Время от времени каждая уважающая себя крупная украинская медиагруппа собирает в одном месте потенциальных рекламодателей, чтобы и на них посмотреть, и себя показать. Те, кто внимательно следит за отечественным телебизнесом, знают, что второе куда важнее: представителям холдинга в течение одного ивента нужно убедить рекламодателей в том, что именно их площадка самая эффективная для размещения, поэтому частенько на таких мероприятиях раскрываются какие-то нюансы и детали, которых в обычных условиях не услышишь.
В конце прошлой недели свой тематический ивент провела «Медиа Группа Украина», скромно назвав его «Час найкращих». Естественно, на огонек слетелось много нынешних и потенциальных партнеров, среди них затесалась и я. Кое-какие новости с мероприятия вы уже знаете, а теперь пришло время интересных подробностей.
У всего должно быть начало. Те, кто побывал хотя бы на одной презентации, знают, что лучшего старта для подобных мероприятий, чем небольшой фуршет, не придумаешь
Пока одни заправляются кофе, другие оккупируют брендвол. Сергей Созановский и Юлия Пилипенко, к примеру, не упустили возможности сфотографироваться с одной из хозяек мероприятия Викторией Корогод
Последняя успевала не только фотографироваться, но и общаться с коллегами
Впрочем, Созановского тоже можно было встретить в любом конце холла и в любой компании
А брендвольную эстафету тем временем переняла Полина Толмачева
И прекрасная часть команды МГУ в составе Елены Шрамко, Ольги Носик, Юлии Костецкой и Екатерины Емец
Вы же помните, что Тимур Мирошниченко теперь на «Украине»? Вот и не удивляйтесь тому, что он тоже заглянул на ивент
И если Мирошниченко мог позволить себе расслабиться, то Евгений Бондаренко, кажется, даже фотографируясь в компании красивой женщины, не прекращал думать о грядущем выступлении
Тайм-менеджмент - целое искусство, которым в МГУ владеют в достаточной степени. Поэтому, когда урочный час наступил, всех пригласили в конференц-зал - занимать места, устраиваться поудобнее и готовиться внимать.
Стоит отметить, что в холдинге за последнее время произошло немало кадровых изменений, причем некоторые из них даже связаны с политикой. Да, вы все правильно поняли: речь, в частности, о бывшем ведущем канала «Украина» Александре Скичко, который теперь работает депутатом Верховной Рады. И поскольку все прошлые выездные мероприятия МГУ вел именно он, то ротации группы стали заметны буквально с первых же секунд.
Отвыкайте от тандема Григорий Герман + Александр Скичко и привыкайте к тому, что Анатолий Анатолич теперь - лицо «Украины»
Впрочем, это совсем не значит, что дежурных шуточек стало меньше. К примеру, приветствовать гостей Анатолич и Герман решили сообщением, что в любом городе должны быть сумасшедшие, и сегодня эта роль - их по праву. Но не спешите ставить на ребятах крест: ивент проходил в пространстве Unit City, которое позиционируется как «мегаполис в мегаполисе», ну а сумасшествие, по задумке организаторов, будет проявляться в отсутствии официоза и раздаче большого количества ценных подарков.
Но все это будет позднее. Сперва же присутствующим показали красивый ролик о том, что видеоконтент сегодня правит миром, а к микрофону тем временем вышел первый спикер - директор МГУ Евгений Бондаренко.
«Еще недавно объем информации в мире удваивался каждые три года, а теперь это происходит каждые 73 дня», - начал он, намекая на то, что в дальнейшем процесс будет только ускоряться, и главное - не затеряться в этом сложном и стремительном мире.
Показав охват всех украинских телеканалов за год и отметив лидирующие позиции «Украины», Евгений также добавил, что хочет сделать встречи с рекламодателями более частыми. «Представляете, сколько всего у нас произошло за год! Я уверен, что и у вас случилось не меньше разных событий. А так как партнерство для нашей группы является одной из главных ценностей, то, думаю, встречаться чаще и обмениваться новостями и планами было бы очень кстати», - объяснил Бондаренко.
Объяснил - и был таков: ивент предусматривал выступления множества спикеров, потому Евгений не стал отбирать у них хлеб, уступив место директору канала «Украина» Виктории Корогод.
«Несмотря на сегодняшний тренд на диджитал, телевидение пока остается лидером по охватам», - бодро начала она свой спич.
Чтобы слова предшественника о лидерстве не вызывали сомнений, Виктория сразу же подкрепила их инфографикой, особое внимание уделив коммерческой аудитории 18-54, 50+
А еще отметила, что только канал «Украина» на украинском рынке снимает премьерные выпуски дневных проектов (впрочем, скоро в этом у него появятся конкуренты)
Напомнив о наличии в линейке вещателя утреннего шоу «Утро с Украиной» и таблоида «Зірковий шлях», Корогод подробнее остановилась на проекте «Дивовижні люди».
«В течение пяти лет все спрашивали, когда в нашем эфире появится большое развлекательное шоу. В этом году оно появилось, и его посмотрели 16 млн зрителей. На следующий год мы планируем второй сезон проекта», - заявила Виктория.
Но и это еще не все. Корогод поделилась, что, пока она с коллегами здесь, выступают перед рекламодателями, Анатолий Сябро, который возглавляет развлекательное направление в группе, находится за границей, где присматривает каналу новое форматное шоу. И если все сложится удачно, не «Дивовижними людьми» едиными в 2020 году будет развлекать своих зрителей «Украина».
Также Виктория напомнила собравшимся о концертах, уже ставших для вещателя традицией. По ее словам, следующий такой ивент планируется к новогодней ночи и снимать его начнут уже через месяц. «Это будет объединение форматов концерта и шоу», - добавила она, пригласив рекламодателей присоединяться к созданию проекта.
Следующей на сцену вышла Виктория Жерельникова, заведующая на «Украине» спонсорскими проявлениями
Немного рассказав присутствующим о себе, она призналась, что лучше всего удаются кампании с лицами канала, то есть его ведущими.
Например, когда банк ПУМБ решил выпустить карту «Все можу», на «Украине» это совместили с запуском нового сезона. Причем кампания получилась настолько успешной, что два из пяти ее роликов вышли в финал премии PROMAX
«У нас буквально из рук вырвали победу Discovery, HBO и Netflix, так что этот гештальт еще не закрыт!» - как бы намекнула Виктория на будущие победы. А еще лично от себя пообещала партнерам 10-процентную скидку на продакшен, если те назовут пароль. Какой - я вам не скажу, чтобы дать фору тем, кто не поленился прийти на мероприятие.
К этому моменту все спикеры успели упомянуть, что украинцы все больше внимания уделяют диджиталу, но по-настоящему раскрыть данную тему предстояло руководителю отдела спонсорских продаж сейлз-хауса «Медиапартнерство Баинг» Татьяне Вознюк.
Сначала она рассказала историю о своей знакомой, которая до поздней ночи засматривается сериалами, и этим подвела к тому, что у множества проектов канала «Украина» есть не только эфирная жизнь. «Сегодня все смотрят сериалы, и совсем неважно, как это происходит - по телевизору или в интернете», - объяснила Татьяна.
Ну а поскольку сериалы давно стали чуть ли не главным направлением вещателя, продукт здесь найдется и под любого зрителя, и под любого рекламодателя.
Так, к примеру, выглядит эта линейка «Украины» сегодня,
а таким образом бренды могут интегрироваться в контент
Кстати, раз уж речь зашла о диджитале, то Татьяна напомнила, что в структуре группы имеется мощный ресурс - сайт «Сегодня», на котором тоже можно показывать рекламу. И там ее увидит большое количество потенциальных потребителей, что доказывают цифры
Также Вознюк напомнила об опыте сотрудничества МГУ с кинопроизводителями: группа выступает медиапартнером картины FILM.UA «Захар Беркут», которая выйдет на большой экран уже 10 октября, а в следующем году появится в эфире канала «Украина». Очень кстати здесь пришлось и то, что буквально на днях вышел свежий трейлер фильма «Цена правды» (он же многим известен под рабочим названием «Гарет Джонс»), который показали собравшимся. Уверена, сидевший где-то в большом темном зале Созановский остался доволен.
Вы, конечно, знаете, что амбиции МГУ в отношении сериалов не ограничиваются проектами о нелегкой женской доле: уже 7 октября на канале «Украина» состоится премьера первого масштабного копродукционного проекта «Маркус».
А кому о нем рассказывать, как не автору идеи и продюсеру Игорю Волкову?
Не буду повторять уже известные моим читателям факты о том, что латвийский партнер заинтересовался этим проектом еще на ранней стадии девелопмента, зато расскажу, что, по словам Волкова, на счет «Маркуса» у МГУ прямо-таки наполеоновские планы: его намерены очень активно продвигать, продавая, в том числе в США и страны Азии. Разумеется, поучаствовать в процессе могут и рекламодатели - достаточно лишь высказать это желание напрямую представителям холдинга, и нужный вариант сотрудничества обязательно отыщется.
После того как Игорь завершил доклад о «Маркусе», на сцену вновь поднялась Татьяна Вознюк. Теперь ей предстояло рассказать о планах на церемонию вручения премии «Оскар-2020», но это вы уже знаете из новостей MBR, так что не будем задерживаться
Лучше перейдем к следующему спикеру - издателю Vogue UA Елене Черновой
Ее спич, впрочем, был традиционен и касался того, что глянец - luxury-сегмент и аудитория у него соответствующая.
«Рекламодатели знают: эта аудитория является самой труднодостижимой, но мы умеем с ней работать. Во-первых, нам это позволяет сам бренд Vogue и его столетняя история. Но даже при всей его силе, ничего бы не получилось без нашей классной команды, которая умеет создавать максимально качественный и эксклюзивный контент, цепляющий аудиторию», - отметила Елена.
По словам Черновой, ее команда уже давно не делает что-то «в лоб», а вся реклама в коллаборации с Vogue сама по себе является произведением искусства, поскольку с ней работают как с арт-проектом. Ну и, конечно, немалое внимание уделяется диджиталу: аудитория сайта журнала в этом году перевалила за 1 млн уникальных посетителей в месяц, 40% трафика является прямым, а в соцсетях насчитывается около 650 тыс. подписчиков.
«Бренд Vogue проводит много ивентов, и мы знаем, что такой маркетинг очень важен для узких аудиторий. Нашим партнерам предлагаем не просто стенды, а создаем с ними проекты. В следующем году мы намерены развивать ивентный маркетинг, поэтому будем предлагать как присутствовать на наших мероприятиях, так и готовить ваши», - резюмировала Елена, заодно пригласив всех желающих посетить офис издания.
Ну а мы движемся дальше, и очередь переходит к Анне Плещ - руководителю бренда «Сегодня»
«Я бы хотела поговорить с вами о новостях. Они сегодня буквально везде, даже сейчас вы листаете новостные ленты. Более того, новости стали живыми и очень быстрыми, и эти вызовы времени требуют от нас выхода за привычные рамки», - отметила Анна.
Что-что, а выходить за рамки команда «Сегодня» действительно умеет: здесь вам и выездные студии, и прямые включения из разных точек планеты, и многочисленные телемарафоны. Особенно приятно, что в то время, как остальные много говорили об эмоциях, Плещ отметила, что смысл и содержание - не пустые слова для новостийщиков.
На этом Анна завершила, но ее мысль продолжил главред «Сегодня.ua» Олег Дорошенко
«Наш сайт - неотъемлемая часть бренда «Сегодня». Мы активно работаем над конвергентностью - на нашем портале можно читать новости, а в целом команда издания делает порядка 350 публикаций в сутки. Мы тоже следуем правилу, что «все будет диджитал»: если раньше приоритетом были только событийные видео, то теперь ролики есть практически в 100% публикаций», - рассказал он.
Не забывают в «Сегодня.ua» и о важности мобильной версии - в этом году ресурс переехал на новый движок, у него изменился дизайн, а работа ускорилась. «Один наш корреспондент, будучи в командировке, заходил на segodnya.ua с холодильника - все работало прекрасно!» - похвастал напоследок Олег.
Презентация МГУ была бы неполной, не поучаствуй в ней глава каналов «Футбол 1/ Футбол 2» Александр Денисов
Кажется, говорить о футболе он мог бы бесконечно, но вместо этого продемонстрировал собравшимся коллаборацию своих вещателей с компанией «Фаворит-спорт» - смотрите, мол, как круто мы можем интегрировать ваш бренд в наш контент
Впрочем, когда Денисова у микрофона сменил Руслан Казновский, который в «Медиапартнерстве» отвечает за футбольное спонсорство, все прояснилось: Александр был лиричен именно потому, что выступление о сути подготовил Руслан.
Сначала он наглядно продемонстрировал, что спорт - это премиальный контент,
затем - что аудитория футбольных болельщиков огромна,
а позже - что в МГУ хорошо знают, где их искать и как на них воздействовать
К этому моменту гости ивента получили так много информации, что в зале прямо-таки чувствовалась усталость. Потому следующий спикер - Антон Зинченко из компании-продавца рекламы на каналах МГУ Evident Media - надолго растягивать свое выступление не стал.
«Кто-то может считать, что телевидение уже не столь эффективно, как раньше, но это не так, - снова повторил он месседж, озвученный в начале мероприятия Викторией Корогод. - В среднем телесмотрение украинцев составляет 4 часа в сутки, и 35 минут из них припадает на канал «Украина» - это очень хороший результат».
Продолжая статистический доклад, Антон рассказал, что каждый зритель потребляет 29 минут рекламы в день, и в среднем это составляет 97 роликов. На канал «Украина» из них приходится 5,5 минут, что тоже является неплохим показателем.
Отсюда у Зинченко родился посыл, что в МГУ способны обеспечить качественное размещение рекламы,
а еще - что сделать это довольно просто, учитывая все преимущества группы и индивидуальные механизмы работы с каждым конкретным клиентом
Кроме того, Антон рассказал, что, несмотря на общую тенденцию спада охватов телевидения, которая только в нынешнем году составила 5-6 процентных пунктов, охват МГУ вырос на 1%. Возможным это стало благодаря сразу нескольким находкам: во-первых, группа открыла рекламный слот в вечернем новостном выпуске (19:00), а во-вторых, она вместе с Evident Media разработала любопытный инструмент под названием «врезка». «Это короткие рекламные проявления, их длительность составляет всего 20 секунд. Ролики размещаются непосредственно в программах, а их хронометраж гарантирует, что зритель их увидит, ведь за это время он даже не успеет сделать себе чай», - объяснил Зинченко.
После выступления, почти полностью состоявшего из цифр, слушателей нужно было как-то расслабить. А кто лучше всех в МГУ в этом разбирается? Правильно, глава каналов «НЛО TV» и «Индиго TV» Иван Букреев
Возможно, аудитория ждала от его спича чего-то в духе «Симпсонов», но Иван был донельзя серьезен и продолжил тему цифр.
Сперва он поделился показателями «НЛО TV»
и «Индиго TV»
Затем познакомил собравшихся с ЦА вещателей:
так выглядит зритель «НЛО»,
а так - «Индиго»
«Мы активно развиваемся и планируем продолжать это делать в будущем. Например, в следующем году в эфире «НЛО TV» появятся культовые сериалы «Теория большого взрыва» и «Друзья», но будет и много премьер собственного производства», - рассказал Букреев.
Некоторые из таких премьер появятся в эфире совсем скоро: во-первых, долгожданные (лично для меня, но, надеюсь, и для вас тоже) мультсериалы «Небезпечна зона» и «Чортовийки» (их старт запланирован на 6 октября), а во-вторых, ситкомы «Паника Вова» и «Громада» (ищите в программе с 7 октября и 11 ноября соответственно). Марафон премьер, к слову, не отменяет уже знакомых зрителю проектов: с новыми сезонами вернутся «Без краватки» (4 октября), «Швидка» (7 октября) и, разумеется, оставленное Романом Грищуком шоу «Мамахохотала» (6 октября).
Букреев также напомнил, что у него и команды уже набита рука в производстве полного метра, а потому напоследок показал залу муд-тизер «Янтарных копов» - тот самый, который мы с вами видели на питчинге Госкино.
А еще Ивану удалось поселить во мне уверенность, что если другие считают королем просто контент, то в его команде таковым считается только та продукция, в которой есть хоть немножко Павла Зиброва
На этой оптимистичной ноте официальная часть мероприятия завершилась. А на выходе из конференц-зала гостей уже ждал вечерний фуршет.
Переварить и обсудить услышанное им предлагалось в компании игристого
И это стратегически очень правильный выбор: любой разговор становится приятнее и интереснее, когда в руках у тебя бокал, а на тарелке - вкусняшки
Как видите, «Медиа Группе Украина» есть что предложить не только зрителям, но и рекламодателям. Ну а то, насколько продуктивной получилась коммуникация, узнаем чуть позже, когда все контракты будут заключены.