На 46-й неделе года первые позиции местных чартов заняла новая биографическая драма «Аутсайдеры», ставшая лидером проката в Италии, Украине, Чехии, Венгрии, Словакии и России. Первой в списке по кассовым сборам в Европе осталась Германия, где вторую неделю подряд наибольшая выручка за локальной драмеди «Идеальный секрет». Фильмы национального производства также собрали наибольший бокс-офис в Испании, Польше, Литве и Франции. И только в Великобритании самой успешной лентой выходных оказалась американская комедия «Счастливого Рождества».
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем проектам местного производства и их успеху на фоне американских картин.
В третьи выходные ноября кинотеатры Германии предложили зрителям две премьеры. На первой строке рейтинга осталась национальная драмеди «Идеальный секрет» (Das perfekte Geheimnis), собравшая $5,89 млн. На втором месте расположился американский драматический триллер «Джокер» (Joker) с выручкой $1,51 млн. В тройку лидеров вошел дебютный американский ромком «Счастливого Рождества» (Last Christmas), заработавший $1,22 млн. За рассматриваемый период в списке премьер не оказалось ни одного фильма локального производства. Общая касса кинотеатров Германии от продажи билетов уменьшилась на 1,5% и составила около $14,83 млн.
В кинотеатрах Франции за третий уик-энд месяца было презентовано пять киноновинок. На первую строку французского киночарта выбралась новая франко-итальянская историческая драма «Офицер и шпион» (J'accuse) с кассой $2,99 млн. Второе место заняла дебютная американо-французская биографическая драма «Аутсайдеры» (Ford v Ferrari) с выручкой $2,57 млн. На третьей позиции оказался лидер предыдущих выходных - местная драмеди «Прекрасная эпоха» (La belle époque), собравшая $1,83 млн. Среди премьер национального производства также оказалась копродукция Туниса, Франции, Бельгии и Катара «Мечта Нуры» (Noura's Dream), с результатом $80 тыс. занявшая двадцать четвертую позицию рейтинга. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов более $13,96 млн, что на 4% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
В Великобритании за анализируемый период состоялось одиннадцать премьер. На вершину кинопрокатного рейтинга здесь выбрался новый американский ромком «Счастливого Рождества» с бокс-офисом $3,32 млн. На втором месте расположилась дебютная американо-французская драма «Аутсайдеры», заработавшая $2,4 млн. Тройку лидеров дополнил американский драматический триллер «Джокер» со сборами $1,3 млн. Премьерный комедийный хоррор «Маленькие чудовища» (Little Monsters) совместного производства Великобритании, США и Австралии стал наиболее кассовым и единственным дебютом локального производства, заработав $23 тыс. (двадцать пятая строка киночарта). В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов почти $11,17 млн, а это на 2,5% больше результата предыдущей недели.
За подотчетный период в кинотеатрах России зрителей радовали семью новыми проектами. Первая позиция местного рейтинга досталась новой американо-французской биографической драме «Аутсайдеры» с выручкой $3,09 млн. На вторую строку опустилась американская анимация «Семейка Аддамс» (The Addams Family), собравшая $990 тыс., а на третьей расположился премьерный американский приключенческий боевик «Ангелы Чарли» (Charlie's Angels) с выручкой $944 тыс. Среди премьер оказался всего один фильм национального производства - это занявшая десятую позицию драма «Грех» с бокс-офисом $289 тыс. В общей сложности касса кинотеатров России за прошлый уик-энд составила более $9,43 млн, что меньше аналогичного показателя предыдущих выходных на 8,1%.
В кинотеатрах Италии в третьи выходные ноября стартовали восемь картин. На первой позиции расположилась премьерная биографическая драма «Аутсайдеры» с кассой $1,38 млн. На вторую строку сместилась американская криминальная драмеди «Мошенницы с Уолл-Стрит» (Hustlers), заработавшая $1,27 млн. В тройку лидеров также попала новая локальная комедия «Они просто призраки» (Sono solo fantasmi) с результатом $897 тыс. Вторым наиболее кассовым дебютом национального производства стала комедия «Лови момент» (Come se non ci fosse un domani), со сборами $20 тыс. занявшая двадцать пятую строку рейтинга. Бокс-офис кинотеатров Италии составил более $7,44 млн, а это меньше результатов предыдущей недели на 7,6%.
За анализируемый период зрителям Испании представили десять премьерных релизов. Возглавила список дебютная локальная комедия «Если бы я был богат» (Si yo fuera rico), собравшая $2,33 млн. Второе место занял американский драматический триллер «Джокер» с выручкой $888 тыс. Третье - новая биографическая драма «Аутсайдеры» с кассой $875 тыс. В список национальных дебютов рассматриваемых выходных попала драма «Мать» (Madre) - копродукция Испании и Франции, оказавшаяся на девятнадцатой строке общенационального рейтинга с результатом $80 тыс. Третьей наиболее кассовой местной премьерой стала документальная картина «Возрожденный: Падре Пио» (Renacidos - El Padre Pío cambió sus vidas), заработавшая $48 тыс. и занявшая двадцать второе место киночарта. За уик-энд испанские кинотеатры собрали $6,99 млн, что больше результата предыдущего на 5,9%.
