В первые выходные февраля самый заметный рост кинотеатральных сборов продемонстрировали Польша, Литва и Франция. А наиболее ощутимыми потери бокс-офиса были в Венгрии и Италии. В пяти из двенадцати анализируемых нами европейских стран - Украине, Польше, Чехии, Франции и Германии - кинопрокатные чарты возглавили релизы локального производства. Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Лидером кинопрокатного состязания в Великобритании в первые выходные февраля осталась анимационная лента копродукции США, Франции и Японии «Зверопой-2» (Sing 2) с бокс-офисом $6,97 млн. Премьерный американский документальный комедийный боевик «Чудаки навсегда» (Jackass Forever) с кассой $2,83 млн оказался вторым в общем кинотеатральном зачете. На третье место (со второго) опустился британский байопик «Белфаст» (Belfast), выручивший $2 млн. На четвертой строке с результатом $1,57 млн расположился дебютный сай-фай боевик копродукции США, Великобритании, Канады и Китая «Падение Луны» (Moonfall). Свежая британская мелодрама «Сувенир: Часть 2» (The Souvenir: Part II) заработала $126 тыс., что соответствует двенадцатой позиции киночарта. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $17,18 млн, что на 3,6% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
В первые февральские выходные кинотеатральная касса Франции составила $13,66 млн, что превышает показатель предыдущего уик-энда на 31,5%. Местный кинопрокатный рейтинг возглавил премьерный французский комедийный боевик «Суперчел» (Super-héros malgré lui), собравший $3,82 млн. Второй в общем кинопрокатном зачете стала дебютная французско-канадская анимация «Пламенное сердце» (Vaillante / Fireheart) с кассой $1,87 млн. Премьерная драма совместного производства Франции и Бельгии Les jeunes amants, заработав $965 тыс., расположилась на третьем месте. А свежая французская драма Arthur Rambo выручила $148 тыс., оказавшись с этим результатом на девятнадцатой строке.
Лучшей с точки зрения кассовых сборов в Германии на подотчетной неделе стала премьерная немецкая драмеди Wunderschön, выручившая 2,22 млн. На второе место опустился мультфильм совместного производства США, Франции и Японии «Зверопой-2» с бокс-офисом $1,53 млн. На третье - американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) с кассой $1,36 млн. Дебютная семейная комедия Träume sind wie wilde Tiger заработала $57 тыс., что соответствует шестнадцатой строке немецкого киночарта. В общей сложности кинозрители Германии потратили на покупку билетов порядка $7,96 млн, что на 23,2% больше по сравнению со сборами предыдущей недели.
В первые выходные февраля кинозрители России потратили на билеты в кино $4,96 млн, что на 24,9% больше, чем неделей ранее. Лидером местного кинопрокатного забега с кассой $1,8 млн стал премьерный сай-фай боевик совместного производства США, Великобритании, Канады и Китая «Падение Луны». Второе место заняла дебютная российская комедия «Непослушник», заработавшая $1,14 млн. А на третье с бокс-офисом $426 тыс. опустился американо-мексиканский триллер «Аллея кошмаров» (Nightmare Alley), бывший первым на предыдущей неделе. На седьмой строке расположилась свежая российская комедийная мелодрама «День слепого Валентина», собравшая $178 тыс. Также среди локальных новинок недели - две ленты, не вошедшие в первую двадцатку: драматический триллер «Другое имя» (выручка $19,6 тыс.) и детская спортивная драма «Маленький воин» ($1 тыс).
Кинопрокатная пальма первенства в Испании на подотчетных выходных досталась дебютному сай-фай боевику копродукции США, Великобритании, Канады и Китая «Падение Луны», заработавшему $609 тыс. На второе место опустился голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $603 тыс. На третье - ужастик копродукции Испании, Франции и Бельгии «Бабушка» (La abuela), выручивший $584 тыс. Суммарные сборы испанских кинотеатров составили $4,66 млн, а это на 24,7% больше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Кинотеатры Польши в первые февральские выходные реализовали билетов на $2,05 млн, что превышает аналогичный результат предыдущего уик-энда на 60,7%. Местный кинопокатный чарт с кассой $517 тыс. возглавила премьерная польская мелодрама «Любовь, секс & пандемия» (Milosc, seks & pandemia). На второй позиции разместилась дебютная семейная комедия копродукции Франции и Бельгии Le trésor du petit Nicolas, заработавшая $410 тыс. На третью строку (с первой) опустилась польская комедия «8 вещей, которые вы не знали о мужчинах» (8 rzeczy, których nie wiecie o facetach), выручившая $370 тыс.
Тройка лидеров кинопрокатного состязания в Италии на подотчетных выходных не изменилась. Лучшим с точки зрения кассовых сборов остался триллер копродукции США и Мексики «Аллея кошмаров», заработавший $456 тыс. На второй строке осталась семейная лента совместного производства Франции и Канады «Волк и лев» (The Wolf and the Lion), собравшая $412 тыс. На третьей - очередная часть франшизы «Человек-паук» с бокс-офисом $290 тыс. Премьер локального производства на анализируемых выходных не было. Суммарно кинотеатры Италии продали билетов на $1,97 млн, что на 39,4% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
На первой строке кинопрокатного чарта Украины в анализируемый уик-энд расположилась премьерная украинская музыкальная комедия «Найкращі вихідні», собравшая $222 тыс. На второе место опустился комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало» с бокс-офисом $169 тыс. На третье - голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $159 тыс. Суммарный бокс-офис кинотеатров Украины составил $1,31 млн, что уступает показателю предыдущей недели на 14,7%.
В первый февральский уик-энд кинотеатры Чехии продали билетов на $824 тыс., что на 24,6% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Первое место в чешском кинопрокатном рейтинге заняла премьерная локальная драмеди Mimorádná událost с выручкой $191 тыс. Вторым, заработав $127 тыс., остался голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». А чешская комедия Srdce na dlani, лидировавшая неделей ранее, опустилась на третью позицию со сборами $126 тыс.
Лидером кинопрокатного состязания Словакии в анализируемый уик-энд стал мультфильм копродукции США, Японии и Франции «Зверопой-2», собравший $83 тыс. Анимация поменялась местами с американским фантастическим приключенческим боевиком «Человек-паук: Нет пути домой», ставшим вторым с кассой $80 тыс. Криминальная американо-канадская драма «Дом Gucci» (House of Gucci) с бокс-офисом $40 тыс. осталась третьей в местном кинозачете. Суммарные сборы словацких кинотетров составили $304 тыс., а это на 1,9% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Кинотеатральный бокс-офис Литвы в подотчетные выходные составил $204 тыс., что превышает показатель предыдущего уик-энда на 34,8%. Самую большую сумму - $58,9 тыс. - в кинотеатрах удалось собрать премьерному сай-фай боевику копродукции США, Великобритании, Канады и Китая «Падение Луны». На второе место опустилась литовская романтическая комедия «Мужчина по вызову» (Vyras uz pinigus), выручившая $21,5 тыс. Тройку лидеров дополнил дебютный литовский детский фильм Lobis с результатом $14,5 тыс.
Первый февральский уик-энд принес кинотеатрам Венгрии порядка $162 тыс. в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 62,9%. Первую строку местного кинопрокатного рейтинга, заработав $50 тыс., удержал голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». На второй разместилась анимация копродукции США, Японии и Франции «Зверопой-2», собравшая $41 тыс. Третьим стал американский ромком «Мой любимый враг» (The Hating Game) с бокс-офисом $24 тыс.
Евротоп 3-6 февраля 2022 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
17 175 210 |
3 |
-3,6% |
Співай-2 Sing 2 |
2 |
Франція |
13 660 834 |
5 |
+31,5% |
Super-héros malgré lui |
3 |
Німеччина |
7 957 171 |
4 |
+23,2% |
Wunderschön |
4 |
Росія |
4 961 799 |
4 |
+24,9% |
Падіння Місяця Moonfall |
5 |
Іспанія |
4 655 007 |
3 |
+24,7% |
Падіння Місяця Moonfall |
6 |
Польща |
2 045 765 |
3 |
+60,7% |
Milosc, seks & pandemia |
7 |
Італія |
1 965 648 |
3 |
-39,4% |
Алея жаху Nightmare Alley |
8 |
Україна |
1 310 879 |
4 |
-14,7% |
Найкащі вихідні |
9 |
Чехія |
823 621 |
3 |
+24,6% |
Mimorádná událost |
10 |
Словаччина |
304 142 |
3 |
-1,9% |
Співай-2 Sing 2 |
11 |
Литва |
204 233 |
3 |
+34,8% |
Падіння Місяця Moonfall |
12 |
Угорщина |
161 711 |
4 |
-62,9% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, bfi.org.uk