь экспертов: Анна Соболевская, Юлия Мельник, Александр Чубко, Андрей Корниенко, Александр Галицкий, Станислав Притула, Александр Омельянов. И первый проект - архивное эссе «Фрагменти льоду» (ООО «Табор»). Режиссер и автор сценария - Мария Стоянова, продюсеры - Максим Наконечный и Алина Горлова. Бюджет авторского фильма - 4 млн 172 тыс. 434 грн (у государства просят 1 млн грн).
Синопсис: Отец автора сценария и режиссера фильма - фигурист некогда всемирно известного украинского ансамбля «Балет на льду». Гастролируя за рубежом во времена Перестройки, он снимал происходившее вокруг на камеру. Сегодня его дочь открывает аматорский архив, чтобы увидеть Запад глазами позднесоветского человека.
Наконечный сходу напомнил, что многие их проекты становились событиями в мире документалистики, да и о «Фрагментах льда» вы уже наверняка наслышаны (напомню, проект фильма стал одним из победителей индустриальной программы Ukrainian Doc Preview кинофестиваля Docudays UA). Мария, по словам Максима, умеет рассказывать истории через призму человечности, и в своем полнометражном дебюте она это продемонстрирует.
Основа фильма - 30 часов видео, которые Мария и ее папа снимали в течение девяти лет. Она уверена, что история одной семьи - ее собственной - найдет отклик у зрителей по всему миру. Режиссер хочет рассказать о непростых событиях 90-х не через глобальные политические события, а через обычных людей.
Проект получил финансирование УКФ, которое ушло на создание нескольких черновых сцен, а также на масштабную промокампанию.
Следующий проект - авторский фильм «Звук Райдуги» (ФЛП Синчук Роман Іванович). Режиссер и автор сценария - Роман Синчук, продюсер - Елена Бородянец. Бюджет - 864 тыс. 700 грн (просят 100% финансирования).
Синопсис: Проект о судьбах глухих актеров и работников сцены театра «Райдуга». Фильм знакомит с историей театра - от времен его основания и до сегодняшних закулисных будней.
По словам Романа, о театре глухих ничего не снимали уже почти полвека, а ему самому за последний год пришлось много работать с хроникальными материалами. Вот он и взялся исправлять ситуацию, чтобы показать закулисье уникального заведения. Продюсер добавляет, что картина не только о театре - это как бы метафора общества, люди в котором не слышат друг друга.
У авторов уже есть договоренности с украинскими телеканалами, но какими конкретно - не сообщают.
Режиссер показал ролик, но предупредил: это не тизер, а просто наброски, снятые на фотоаппарат, чтобы показать героев проекта. Если у автора будут ресурсы - картинка будет другой.
Экспертам в заявке не хватило тритмента, поэтому они интересуются: какой будет структура фильма, будет ли саспенс и интрига? Роман говорит, что видит и чувствует будущую структуру: можно, например, зацепиться за нехватку финансирования или взаимодействие неслышащих актеров со зрителем. В целом он понимает, что драматизм необходим, но объяснить словами не может. Экспертам, похоже, придется верить режиссеру на слово.
Напоследок авторы подключили тяжелую артиллерию - представительницу театра глухих, которая говорит о важности и нужности проекта. Эксперты хвалят героев, но еще раз советуют продумать структуру и проработать конфликты. Режиссер обещает этим заняться.
Следующий проект - драма «Микола» (ООО «Студія «Золоте руно»). Режиссер - Егор Воробьев, автор сценария - Елена Солодовникова, продюсер - Дмитрий Овечкин. Бюджет авторского фильма - 989 тыс. 350 грн (просят 100% финансирования).
Синопсис: История о подростке Николае Нижниковском, который из-за взрыва потерял обе ноги и руку, но мечтает стать паралимпийским чемпионом по плаванию. Фильм о том, как после страшного вызова судьбы преодолеть свои страхи и начать жизнь заново.
По словам Елены, ее проект и об обществе, и о внутренних страхах человека, и о борьбе. Главный герой картины сохраняет оптимизм, но получается это не всегда: у него бывают срывы и депрессии, ему сложно получать образование, поскольку инклюзия у нас существует больше на словах, чем на деле. По ее мнению, говорить об этом важно.
Солодовникова хочет, чтобы в Украине появился пример мужества - подобный Нику Вуйчичу, но с той разницей, что Коля таким не родился, а получил увечья из-за военных действий. Воробьев добавляет, что это не мелодрама, не фильм о войне, а наблюдение, в котором герои сами двигают сюжет. И хотя участие Коли в Паралимпийских играх пока не гарантированно, кульминацией документалки может стать любая новая планка. К примеру, в прошлом году мальчик переплыл Днепр, а сейчас ведутся переговоры о его участии в соревнованиях в Монако.
Эксперты вспоминают об этической стороне - не станет ли картина эксплуатацией увечий мальчика. Солодовникова говорит, что съемки для Коли - это часть терапии, перед камерами он буквально расцветает, а когда их нет, то впадает в апатию. Так что фильм, если он случится, будет герою только в плюс.
Переходим к историческому биографическому проекту «Неможливе - можливо. Сікорський» (ФЛП Мірошников Віталій Сергійович). Режиссеры - Артем Шоломко и Виктория Шоломко, автор сценария и продюсер - Виталий Мирошников. Бюджет - 1 млн грн (просят 100% господдержки).
Синопсис: Идея проекта объединяет две мотивирующие истории - самого Игоря Сикорского, выдающегося украинского авиаконструктора, и молодых канадских изобретателей из проекта AeroVelo, которые вдохновились примером Сикорского и сумели сделать невозможное. А именно - выиграли приз имени Сикорского: основанную в 1980 году премию, которую еще никому не удавалось получить.
По словам авторов, биография Сикорского очень важна для Украины: нам необходимы истории успеха, которые являются частью нашего наследия. Создатели проекта не хотят вдаваться в политические подробности, а сосредоточатся на том, как Сикорский достигал, казалось бы, невозможного.
Режиссер планирует использовать живую съемку, «чтобы подчеркнуть драму», а также использовать хронику. Канадскую часть материалов планируют собрать в сотрудничестве с КПИ им. Сикорского и Университетом Торонто. В работе задействован оператор Ярослав Пилунский - Виталий говорит, что проект буквально рождался вместе с ним.
Релиз планируют на украинской VoD-платформе: эксклюзив отдадут той, которая выделит бюджет на промо. Если договориться не выйдет, проект выйдет на YouTube-канале об авиации, имеющем большую аудиторию.
Эксперты спрашивают продюсера об опыте - он говорит, что участвовал в продюсировании адаптации некоего испанского сериала, который сейчас находится в препродакшене. Подозреваю, что речь о проекте «Часова варта».
Следующий проект - биографический просветительский доку-фикшн «Майя Дерен. Танок у Києві» (ООО «Прем'єр-медіа»). Режиссеры - Алена Юдашкина (Алымова) и Руслан Товкун (Аритович). Автор сценария и продюсер - Руслан Товкун. Бюджет - 987 тыс. грн.
Синопсис: Проект посвящен киевлянке Майе Дерен, чье имя известно на весь мир. Она была в авангарде независимого американского и мирового кино, и стала первой женщиной в истории кинематографа, получившей Гран-при Канн.
Вчера у меня не было возможности предположить, что Алена Алымова вышла замуж - один из ее проектов снялся с питчинга. Зато сегодня все в порядке, поэтому знайте: наверняка смена фамилии на Юдашкину случилась не просто так.
Но вернемся к проекту: по словам Руслана, их картина в первую очередь о мире и личности Майи Дерен, а не просто биографическая справка. Алена же описывает фильм как наблюдение или сон.
Второй фокус - метафорическое возвращение Майи в Киев: параллельно она как бы будет гулять и по историческому, и по современному городу. Также авторы хотят рассказать предыстроию Майи, чтобы зрители понимали истоки ее таланта. Без реконструкции событий в таких делах не обойтись, так что в картине будет представлена и взрослая героиня, и ее маленькая версия. Также планируется мелодраматическая линия, но авторы не хотят раскрывать детали для общественности.
Снимать в США, даже частично, авторы не планируют, а фанатов Майи вроде Дэвида Линча и Миллы Йовович запишут через онлайн-конференции. Любопытно, что авторы отвергают идею копродакшена: после многочисленных переговоров Руслан сделал вывод, что американцам в документальном секторе неинтересно инвестировать в нашу культуру, если это не Чернобыль и не война. Поэтому базовая инвестиция должна быть именно из Украины.
Следующий проект - «Григір Тютюнник. Листи у життя» (ООО «Самміт фільм»). Режиссер и автор сценария - Николай Билоконь, продюсер - Валерия Иваненко. Бюджет - 1 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Григорий Тютюнник, непревзойденный новеллист, отмеченный премией им. Леси Украинки, на 49 году жизни собственноручно затянул петлю на своей шее. Чтобы понять, что подтолкнуло писателя к самоубийству, необходимо заглянуть в его прошлое.
Авторы начали с ролика, но предупредили: это не тизер, а, скорее, муд-видео.
Не устаю напоминать, что к питчингам нужно готовиться. Автору этого проекта совет бы очень пригодился. Режиссер говорит много, медленно и не очень связно. Удалось понять лишь то, что фильм будет состоять из пяти частей: детство и юность, творческий путь, история в кино, самоубийство (с выводом, что «довела система»), влияние Тютюнника на современность. Снимать планируют в девяти локациях - от дома писателя до киностудии им. Довженко.
Авторы проекта «Гляделов» по техническим причинам не успели подготовить презентацию, поэтому их выступление перенесли на завтра. А мы переходимк просветительскому доку-фикшену «Земля Енея» («ООО Три-Я-Да Продакшн»). Режиссер и автор сценария - Руслан Товкун (Аритович), Продюсеры - Сергей Баранов, Игорь Волков и Богдана Семен. Бюджет фильма для широкой зрительской аудитории - 1 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Этот фильм - захватывающее поэтическое путешествие в мифический рай. История о природной мудрости людей, работающих на земле, и образе жизни современного украинского села, рассказанная на примере одной полесской общины.
По словам режиссера, проект раскроет тему земельной реформы, но не с политической стороны, как это сегодня делают многие, а с поэтической. И, судя по всему, социальной: режиссер обещает показать проблемы существования независимых сельских хозяйств, а также найти современного украинского героя. «Эней - это все мы», - говорят создатели. Прямо как про Нигана из «Ходячих мертвецов».
Структурно картина будет поделена на три части: исторический контекст, современность и философские фикшен-эпизоды. Портретная съемка планируется в стиле Александра Довженко. Оператор - Константин Пономарев.
Сначала авторы сосредоточатся на работе с архивами (в этом у продакшена как создателя исторического сериала «Сага» уже есть опыт), затем планируется четыре экспедиции героям проекта, затем - съемки игровой части. Последние запланированы после чернового монтажа, так как игровая часть должна дополнить усилить информативность документальной части.
Эксперты советуют убрать из фильма хотя бы одну из трех структурных составляющих, желательно - игровую (мол, колоритных и ярких героев документальной части будет достаточно). Но авторы заверяют, что оттягивать внимания она не будет.
Продолжаем после небольшого перерыва. Презентуется проект «Людина, що хотіла розфарбувати світ» (ООО «Самміт фільм»). Режиссер - Дарина Вакуленко, автор сценария - Александр Ефименко, продюсер - Валерия Иваненко. Бюджет будущего авторского фильма - 995 тыс. грн (претендуют на 100% финансирования).
Синопсис: Фильм посвящен 120-летию со дня рождения всемирно известного украинского художника, человека удивительной судьбы Николая Глущенко. Мобилизация в армию, плен, долгая и тяжелая жизнь за границей, служба в разведке - все эти события не помешали ему развивать свой талант и посвятить себя искусству.
Главным режиссерским приемом картины будет цвет: темная и холодная часть об армии, светлая и теплая - о возвращении домой. Съемки запланированы в галереях, где выставляются работы Глущенко, а также на натуре - в местах, которые изображены на картинах художника. Особых трудностей с этим у создателей не будет: большую часть своих пейзажей Глущенко написал во время проживания в Киеве. Среди спикеров проекта - историки, люди, лично знавшие художника, а также психологи, которые смогут составить психологический портрет героя.
С референсами тоже просто - это картины самого Глущенко, во время монтажа авторы фильма намерены воссоздавать их цветовые палитры.
В маркетинговой стратегии собираются использовать давно работающие методы: приглашать прессу на съемки фильма, приобщать к процессу блогеров (вроде канала «Клятий рацiоналiст»). Говоря о дистрибуции, продюсер уверен, что его проектом заинтересуются и телеканалы, и украинские онлайн-платформы, и даже Netflix, с которым он «наводит мосты».
Переходим к проекту «Рефат і Мусфіре» (ООО «К'артбаба Продакшн»). Режиссер - Рефат Маликов, категория - фильм для широкой зрительской аудитории, бюджет - 1 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Это не просто рассказ о большой и долгой любви. В судьбах Рефата и Мусфире - история целого поколения крымских татар, которому выпали страшные испытания: война, депортация и борьба за возвращение на родину.
Продюсер презентует проект без режиссера, который сейчас на съемках. По ее словам, фильм будет классической лав-стори, параллельно рассказывающей о непростой судьбе крымских татар. Через историю любви Рефата и Мусфире документалисты хотят рассказать исторю целого народа, которую мало знают не только украинцы, но и сами крымские татары (прежде всего речь идет о депортации и последующем возвращении крымских татар на родину). Основным спикером картины будет Мусфире - она еще жива.
Соболевская интересуется форматом съемки - просто запись интервью или что-то другое? И получится ли привезти Мусфире в Киев? Первый вопрос остался без ответа, а на второй продюсер ответила, что героиня, которой сейчас 88 лет, чувствует себя хорошо, у нее прекрасная память, и если не будет возможности записать в Крыму, то ее привезут в Херсонскую область.
Описывая визуальный ряд проекта, продюсер перечисляет множество крымских локаций. Точного ответа на вопрос, каким образом это будет снято, пока нет: вся надежда на сотрудников телеканала ATR, которых много в команде проекта
Фильм планируется на крымскотатарском языке с украинскими и, возможно, английскими субтитрами.
Авторы проекта «Народжені вдруге» на питчинг не пришли, поэтому он уходит в копилку незаслушанных, а мы двигаемся дальше - к проекту «От вінта» (ООО «Небокрай Філмз»). Режиссер - Анастасия Ермоленко, автор сценария - Вадим Ермоленко, продюсер - Андрей Суярко. Бюджет авторского проекта - 940 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: Главный конфликт фильма (и героя) - между «эпическим» прошлым и нынешней рутиной, между его харизматической природой и текущей депрессией. А также - конфликт между разными частями фильма: реальностью и художественным вымыслом мира юмористических рассказов, которые пишет герой.
Картина исследует проблему ПТСР, которая сегодня актуальна для Украины как никогда. Жанр проекта - наблюдение, и режиссер наблюдает за героем в течение четырех лет. Основная канва сюжета - написание воином с позывным Дед юмористической книги. По словам Анастасии, это хороший пример того, как бывший военный может справиться с синдромом. Уже сейчас есть спойлер: герою с ПТСР стало лучше, так что история не будет трагичной.
Авторы показали тизер проекта, из которого понятно, что герой действительно очень харизматичный, и фильм о нем может получиться интересным. За четыре года работы Анастасии удалось добиться того, что Дед уже не замечает камер и ведет себя перед ними очень естественно. Режиссер говорит, что ее главная цель - чтобы герой изменил жизни зрителей так же, как он изменил ее.
Авторы успели отснять около 70% материала, но предстоит еще большая работа по монтажу.
Следующий проект - «Під одним сонцем» (ООО «Ю. Еф. Ай. Продакшнз»). Режиссер - Дмитрий Хопта, автор сценария - Андрей Кашпур, продюсер - Эдуард Евтушенко. Бюджет будущего фильма для широкой зрительской аудитории - 690 тыс. грн (просят 100% финансирования).
Синопсис: Это - девять историй украинцев, живущих в Мюнхене, у каждого из которых были свои причины для эмиграции. А также - девять историй украинцев тех же профессий и того же возраста, живущих в разных городах нашей страны и имевших мотивацию остаться. Каким эти люди видят будущее - личное и Украины?
Свой проект авторы позиционируют как фильм-наблюдение, фильм-исследование и фильм-диалог о том, как мы становимся глобальной нацией. Социальная миссия фильма - доказать, что уезжать из Украины совсем необязательно. Для этого создатели намерены провести настоящее социологическое исследование, в ходе которого разберут самые популярные мифы об эмиграции и попытаются их опровергнуть.
Своих героев авторы уже нашли - во всяком случае, тех, кто уехал из Украины, а также частчно подобрали их «антиподов». Кроме того, был проведен скаутинг, но дальнейшей работе помешала пандемия, и авторы решили обратиться за господдержкой.
Презентация получилась короткой - похоже, эксперты очень хотели уйти на перерыв, поэтому не задали ни одного вопроса. Что ж, тогда и нам время пообедать - встретимся через 20-25 минут.
После перерыва настала очередь категории Игровые полнометражные дебюты. Ее будут рассматривать Анна Соболевская, Юлия Мельник, Александр Чубко, Андрей Корниенко, Александра Братищенко, Виктор Андриенко и Валерия Кальченко-Донцова.
Первый проект - драма «В обіймах Мельпомени» (ООО «Спільна перемога продакшн»). Режиссер и автор сценария - Анатолий Максимьюк, продюсер - Валерия Иваненко. Бюджет будущего фильма для широкой зрительской аудитории - 11 млн 958 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: Это история пожилого актера Юрия Юрьевича, который, утратив веру в свою творческую самореализацию, со скандалом увольняется из провинциального театра и везет своего ученика на прослушивание в столицу. Поездка оказывается сложной для обоих героев, ведь Кирилл сомневается в собственном таланте, а Юрий Юрьевич скрывает от своего подопечного истинную причину их поездки в Киев.
Продюсер объясняет, что тема, поднимаемая в проекте, важна, поскольку в жизни каждого творческого человека может случиться момент, когда он перестает верить в себя и начинает заниматься чем-то, что ему не близко.
Для режиссера и автора сценария эта история началась 13 лет назад, когда он подслушал разговор двух актеров провинциального театра, в котором те с насмешкой обсужали коллегу - тот, мол, уже пожилой, а выкладывается как двадцатилетний. В целом же автор хотел бы посвятить всем талантливым людям, которые не могут не заниматься искусством.
Виктор Андриенко проект поддерживает, поскольку прекрасно понимает изнанку театральной жизни. Что до сценария, то ему в нем не хватает юмора: и в диалогах, и в ситуациях.
Следующий проект - урбанистическая драма «Місто» (ООО «ТОУ») по одноименному роману Валерьяна Пидмогильного. Режиссер и автор сценария - Михаил Маслобойщиков, продюсер - Дмитрий Суханов. Проект подается в категории авторских, бюджет - 11 млн 957 тыс. 121 грн (100% финансирования).
Синопсис: Матвей ненавидит село, но скучает по нему в городе. Стремится учиться, но бросает институт, хочет зарабатывать деньги, но занимается творчеством. Такая логика меняет его. Кажется, это лишь вопрос времени: когда его поглотит Город?
Основной акцент планируется на отношениях главного героя с женщинами, которых у него за время сюжета будет четыре, и которые в итоге превратят его в совршенно другого человека. Из романа режиссер планирует взять только драматургическую основу, а язык персонажей осовременить. Локации будут подбирать так, чтобы в ленте чувствовался пульс современного города. Например, режиссер хочет, чтобы актеры сходили на настоящий фильм, настоящий спектакль и рейв. Таким образом, запланирована художественная работа в документальных обстоятельствах. Стилистику фильма Михаил описывает так: между Гаспаром Ноэ и Вонгом Карваем.
Снимать планируют в следующем году - с мая по октябрь. Продюсер надеется обеспечить картине международную премьеру на каком-нибудь крупном фестивале. Но и зрительский потенциал, по мнению Суханова, у проекта тоже есть - хотя бы потому, что он рассказывает о молодежи. Режиссер же добавляет, что хотел бы видеть среди зрителей вообще всех, кто нашел в себе смелость переехать в новый город.
Вопросов к проекту у экспертов предсказуемо мало: Дмитрий Суханов уже зарекомендовал себя как прозорливого продюсера, после картины «Мої думки тихі» ему можно доверять.
Переходим к социальной драме «Братушка» (ООО «Фемілі Продакшен Студіо»). Режиссер и автор сценария - Анастасия Буковская, продюсеры - Даниил Каптюх и Станислав Притула. Бюджет - 11 млн 980 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: Патрульная-полицейская и ветеран АТО - разные по характеру люди, но неприятие окружением сближает их. Женя пытается вернуть Алексея к социальной жизни, а Алексей хочет помочь Жене почувствовать себя женщиной.
По мнению Буковской, украинскому зрителю не хватает городских историй о городских жителях, поэтому она готова сделать такую. По словам режиссера, это будет прежде всего кино для зрителей, хотя проект подается в категории авторских фильмов.
Свой опыт Анастасия доказывает короткометражной работой «Бульмастиф», последние успехи которой - «Золотой олень» КМКФ «Молодость» и кинопремия «Золота Дзиґа». Однако новой работой Буковская планирует добиться еще больших успехов - например, поучаствовать в кинофестивале в Локарно или Карловых Варах.
Дримкаст проекта - Иванна Сахно и Алексей Горбунов. Последний, кстати, подтвердил свое участие. К команде уже присоединились оператор Антон Фурса, худпост Ольга Злобина и фанцузский режиссер монтажа Эрве Шнайд.
У команды особое видение дебютной секции: кроме того, что картина станет полнометражным дебютом Буковской, также к работе привлекут молодых кинематографистов, которые будут стажерами.
Виктору Андриенко все нравится, но не хватает мотивации главной героини, поэтому он советует доработать этот момент.
Следующий проект - криминальная драма «Винен» (ООО «Зет Пікчерз»). Режиссер и автор сценария - Валерий Кочерган, продюсеры - Максим Скрыпий и Злата Ефименко. Бюджет - 11 млн 800 тыс. грн (просят 100% финансирования).
Синопсис: Эмоционально неуравновешенный герой отсидел десять лет за жестокое убийство педофила, хотевшего изнасиловать его маленькую дочь. Он возвращается в родной городок и пытается наладить отношения с дочерью, но однажды ее насмерть сбивает машина, принадлежащая сыну мэра города.
У авторов три уровня восприятия сценария: морально-этический (который будет раскрываться через отношения родителей и детей), социальный (человек против системы) и метафорический (библейский сюжет про апостола Павла). Среди референсов - картина «Схватка» с Де Ниро и Пачино, а также «Левиафан» Звягинцева. От себя добавлю, что сюжетно проект похож то ли на сериал «Судья» с Брайаном Крэнсоном, то ли на «Гнев человеческий» Гая Ричи.
Дримкаст фильма - Виталий Салий, Мирослав Маковийчук и Станислав Боклан. Оператор-постановщик - Владимир Иванов. Авторы рассчитывают на интерес со стороны широкой зрительской аудитории, хотя в заявке указали авторскую категорию.
Экспертам в проекте не хватает внутреннего конфликта главного героя, но автор уверен, что в сценарии все прописано.
Переходим к слдующей драме - проекту «І мені більше не цікаво, як ти там» (ФОП Кнорозок Любов Володимирівна). Режиссер - Богдана Смирнова, автор сценария - Оксана Савченко, продюсер - Любовь Кнорозок. Бюджет - 14 млн 448 тыс. 923 грн (у государства просят 11 млн 982 тыс. 340 грн).
Синопсис: Действие фильма происходит в современном Киеве, преимущественно в спальном районе. Пока некоторые прыгают с многоэтажек из-за разбитого сердца, Рита мечтает создать вирусное видео о самоубийстве, чтобы понравиться звезде интернета Егору. Молодая мать Лора старается не потерять любимого, работающего на двух работах, чтобы иметь возможность выплатить ссуду за квартиру. Фильм настолько трагичен и драматичен, насколько это возможно при столкновении идеалистического мира мечтательницы с современной действительностью.
Настроение проекта основано на ощущении человека, когда он понимает, что его мечты никогда не сбудутся, и приходится подстраивать их под суровую реальность. Авторы показывают муд-борд проекта - это «одиночество спальных районов».
Режиссер называет картину портретом эпохи: например, люди покупают квартиру в кредит, а потом не могут его выплатить, и их выселяют, или юные блогерши снимают ролики, чтобы понравиться какой-нибудь интернет-звезде или прославиться.
Пока проект исключительно украинский, но продюсер надеется получить финансирование за границей - кое-какие переговоры об этом уже ведутся. Оператором фильма станет Ольга Черных, худпостом - Васса Багалика, за грим и костюм будет отвечать Ася Сутягина.
Виктор Андриенко советует девушкам тщательнее продумать мотивации персонажей - в сценарии имеются непоследовательности в поступках.
В ответ на вопрос о социальной значимости режиссер повторяет мысль о портрете эпохи и кредитах, а продюсер добавляет, что проект - гротеск, который позволит зрителям посмотреть на себя со стороны.
И еще одна драма - проект «Серце дитини» (ООО «Альбатрос коммуникос Україна»). Режиссер - Денис Галушко, автор сценария - Ольга Калуга, продюсер - Анна Капустина. Бюджет будущего авторского фильма - 11 млн 980 тыс. 560 грн (просят 100%).
Синопсис: Гнат смирился, что жизнь подходит к концу - у него неизлечимая болезнь сердца. Потрясающее известие о появлении донора вызывает у Гната желание знать, кому же принадлежало сердце. Наконец он получает желаемое - сверхъестественную встречу с предыдущим собственником, и это переворачивает мир Гната.
Режиссеру тема донорства очень близка: несколько лет назад он пережил пересадку роговицы глаза.
Картина будет снята в полудокументальном стиле, а главные роли сыграют Виктор и Оксана Ждановы, отец и дочь в реальности. Оператор - Вячеслав Цветков, худпост - Иван Левченко, композитор - Никита Моисеев.
Продюсеры подали проект на несколько воркшопов, среди которых Канны. Ответ об участии, по словам Капустиной, придет 17 июня. Несмотря на пандемию, у команды уже есть договоренности с двумя больницами - значительная часть действия развивается именно там.
И снова драма, но теперь урбанистическая - проект «Атипові» (ООО «Директорія кіно»). Режиссер и автор сценария - Оксана Артеменко, продюсер - Игорь Савиченко, категория - авторский фильм, бюджет - 12 млн 500 тыс. грн (просят 12 млн грн).
Синопсис: Трагическая смерть родителей оставила глубокий шрам в душе тридцатилетней Лизы. Сегодня она на пути к выздоровлению - ждет, пока ее снимут с учета наркологической комиссии, чтобы вернуться в театр и к нормальной жизни. В ее дом забирается Андрей - остается жить, утверждая, что это его квартира. Он толькочто вышел из тюрьмы и хочет доказать свою невиновность. Семь дней вместе помогут им понять самих себя и начать новую жизнь, свободную от шаблонов и пустых надежд.
По синопсису может показаться, что намечается нечто вроде «Иронии судьбы» с налетом чернухи, но нет: режиссер говорит, что это история о людях, которые не похожи на других и не стремятся к этому.
Снимать картину собираются нынешней осенью в Киеве с прицелом показать город таким, какой он есть, признаться ему в любви. Главные роли исполнят Ольга Цицилинская и Макар Тихомиров.
Следующий проект - спортивная драма «Більше за юність» (ООО «Істмен Філмс»). Режиссер - Элизабет Зисман-Зоц, автор сценария - Елена Завидовская, продюсер - Ахтем Сеитаблаев. Категория - авторский фильм, бюджет - 11 млн 970 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: Амбициозный юноша - чемпион среди юниоров по ритмической гимнастике - после долгой жизни за границей вместе с родителями-дипломатами возвращается в Украину. Единственная возможность продолжить его карьеру - получить место в составе женской сборной по художественной гимнастике. Последствиями этого решения станут блестящие выступления, яркие победы, любовь, травмы, боль, разочарование и, наконец, возрождение команды и внутренней гармонии в каждом из героев.
Проект, если ему дадут зеленый свет, станет не только режиссерским дебютом для Элизабет, но и продюсерским для Ахтема Сеитаблаева. Поэтому первое, что сделал Ахтем, это признался в волнении. А режиссер сходу начала подробно отвечать на комментарии экспертов, в частности - по поводу возможного перебора с хронометражом в 90 минут. Элизабет обещает: сюжет будет динамичным, монтаж - клиповым, так что никакой затянутости в фильме не будет.
Среди режиссерских приемов - игра с цветом. Например, когда герой ходит на тренировки с девочками, тона будут холодными, а когда он в финале выступает сольно - становятся яркими. Выступление спортсмена режиссер хотела бы снять одним-двумя дублями, а самые напряженные моменты будут подчеркиваться отсутствием звука - эмоции планируют передавать через стук сердца и т.п.
Сценарист Елена Завидовская принялась доказывать социальную значимость картины: это и вклад в украинский спорт, и исследование темы обратного сексизма, а тема дружбы и здоровой спортивной конкуренции актуальна вообще всегда.
На кастинг проекта режиссер намерена звать как профессиональных актеров, так и профессиональных гимнастов, а также выпускников эстрадно-цирковых училищ (кстати, большое количество съемочных дней обусловлено необходимостью снимать дублеров). Предсказуемо, главную трудность Элизабет видит в поиске актера на главную роль - мальчика, который занимается художественной гимнастикой найти действительно непросто. В дримкасте - Татьяна Лаврушко, Татьяна Юрикова, Виктория Литвиненко, Алексей Осмоловский, Ирина Кудашова и Валерия Лукьянец. Также создатели мечтают о камео Анны Ризатдиновой.
Проект уже имеет оператора (Юрий Король), художника-постановщика (Мария Шуб) и других ключевых участников команды.
Сеитаблаев добавляет, что возможностей для промо у фильма много: одних только соревнований по художественной гимнастике в Украине в течение года проводится около сотни.
Наконец-то не драма - антиутопия «Камінь-Ножиці-Душа» (ООО «Операторські технології.ЮА»). Режиссеры и авторы сценария - Мария и Анастасия Старожицкие, продюсер - Евгений Дьяченко. Бюджет - 12 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Сомнения в необходимости исполнить свой гражданский долг заставляют 25-летнюю Настю бежать из передвижного центра сдачи душ на крыше небоскреба. В ближайшем будущем - гротескном отображении настоящего - миллионами специально выпущенных душ, объявленных рудиментом, латают дыры в озоновом слое, чтобы предотвратить кризис глобального потепления. Попав к отшельникам, которые делают души неподъемными, утяжеляя их камнями, Настя снова окажется перед необходимостью исполнять приказы. Впрочем, ее свободный выбор лишь ускорит катастрофу человечества.
Хорошие новости: после глобальной экологической катастрофы Украина останется последним комфортным местом для жизни. Во всяком случае, в сценарии этого проекта. И пусть синопсис вас не смущает: во время работы над сценарием в мастерской «Террариум» известный скрипт-доктор Моника Франчак назвала этот проект «Аватаром» в локациях «Лобстера» (впрочем, соавтор «Лобстера» Бабис Макридис был одним из скрипт-докторов украинского проекта и сходства не заметил).
Снимать планируют в Киеве, а также либо в Каменной Могиле, либо в Коростышевском каньоне. Оператор проекта - Юрий Дунай, который уже разработал систему отображения в кадре «выдуманного солнечного киноязыка», худпост - Влад Одуденко, звукорежиссер - Владимир Третьяков. В дримкасте десятки актеров: Анастасия Орехова, Анна Адамович, Дарья Легейда, Виталий Салий, Юрий Кулинич, Роман Ясиновский и другие.
Во время промокампании авторы намерены объявить конкурс среди учащихся художественных школ на лучший стрит-арт по мотивам фильма, а также провести опрос блогеров и лидеров мнений.
Переходим к долгожданной комедии - проекту «Хороші дівчатка потрапляють в Рай» (ООО «Джой філмз»). Режиссер и автор сценария - Мирослава Хорошун, продюсер - Александр Омельянов. Бюджет будущего фильма для широкой зрительской аудитории - 11 млн 927 тыс. 800 грн (100% финансирования).
Синопсис: «Хорошая девочка», постоянно стремящаяся сделать счастливыми других, а не себя, получает нарекания от близких и измену от любимого в день своего тридцатилетия. И тогда она решает стать плохой, но счастливой.
С этим проектом Хорошун пыталась дебютировать еще в 2019-м на Одиннадцатом питчинге, а год назад мы видели его на Тринадцатом питчинге. Но оба раза картина финансирование не получила, поэтому мы смотрим его тизер в третий раз. Что любопытно, бюджет проекта за эти годы не изменился. Зато над сценарием успел поработать скрипт-доктор Виктор Громов, а режиссер провела кастинг и нашла исполнителей всех ролей.
Сюжет фильма близок не только режиссеру, но и продюсеру: у Александра есть юридическое образование, но оно не сделало его счастливым.
Авторы уверены, что их фильм соберет большую кассу - хотя бы потому, что это комедия, а украинский зритель их любит. Проектом уже заинтересовался дистрибутор B&H, премьеру планируют в октябре 2022-го.
Виктор Андриенко советует добавить в диалоги юмора и легкости, авторы обещают уделить этому внимание. Юрий Горбунов благодарит за первую за весь день комедию.
Следующий проект - фантастическая трагикомедия «Є лише дві нескінченні речі, блін!» (ООО «Бескид філмз»). Режиссер и автор сценария - Сергей Баженов, продюсер - Вероника Степанчук. Категория - авторский фильм, бюджет - 11 млн 987 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: Недалекий и ленивый хулиган по кличке Нейрон становится участником таинственного эксперимента, который в разы повышает интеллект парня, а затем погружает его в мир большой мудрости и большой печали.
Синопсис напоминает «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза, но автор говорит, что это больше из жизни: все мы, мол, становимся участниками такого эксперимента, поскольку все взрослеем. В касте - звезда «Спiймати Кайдаша» Григорий Бакланов и - та-даам! - Роман Винтонив, с помощью которого в том числе надеются привлечь зрителя в кино.
Проект уже питчился на Тринадцатом конкурсе, но желаемого не достиг. Кстати, социальную значимость фильма продюсер видит в том, чтобы поднять престиж украинского кино в глазах украинского зрителя. Амбициозно. Премьеру картины авторы хотели бы провести на международном кинофестивале класса А, например, в Карловых Варах.
Эксперты интересуются, как режиссер намерен показать великую мудрость и великую печаль, на что он просто приводит примеры человеческой глупости и стандартной реакции на нее - злости и раздраженности. Жаль, конечно: я тоже не против побольше узнать о великой мудрости.
Андриенко отметил, что после обретения героем этой самой мудрости сценарий начинает провисать. Совет: доработать эту часть, возможно, добавив еще одну сюжетную линию или персонажа, и не надеяться на скрипт-докторов.
Переходим к спортивной комедии «Тореадори» (ООО «Знімальний Цех Артура Якубова»). Режиссер, автор сценария и продюсер - Артур Якубов. Бюджет - 8 млн 982 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: Вернувшись с фронта с тяжелым ранением ноги, бывший профессиональный футболист Андрей берется тренировать местечковый футбольный клуб «Тореадор». Это история о том, как герой и молодой президент клуба собирают команду из простых рабочих для участия в борьбе за национальный кубок страны.
Кажется, что Артур Якубов в этом проекте вообще все. Но нет: оператором, например, будет Владимир Моргунов, а художником-постановщиком - Васса Багалика.
Виктор Андриенко интересуется, есть ли у Якубова комедийный опыт, на что тот отвечает утвердительно - в анамнезе имеется короткометражка. Эксперт советует поработать над юмором - так сказать, усмешнить сценарий. Режиссер в ответ раскрывает несколько симпатичных подробностей истории: к примеру, наличие в ней построенного на контрасте дуэта ярых болельщиков, а также дуэта футбольных комментаторов.
Следующий проект - триллер «Донбас Драм'н'бас» (ООО «Вавилон 13 Продакшн»). Режиссер - Роман Любый, авторы сценария - Валерий Пузик и Роман Любый, продюсер - Андрей Котляр. Бюджет будущего авторского фильма - 12 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Донецк, начало 2014 года. В центре внимания сюжета оказывается тот, кто обычно держится тени - молчаливый активист из силового звена проукраинского движения с позывным Никто. Из Киева, на помощь партизанам, приезжает Ветер. Никто становится своеобразным гидом для бывшего военного, взамен получая интенсив по ведению партизанской войны в условиях города. На фоне холода засад и тайников, преследований и подозрений тлеют отношения, похожие на связь отца и сына.
По словам режиссера, по сути его проект - об утраченных возможностях. Роман хотел бы, чтобы его картина была максимально зрительской, поэтому для ее создания выбрали жанр экшена. Сценарий создается при участии реальных участников событий. Главная цель создателей - развеять миф, что в 2014-м сопротивление России оказывали завезенные с Западной Украины люди, ведь на самом деле это были обычные местные жители.
Сопродюсер проекта - Дарья Бассель, команда которой займется фестивальным продвижением фильма. Прогноз хороший, поскольку это «жанровое кино с глубоким авторским взглядом на реальность».
Братищенко сообщает, что не будет участвовать в оценивании из-за конфликта интересов (она в команде «Вавилон 13»). А Андриенко просит добавить в сценарий… нет, не юмора - жизненности, поскольку сейчас диалоги слегка картонны.
Последний перед перерывом проект - музыкальная драма «Мрія Кіри» (ООО «Гуд Монінг Дістрібьюшн»). Режиссер - Денис Колесников, автор сценария - Анастасия Волкова, продюсер - Андрей Корниенко. Категория - авторский фильм, бюджет - 12 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Библиотекарь Кира, которая не может реализовать себя в профессии, борется за право получить любую официальную работу в мегаполисе для официального стажа: Кира лелеет мечту эмигрировать в Австралию, несмотря на то, что самостоятельно воспитывает младшую сестру, с которой связана страшной тайной прошлого.
Почему мюзикл? По словам автора сценария, пение - это путь героини к самой себе. Кроме того, формат мюзикла авторы выбрали с надеждой, что это увеличит зрительскую аудиторию.
Режиссер признается, что ему близок сюжет картины, поскольку он сам много лет прожил за границей, а вернувшись в 2014-м, начал задавать себе основополагающие вопросы: что такое родина и государство, что значит быть гражданином, что представляет из себя наша общая национальная мечта? Создатели надеются, что их картина станет аргументом в пользу того, что необязательно покидать Украину, чтобы найти счастье.
Дебютант в проекте не только режиссер, но и автор сценария, а также оператор Ярослав Науменко. В проекте уже есть исполнители всех ролей - главные сыграют Анастасия Пустовит и Мария Лещенко. Композитор проекта - Андрей Бондаренко, тексты песен напишет Елена О'лир.
За последний год у команды появились связи со многими фестивалями, а Варшавский кинофестиваль уже ждет фильм для участия. Ранее проект получил поддержку УКФ (в частности, за эти деньги сняли продемонстрированный тизер, недавно победил на Boat Meeting в рамках КМКФ «Молодость», а его бюджет уже увеличился до 15 млн грн (за счет чего, не уточнили).
Виктор Андриенко советует обратиться к опыту бродвейских мюзиклов и добавить в проект больше яркости и динамики.
Возвращаемся после короткого пеперыва. Презентуется трагикомедия «Буна» (ООО «Скрін Медіа Юкрейн»). Режиссер и автор сценария - Давид Петросян, продюсер - Елена Стеценко. Категория - фильм для широкой зрительской аудитории, бюджет - 11 млн 930 тыс. грн (100% финансирования).
Синопсис: История двух женщин, покинутых в заброшенном буковинском селе. Девяностолетняя бабушка (на местном диалекте - буна) и ее внучка потеряны во времени и пространстве: одна пытается отстоять свой мир, другая - пытается вырваться из него. Буна - это буковинский Уроборос, который свернулся в мир своего прошлого и сжирает жизнь своей внучки, а затем и правнучки.
Картину хотят создать на основе одноименной пьесы Веры Маковий, которую сейчас ставит театр им. Франко. Режиссер спектакля, к слову, тот же Давид Петросян. Он признается, что не хочет превратить фильм в документальную хронику жизни села, поэтому намерен использовать элементы нуара. Это позволит показать визуальный конфликт между персонажами с помощью света и тени (как в фильме «Процесс» Орсона Уэллса). Когда в кадре будут и внучка, и бабушка, используют широкоугольный объектив, а когда только внучка - ручную камеру. Так режиссер хочет показать разность характеров и их противостояние. Подчеркивать ритмы фильма будет и музыка: от современных композиций до Баха.
Дримкаст на главную роль - Наталья Сумская, Елена Хохлаткина и Галина Корнеева. Каждую из них режиссер намерен попробовать.
Продюсеры видят в картине фестивальный потенциал, причем в выборе площадки довольно амбициозны: международную премьеру планируют в Каннах, а украинскую - на ОМКФ.
Следующий проект - драма «Таке довге коротке життя» (ООО «Тремпель фільмз»). Режиссер, автор сценария и продюсер Юрий Леута. Категория - авторский фильм, бюджет - 12 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: В начале 2020 года пандемия случайно знакомит молодую женщину и мужчину и навсегда меняет их жизнь. Осознание внезапности смерти зажигает в героях страсть, возвышая их над обыденностью.
Автор проекта, что называется, на острие: пандемия еще не закончилась, а он уже хочет снять об этом фильм. Причем не просто снять, но и отрефлексировать тему в драматическом ключе.
Вместо того, чтобы пересказывать сюжет, режиссер решил сосредоточиться на замечаниях экспертов. Вопросы к мотивации героев он нивелирует тем, что они влюблены, использование закадрового текста называет режиссерским ходом, а фрагментарность сюжета (повествование разбит на 10 дней) объясняет тем, что ну просто потому что.
Участие в проекте уже подтвердили оператор Валерий Махнев, худпост Юрий Григорович и композитор Вадим Шер. Исполнительница главной роли также найдена - Мария Петренко из днепровскоо театра «Верим» (ее партнера пока ищут). По словам режиссера, у проекта уже есть международный дистрибутор (какой - не уточняет), а также интерес украинского прокатчика (какого - тоже неизвестно).
Родилось предложение для следующих питчингов: экспертам нужно выдавать помидоры, чтобы те, кто затягивает или плохо питчится, знали, что им грозит реальная опасность. Вот увидите, тогда презентации станут намного короче и содержательнее!
Следующий проект - социальная драма «Трідем» (ООО «Ріал пікчерз»). Режиссер и автор сценария - Юлия Деглина, продюсер - Алексей Гладушевский. Категория - авторский фильм, бюджет - 12 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Инга и Андрей вместе 10 лет - каждый из них переживает личный кризис. Они хотят понимания, тепла и любви, но чтобы получить это, им приходится смотреть в глаза своим страхам и желаниям. Все меняется, когда в жизни героев появляется Кирилл.
Алексей Гладушевский очерчивает жанр проекта как арт-мейнстрим, а референсами называет фильмы «Перед рассветом» Ричарда Линклейтера, «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи, «Любовь втроем» Тома Тыквера и «Новизна» Дрейка Доримуса. Кастинг уже стартовал: на главные роли нашли претендентов, которым предстоят ансамблевые пробы.
Авторы попытались показать концепт-трейлер проекта, но даже с третьего раза у них не получилось.
Особое место в картине занимает современная украинская музыка, которой авторы надеются привлечь зрителя не только у нас, но и за рубежом. Судя по всему, фильм планируется смелый - Гладушевский говорит, что показать его на ТВ можно будет только глубокой ночью.
Виктору Андриенко снова не хватает ироничности, на что режиссер объяснила, что история будет легкой, а после просмотра зритель задастся вопросом, а что может сделать счастливым именно его.
Переходим к проекту «Запізнення» (ООО «Операторські технології.ЮА»). Режиссер и автор сценария - Константин Линартович, продюсер - Евгений Дьяченко, категория - авторский фильм, бюджет - 12 млн грн (100% финансирования).
Синопсис: Очень часто в водовороте жизненных событий мы куда-то несемся, забывая остановиться хотя бы на минутку, чтобы проанализировать свой путь. Но самое страшное - забываем о близких. И только потеря родного человека заставляет нас остановиться, но уже поздно...
Продюсер сходу уточнил, что проект - хоть и драма, но с элементами комедии, поскольку без комедии украинского зрителя в кинотеатр не затащишь. Главный же вопрос, волнующий режиссера-дебютанта, - это наша ментальность, и ей он планирует посвятить целый фильм.
В дримкасте проекта Богдан Бенюк, Виктор Жданов и Владимир Кузнецов, а на женскую роль - Елена Лозовая, Елена Хижная и Галина Корнеева. Оператор - Владимир Гуевский, худпост - Влад Дудко.
Казалось бы, Андриенко должен быть доволен: режиссер обещает много юмора и иронии. Но нет, теперь Виктор требует динамики.
Следующий проект - трагикомедия «Сатири» (ООО «Трумен продакшн»). Режиссер - Тамара Трунова, автор сценария - Павел Арье (Павел Алексеев), продюсер - Валерий Калмыков. Категория - авторский фильм, бюджет - 11 млн 980 тыс. грн (просят 100%).
Синопсис: Преуспевающий важный чиновник, работающий в киноиндустрии, устраивает пир по случаю своего дня рождения. Обстановка непринужденная и праздничная, от коллег в адрес юбиляра звучат комплименты и приятные слова. В разгар праздника шутки постепенно превращаются в потоки критики всех ко всем, но в первую очередь упреки и колкие замечания коллег звучат в адрес именинника. Окончательным плохим сюрпризом для юбиляра и его гостей станет саморазоблачение посудомойки Оксаны.
По словам режиссера, название картины отсылает к греческим мифическим существам, которые заняты только удовлетворением «нижней чакры». Собственно, герои - чиновники от киноиндустрии - и есть отсылка к этим сатирам.
В проекте уже согласились участвовать актрисы Виталина Библив, Ирма Витовская, Анастасия Карпенко и Олеся Жураковская. Композиторы - Роман Григорив и Илья Разумейко. А еще над ним поработают художники, которые сейчас работают над новым проектом Стивена Спилберга.
Оно и понятно, Влада Одуденко на всех не хватит.
Авторы проекта «Поцілунок на мільйон» снялись с питчинга, поэтому переходим к последнему на сегодня участнику - комедии «З Новим кРоком» (ООО «МО Філмз»). Режиссер - Вера Шафранская, автор сценария - Артем Кобзан (по книге Анны Демидовой «П'яна ялинка»), продюсер - Александр Галицкий. Бюджет будущего фильма для широкой зрительской аудитории - 14 млн 849 тыс. грн (у государства просят 11 млн 821 тыс. грн).
Синопсис: Как Новый год встретишь - так его и проведешь! Только не говорите этого нашим героям, 31 декабря оказавшимся в настоящей катастрофе: кого-то бросила жена и любовница, кому-то придется встречать новый год в купе с незнакомцем, который случайно отрезал себе палец, кому-то - в такси во Львов, кому-то - на вокзале с холодцом, а кто-то вообще заказал собственное убийство! Но наших героев объединяет то, что поступок каждого влияет на судьбу других - как фонарики на новогодней гирлянде.
О чем нам говорит тизер проекта? Правильно, в Украине давно должны были появиться собственные «Елки». Вот и сценарист говорит, что нам отчаянно не хватает украинской новогодней комедии. А главное, она может принести много денег: это огромный потенциал для сиквелов и бесконечная повторяемость на ТВ перед речью президента в последующие годы.
Осталось только сделать проект хорошо - надеюсь, сценарист сериала «Пес» с этим справится.
Актерский состав еще не утвержден: пока что к проекту готовы присоединиться Ольга Сумская, Слава Каминская и Тарас Цымбалюк. Если все получится, премьера состоится в конце 2022 года.
Из того, что говорит режиссер, создается впечатление, что фильм может стать не «украинским новогодним фильмом», а банальной калькой c тех же «Елок». Хотелось бы, конечно, ошибиться - возможно, дебютант всех нас удивит.
Эксперты уточняют, семь новелл - не много ли это? Сценарист уверяет, что многим в индустрии давал читать сценарий, и все хвалили.
Виктор Андриенко хочет больше чего? Правильно, юмора в диалогах. И, кстати, он тоже видит потенциал для сиквелов, которые зачем-то называет ремейками.
Праздник полнометражных дебютов подошел к концу, и на этом моя трансляция заканчивается. Экспертам Госкино предстоит заседать еще один день, но, надеюсь, они обойдутся без меня - другие события в мире медиа тоже есть, и кому-то надо о них рассказывать.
UPDATE
Если вы внимательно следите за вторым этапом Пятнадцатого конкурса Госкино, то знаете, что презентацию одной из неигровых полнометражек перенесли, поскольку представители проекта не смогли добраться до питчинга. Поэтому знакомимся с неигровым полнометражным дебютом «Глядєлов» (ФЛП Кравцова Оксана Ігорівна) сегодня. Режиссер - Ксения Кравцова, автор сценария и продюсер - Иннокентий Выровый. Фильм предназначен для широкой зрительской аудитории, его бюджет - 936 тыс. грн (просят 100% финансирования).
Синопсис: Проект посвящен уникальному украинскому мастеру фотобиографии Александру Гляделову и его уникальному пути освещения ментальной эволюции человека в фотографиях последних десятилетий. Пути, который никогда не был простым, потому что таков осознанный выбор мастера света и тени. Поэтому таковы его трагические и магические фотографии.
Для начала авторы извинились за то, что из-за них у экспертов проблемы с перерывом. По их словам, картину уже начали снимать, но впереди еще много работы. Фильм планируется черно-белым, его героями станут не только Александр, но и его фотографии, а также люди, которые на них изображены.
Один из визуальных ходов проекта - демонстрировать снимки Гляделова и показывать героев этих снимков, многих из которых удалось найти и записать с ними интервью. Особое внимание хотят уделить российско-украинской войне, которую Александр освещал как фотограф.
С помощью фото авторы хотят рассказать историю нашей страны - через 1990-е, «нулевые» и 2010-е до современности, также будут переплетения с другими конфликтами (например, в Карабахе), которые снимал Гляделов.
К слову, буквально сегодня создатели фильма узнали, что нашелся герой одной из самых известных фотографий Александра - мальчика с птицей из Одессы. Ему сейчас 25 лет, он танцор, и теперь авторы хотят сделать его одним из героев картины.
Команда планирует поездить с фильмом по фестивалям, а также видит в нем потенциал для широкого проката - в первую очередь, из-за социальной значимости, которую он, по их мнению, в себе несет.
Эксперты интересуются, на чем будет сконцентрировано внимание фильма - на личности Гляделова или на его фотографиях и событиях, свидетелем которых становился Александр. Режиссер говорит, что кульминационным моментом будет российско-украинская война, а референсом называет «Соль земли» Вима Вендерса, где через фотографии рассказывается история. Сам же Гляделов будет главным документальным героем, через личность и творчество которого покажут историю нашей страны.