Каждую осень у людей есть обязательная традиция - впадать в депрессию. Однако у украинских медийщиков на это времени нет, так как каждый сентябрь они проводят сначала в ожидании KYIV MEDIA WEEK, потом на самом мероприятии, а оставшуюся часть месяца переваривают и обсуждают информацию, полученную за эту медианеделю.
В свою очередь, у форума есть собственная традиция - ежегодно проводить питчинг проектов SMALL WORLD. BIG IDEAS, организованный украинской компанией Media Resources Management в партнерстве со Small World IFT (США) и MIPCOM (Франция). Лучших определяет бессменный судья конкурса, соучредитель и президент Small World IFT Тим Кресценти. В этом году определиться с выбором ему помогали продюсер развлекательного департамента «1+1» Ксения Черная и главный редактор международного издания С21 Media Эд Воллер.
О том, что победу одержал проект «Взрослая жизнь» украинки Дианы Лебедевой, я вам оперативно рассказала в тот же день. А теперь предлагаю подробный разбор полетов: чем так понравился ее проект членам жюри и какими были остальные, не менее интересные презентации.
Первым свой проект «Битва онлайн» представляла Ирина Сарган из Украины - руководитель проекта «Тайный агент» на «Новом канале».
Главный герой шоу - звезда-блогер, которой необходимо пройти квест. В этом ей помогают все ее подписчики: участник должен делать только то, что ему в прямом эфире (вероятнее всего, в Instagram) диктуют фолловеры. Ни шага в сторону. Таким образом, шоу будет и телевизионным, и диджитальным: прямой эфир сохраняется в соцсети, а параллельно над проектом работает съемочная группа.
Каждый эпизод - тематический: спорт, мода, искусство и так далее. Задания тоже будут разными: психологические, физические и даже тесты на внимательность.
Для презентационного ролика одним из участников квеста стал Андрей Шабанов
В сезоне планируется 15 эпизодов, хронометраж каждого - 60 минут. Сначала будут соревноваться восемь пар, в четвертьфинале - четыре, а в финале сойдутся двое лучших участников. По словам автора, в идеале проекту подошел бы субботний слот 15:00 - когда люди выспались, но еще не ушли из дому.
Следующей свой проект - «Вавилонская башня» - презентовала Елена Таращанская из Финляндии. При чем тут библейская история? Суть шоу в том, что две команды (в каждой по четыре участника) вместе проходят различного рода испытания. Более того, даже живут вместе. Но есть один важный пункт: все участники говорят на разных языках. Причем нет схожих, как, например, русский и украинский. Словари и переводчики - под запретом. На кону - денежный приз, на пути к нему - попытки выиграть конкурс, изъясняясь лишь мимикой и жестами. А возможно, и криками. Ну, к примеру, есть у вас квест-комната. И попытайтесь объяснить китайцу, мексиканцу и итальянцу, что к чему.
Вместе участники будут пытаться не только выиграть приз, но и ужиться в быту - вот в чем элемент реалити.
В одном сезоне планируют уместить 10 эпизодов.
Кстати, перед финальным этапом команда, у которой больше баллов, может отдать кого-то из своих соперникам, а у тех забрать «сильное звено».
Далее за трибуну вышел Андрей Сукач с проектом «Сегодня мне везет».
По всему городу в общественных местах распространяются монеты с QR-кодом. Тот, кто их нашел и отсканировал, - счастливчик, поскольку таким образом зарегистрировался на участие в шоу. Хотя повезет не всем: из претендентов отберут только 10 участников. Их будут испытывать на везение, и в каждом выпуске самый «невезучий» выбывает. Например, если не угадает, кто из стоящих перед ним действительно парикмахер. Или кому достался единственный пирожок, начиненный острым перцем. В конце останется самый везучий, которого будет ждать еще одно испытание: к примеру, лотерея или ставка на того, кто выиграет выборы.
В качестве интерактивов в шоу могут быть и пранки на удачу, а также прогноз на победителя от животных-предсказателей (что вы удивляетесь, всякое бывает).
