Вчера в Fedoriv Hub состоялась первая пресс-конференция, посвященная 49-му Киевскому международному кинофестивалю «Молодость». Учитывая нынешнюю эпидемиологическую ситуацию, большинство заинтересованных смотрели ее в режиме онлайн. И не могу не похвалить организаторов, которые подошли к мероприятию со всей ответственностью: и картинка была четкой, и звук - на уровне, и слайды на экран выводились вовремя. В общем, услада для души после того, что происходило на питчингах Госкино.
Конференцию собрали, чтобы рассказать о новшествах, которых ожидают многие - все-таки фестиваль в этом году делает новая команда во главе с гендиректором Иваном Адамчуком. Модератором мероприятия выступил Дмитрий Онисович, маркетинг-директор «Молодости».
Первым на сцену вышел арт-директор кинофестиваля, бывший гендиректор Андрей Халпахчи. Он подтвердил, что даты проведения мероприятия остаются прежними, 22-30 августа, и в онлайн «Молодость» пока не переводится.
Фильмы будут все так же рассматриваться в трех категориях: студенческие картины, первые короткометражные и первые полнометражные работы режиссеров. Оценивать их будет международное жюри. Также по-прежнему планируется Национальный конкурс короткого метра, ленты в категории Teen Screen и фильмы на ЛГБТ-тематику в конкурсе Sunny Bunny.
В этом году кинолент будет показано ощутимо меньше, а все потому, что из-за пандемии производство многих не удалось завершить вовремя. Немного цифр: всего команда рассмотрела 2206 фильмов. Через систему FreeWay было подано 1910 из них, приглашено на отбор - 276. Полных метров - 557, коротких - 908, студенческих работ - 551. Игровых фильмов - 1589, документальных - 402, анимационных - 145. Заявки приходили из 91 страны.
Обычно для конкурсной программы отбирают 250-280 лент, но в этом году их, вероятно, будет меньше - по понятным причинам. По состоянию на сегодня предварительно отобраны 20 фильмов, восемь - подтверждены. Они будут объявлены на второй конференции. А вот фильм открытия известен уже, и он - украинский, чем особенно гордится Андрей Халпахчи. Это лента «Забуті» Дарьи Онищенко с историями реальных людей с оккупированных территорий. 22 августа во время церемонии открытия «Молодости» состоится украинская премьера фильма.
Ранее «Забуті» показывали в Польше и Швейцарии
В Украине фильм адаптируют для невидящих и неслышащих людей, чем займется компания «Доступне кіно».
Далее слово взял Иван Адамчук, подчеркнув, что ему особенно радостно видеть всех вживую, а не в Zoom, как он уже привык.
«Фестиваль - это только вишенка на торте, - начал он. - Моя цель - развивать и сопутствующие ивенты, которые помогли бы стать нам успешным бизнес-проектом. Но к сожалению, пандемия сломала нам планы, и все сдвинулось как минимум на четыре месяца».
Несмотря на то что сорвалась, например, встреча с Сергеем Лозницей, как и Дни украинского кино за границей, одно мероприятие все же состоится - 24 и 25 июля на крыше коворкинга Kooperativ пройдет форум, посвященный продакшену в Украине.
Ну и к локациям. В этом году кино снова можно будет посмотреть под открытым небом, но не на Почтовой площади, а возле Арки дружбы народов. Когда огромный экран установлен на фоне вида на весь левый берег - это ли не прекрасно? Всего планируется 600 посадочных мест. Там же пройдут церемонии открытия (видимо, планы насчет Дворца «Украина» отменились) и награждения победителей. Главное теперь - чтобы погода не подкачала!
И конечно, не обойдется без Дома кино и кинотеатра «Жовтень». Там обещают сделать хороший звук и картинку, для чего договорились о сотрудничестве с компанией M.A.G., занимающейся акустическими системами и профессиональным звуковым оборудованием. Кормить гостей на открытой площадке будет компания Ulichnaya Eda - они установят специальный фудкорт.
Новая команда также поставила себе цель сделать из «Молодости» мощный бренд и пригласила для этого к сотрудничеству разные компании. Айдентику мероприятия разработала студентка Kyiv Academy of Media Arts Оксана Черниченко.
В качестве лого использовали визуализацию проектора и экрана, а текст на нем гласит #SEEMO49, то есть «смотри больше». Ну или можно прочитать как «смотри «Молодость».
Цветовая гамма - как у кинотеатров советских времен: синий, зеленый и красный.
Хотя красным его сложно назвать
За стратегию отвечает креативное агентство IAmIdea. За время подготовки к фестивалю они, например, определили образ посетителя фестиваля. Это некая Настя, которой 20 лет. Она приехала в Киев из Тернополя, учится в Могилянке, любит фильмы вроде «Леона-киллера», она - космополит и экофрендли.
Собирательный портрет своего зрителя и прочие выводы команде помогли сделать несколько интервью и опросов, а также анализ всех аспектов работы, призванный ответить на главный вопрос: как улучшить и осовременить фестиваль.
Кстати, в телеграме теперь будут стикеры «Молодости» - тоже работа IAmIdea.
Ну и, конечно, одно из главных новшеств - «Молодость» работает над созданием онлайн-платформы. Вернее, этим занимается веб-продакшен-студия Vintage, которой поставили сверхзадачу: за два месяца создать «свой нетфликс», как выразились заказчики. Платформу планируют запустить 22 августа. Должен получиться своеобразный трансформер, который будет продолжать функционировать даже после проведения фестиваля.
На этом - все, больше подробностей обещают рассказать на следующей пресс-конференции. Ждем!