За третьи выходные ноября кинотеатры Польши продали билетов на сумму около $3,2 млн, а это меньше по сравнению с предыдущей неделей на 7,8%. За этот период в стране состоялось три премьеры. Лидером уик-энда стала новая драма национального производства «Сделка» (Proceder), собравшая $1 млн. Вторая строка досталась еще одной дебютной локальной драме - «1800 грамм» (1800 gramów), заработавшей $632 тыс. Тройку лидеров дополнила американская фантастическая лента «Колдунья: Владычица тьмы» (Maleficent: Mistress of Evil) с бокс-офисом $301 тыс.
На 46-й неделе кинотеатры Украины смогли продать билетов более чем на $1,66 млн, что на 6,4% больше результата предыдущих выходных. В стране стартовали четыре новых проекта, среди которых не оказалось картин национального производства. Первое место в чарте заняла новая биографическая драма «Аутсайдеры» с кассой $641 тыс. Второе - премьерный американский приключенческий боевик «Ангелы Чарли» с выручкой $355 тыс. Третье - американская фантастическая лента «Колдунья: Владычица тьмы», собравшая $155 тыс.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за анализируемый уик-энд составила $1,17 млн, а это на 21,1% меньше результатов предыдущей недели. Всего местным киноманам представили три премьерных релиза. Наиболее кассовой картиной оказалась дебютная американо-французская биографическая драма «Аутсайдеры», заработавшая $257 тыс. На вторую строку сместился лидер предыдущих выходных - локальная комедия «Женщины во главе» (Zenská na vrcholu) с результатом $188 тыс. Тройку лидеров закрыла еще одна местная комедия - «Последняя аристократка» (Poslední aristokratka) с бокс-офисом $179 тыс.
За подотчетный период кинотеатры Венгрии сумели продать билетов почти на $860 тыс., что на 0,2% больше, чем в предыдущие выходные. В третий уик-энд ноября здесь было выпущено четыре новые картины. На первой строке рейтинга оказалась новая биографическая драма «Аутсайдеры», собравшая $306 тыс. Второе место досталось американскому ромкому «Счастливого Рождества» с бокс-офисом $164 тыс., третье - американскому драматическому триллеру «Джокер» с выручкой $66 тыс. В список дебютов на рассматриваемой неделе попала национальная драма «Тишина» (Szép csendben), заработавшая $13 тыс. и оказавшаяся на тринадцатой строке общего чарта.
В Словакии в третьи выходные ноября состоялось четыре премьеры, все оказались фильмами зарубежного производства. Лидером уик-энда стали «Аутсайдеры» с кассой $97 тыс. На вторую строку сместилась национальная комедия «Женщины во главе» с результатом $87 тыс. Американская анимационная лента «Семейка Аддамс» дополнила тройку лидеров, собрав $65 тыс. Общая выручка кинотеатров Словакии за выходные составила около $484 тыс., а это меньше результатов прошлой недели на 22%.
В Литве за 46-й уик-энд года зрителям презентовали четыре новых релиза, общий бокс-офис кинотеатров составил $277 тыс., что на 16,1% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных. На первой позиции осталась локальная комедия «Миллионер» (Pats Sau Milijonierius) со сборами $65 тыс. На второй - новая биографическая драма «Аутсайдеры» с результатом $51 тыс., на третьей - премьерная британская анимация «Барашек Шон - 2» (A Shaun the Sheep Movie: Farmageddon) с выручкой $47 тыс. За подотчетные выходные в Литве не состоялось ни одной премьеры национального производства.
Евротоп 14-17 ноября 2019 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кіл-ть днів вікенду |
Зміни зборів порівняно з попереднім вікендом |
Лідер вікенду |
1 |
Німеччина |
14 830 971 |
4 |
-1,5% |
Ідеальний секрет Das perfekte Geheimnis |
2 |
Франція |
13 965 442 |
5 |
-4,0% |
Офіцер і шпигун An Officer and a Spy |
3 |
Великобританія |
11 167 484 |
3 |
+2,5% |
Щасливого Різдва Last Christmas |
4 |
Росія |
9 434 088 |
3 |
-8,1% |
Аутсайдери Ford v Ferrari |
5 |
Італія |
7 440 691 |
3 |
-7,6% |
Аутсайдери Ford v Ferrari |
6 |
Іспанія |
6 994 082 |
3 |
+5,9% |
Якби я був багатий Si yo fuera rico |
7 |
Польща |
3 200 170 |
3 |
-7,8% |
Угода Proceder |
8 |
Україна |
1 662 442 |
4 |
+6,4% |
Аутсайдери Ford v Ferrari |
9 |
Чехія |
1 171 059 |
3 |
-21,1% |
Аутсайдери Ford v Ferrari |
10 |
Угорщина |
859 968 |
3 |
+0,2% |
Аутсайдери Ford v Ferrari |
11 |
Словаччина |
484 303 |
3 |
-22,0% |
Аутсайдери Ford v Ferrari |
12 |
Литва |
277 728 |
3 |
-16,1% |
Мільйонер Pats Sau Milijonierius |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»