Кстати, свою удачу сможет испытать и зритель, а все благодаря мобильному приложению, которым создатели шоу планируют обзавестись.
Когда члены жюри поинтересовались, к какому жанру можно отнести это шоу, Андрей назвал его «интерактивным научно-развлекательным». На что Тим Кресценти назвал Сукача японцем, так как его формат напоминает то, что показывают в этой стране. И посоветовал все-таки немного сбалансировать проект.
Далее презентовался проект-победитель - «Взрослая жизнь» Дианы Лебедевой. Участница начала с личного рассказа: будучи подростком, она хотела красить волосы в розовый цвет, делать вызывающий макияж и постоянно задавалась вопросом, почему родители ей этого не разрешают. Сейчас Диана - мама троих малышей (все они, кстати, были в ее группе поддержки на питчинге) и понимает, что разрешать детям все нельзя. Но дать им возможность побыть взрослыми - пожалуйста.
Пятерых участников-подростков предлагается бросить во взрослую жизнь - пусть доказывают свою «взрослость»: живут на $500 в неделю (на всех), а если деньги закончились - маме с папой не звонят; присматривают за детьми (чужими), временно несут ответственность за соседскую собаку, ходят на работу в офис или на кухню ресторана. Чего-то не знают? Обращаться за помощью к родителям и учителям запрещено. Цель - доказать взрослым, что подростки все могут сами.
Каждый эпизод - один день из жизни подростков. Родители и эксперты все это время за ними наблюдают. Конечно, в шоу предусмотрены провокации - не может же все пройти так гладко, как хотелось бы участникам.
В финале дети встречаются с родителями и обсуждают, заслужили их одобрение или нет.
Последними свой проект презентовали Виктория Бурдукова и Анна Жижа, нынче работающие в компании Star Media. Называется он «По домам», и суть его такова.
Две звезды на спор выходят на улицы города с несколькими операторами и… начинают уговаривать прохожих позвать их к себе в гости. Кто из двоих это сделает быстрее, почаюет в доме случайного знакомого и запостит в Instagram селфи с героем - тот и победил. Получай свой приз от спонсора и сам решай, что с ним делать - оставить себе, кому-то подарить или отдать доброму прохожему, который провел тебе экскурсию по своим хоромам.
Звучит, конечно, очень просто и по хронометражу тянет минут на 5, но... В шоу есть ведущий, который усложняет жизнь героям. Например, заставляет их загримироваться до неузнаваемости, или запрещает использовать вербальную коммуникацию, или вывозит в самый криминальный район города.
Всего планируется 16 выпусков, каждый по 44 минуты. Целевая аудитория - 15-35, 40% из которых мужчины, 60% - женщины. Это важно, потому что в шоу будет два раунда. В первом участники напрашиваются в гости к мужчинам, во втором - к женщинам. А все потому, что вторые к приему гостей готовятся гораздо более тщательно и стесняются их приглашать, если дома бардак. Соответственно, напроситься к ним будет сложнее.
Кстати, в каталоге компании Тима Кресценти уже есть подобное шоу - Can I Follow You Home?, это Анна с Викторией уже вычислили. Однако обе уверяют - их проект хоть и схож, но отличается от вышеупомянутого. По их словам, он более динамичный и рассчитан на другую аудиторию.
Это, конечно, не финал проекта, и Анна с Викторией домой к жюри не напросились, но без селфи все-таки никуда
В общем, все идеи озвучены, самое время уйти на совещание. Судьи обещали, что длиться оно будет 10 минут, в результате ждать пришлось около получаса.
Как я вам уже говорила, победил проект «Взрослая жизнь». Однако Тим Кресценти подчеркнул, что остальные идеи реалити тоже будут еще рассматриваться, возможно, он даже продолжит переговоры с их создателями. Просто именно этот проект подходил под концепцию его компании Small World IFT, которую Тим называет нишевым дистрибутором.
Победил проект Дианы, а Тим Кресценти почему-то передает презент Эду Воллеру. В сумке, кстати, пиво. Дальше додумайте сами
Ну а теперь фото с победителем и его вдохновителями: