В четвертый январьский уик-энд рост кинотеатральных сборов продемонстрировали Германия, Польша, Чехия и Словакия, но только Чехия - за счет выхода в прокат мощного локального релиза, а остальные страны - за счет отложенного дебюта голливудской анимации «Зверопой-2». На других территориях наблюдается постепенный спад общей кинотеатральной выручки как следствие отсутствия громких голливудских релизов.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Лидером кинопрокатного состязания в Великобритании в четвертые выходные января остался американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой» (Spider-Man: No Way Home) с кассой $3,17 млн. На второе место вышел дебютный британский байопик «Белфаст» (Belfast), собравший $3,15 млн. Американский мистический хоррор «Крик» (Scream), заработав $1,7 млн, опустился со второй позиции на третью. Свежая криминальная драма совместного производства Великобритании, Германии и Франции «Исчезнувший» (My Son) выручила всего $2,9 тыс., что соответствует 28-й строке киночарта. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $11,51 млн, что на 4,7% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
На вершине кинопрокатного Олимпа в Германии на подотчетной неделе остался голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» с результатом $4,57 млн. Вице-чемпионом кассового состязания стала премьерная анимация копродукции США, Франции и Японии «Зверопой-2» (Sing 2), собравшая $2,98 млн. Третье место занял американский фантастический боевик «Матрица: Воскрешение» (The Matrix Resurrections) с выручкой $959 тыс. Премьер локального производства на анализируемых выходных не было. В общей сложности кинозрители Германии потратили на покупку билетов порядка $11,37 млн, что на 57,8% больше по сравнению со сборами предыдущей недели.
В четвертый январский уик-энд кинотеатральный бокс-офис Франции составил $10,77 млн, что уступает показателю предыдущих выходных на 11,7%. Первым в местном кинопрокатном рейтинге с выручкой $1,48 млн остался американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой». Второй - французская драма «Прощайте, месье Хаффманн» (Adieu Monsieur Haffmann) с кассой $1,09 млн. Премьерный триллер копродукции США и Мексики «Аллея кошмаров» (Nightmare Alley), собрав $946 тыс., занял третье место. Дебютная французская драма L'amour c'est mieux que la vie выручила $697 тыс., расположившись с этим результатом на пятой строке. Свежий ромком копродукции Франции и Бельгии «Стейк от кутюр» (Tendre et saignant) с результатом $478 тыс. вышел на девятую позицию. А премьерная документалка совместного производства Швейцарии и Франции «Рысь» (Lynx), заработав $160 тыс., оказалась восемнадцатой.
В анализируемые выходные кинозрители России потратили на покупку билетов в кинотеатры $5,17 млн, что на 30,3% меньше, чем неделей ранее. Самую большую сумму - $879 тыс. - в местном прокате собрал свежий американо-мексиканский триллер «Аллея кошмаров». На второе место опустился комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало» (The King's Man), заработавший $856 тыс. На третье - российская фантастическая семейная лента «Последний богатырь: Посланник тьмы» с бокс-офисом $624 тыс. Единственный дебют локального производства - семейная приключенческая лента «Тайна» - выручил $10,7 тыс., оказавшись за пределами первой двадцатки наиболее кассовых релизов недели.
Первым в кинопрокатном забеге Испании в четвертые январские выходные вновь стал американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой», заработавший $742 тыс. Второе место с кассой $588 тыс. занял дебютный триллер копродукции США и Мексики «Аллея кошмаров». Третьей осталась анимационная лента копродукции США, Франции и Японии «Зверопой-2», выручившая $507 тыс. Премьер местного производства на подотчетной неделе не было. Суммарные сборы испанских кинотеатров составили $3,87 млн, а это на 0,5% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
В четвертые январские выходные кинотеатры Польши реализовали билетов на $3,82 млн, что превышает аналогичный результат предыдущего уик-энда на 135,7%. Лидером местного кинопокатного чарта с бокс-офисом $2,42 млн стал премьерный мультфильм совместного производства США, Франции и Японии «Зверопой-2». На второй позиции разместилась премьерная польская биографическая драма Gierek, заработавшая 536 тыс. В тройку лучших также вошла польская комедия «Конец света, или Гоголь-моголь - 4» (Koniec swiata czyli Kogel Mogel 4), со сборами $363 тыс. опустившаяся с первой строки.
Лучшим с точки зрения кассовых сборов в Италии на подотчетных выходных стала премьерная семейная лента совместного производства Франции и Канады «Волк и лев» (The Wolf and the Lion), заработавшая $671 тыс. На второе место опустилась третья часть приключенческой фантастической франшизы «Человек-паук» с бокс-офисом $474 тыс. На третье - американская спортивная биографическая драма «Король Ричард» (King Richard) с результатом $355 тыс. В общей сложности кинотеатры Италии продали билетов на $3,09 млн, что на 4,5% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
Лидером кинопрокатной гонки Украины в четвертый уик-энд января остался комедийный приключенческий боевик копродукции Германии, США, Великобритании, Франции и Италии «King's Man: Начало» с бокс-офисом $474 тыс. На второй строке разместилась премьерная комедия украинского производства «Любов і блогери», заработавшая $272 тыс. На третье место (со второго) опустился голливудский фантастический боевик «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $252 тыс. Девятая позиция в рейтинге наиболее кассовых релизов недели досталась дебютной украинской драме «Стоп-Земля», собравшей $34 тыс. Суммарно кинозрители Украины потратили на покупку билетов в кино $1,95 млн, что уступает показателю предыдущей недели на 20,1%.
В подотчетный уик-энд кинотеатры Чехии продали билетов на $748 тыс., что на 0,7% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Первое место в чешском кинопрокатном рейтинге заняла премьерная локальная комедия Srdce na dlani, собравшая 278 тыс. На вторую позицию, выручив $152 тыс., опустился голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». На третью - мультфильм копродукции США, Франции и Японии «Зверопой-2» с кассой $71 тыс.
Четвертый январский уик-энд принес кинотеатрам Венгрии порядка $555 тыс. в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 4,8%. На первом месте, заработав $89 тыс., остался голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой». На втором - американский хоррор «Крик», собравший $72 тыс. Премьерная романтическая комедия копродукции Норвегии, Швеции, Дании и Франции «Худший человек на свете» (Verdens verste menneskeс) расположилась на третьей строке с бокс-офисом $45 тыс.
Кинопрокатный чарт Словакии в анализируемый уик-энд снова возглавил американский фантастический приключенческий боевик «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $287 тыс. Второй осталась криминальная драма американо-канадского производства «Дом Gucci» (House of Gucci), выручив $68 тыс. Третье место заняла премьерная анимация копродукции США, Японии и Франции «Зверопой-2», заработавшая $38 тыс. Суммарные сборы словацких кинотеатров составили $440,4 тыс., а это на 17,6% больше аналогичного показателя предыдущей недели.
Самый большой бокс-офис в Литве в анализируемые выходные вновь собрала локальная романтическая комедия «Мужчина по вызову» (Vyras uz pinigus) - $34 тыс. На втором месте остался голливудский блокбастер «Человек-паук: Нет пути домой» с кассой $20,9 тыс. Третью позицию занял премьерный американо-мексиканский триллер «Аллея кошмаров» с выручкой $16 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарные сборы литовских кинотеатров сократились на 42,8% - до $177 тыс.
Евротоп 20-23 января 2022 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
11 513 624 |
3 |
-4,7% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
2 |
Німеччина |
11 370 726 |
4 |
+57,8% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
3 |
Франція |
10 771 016 |
5 |
-11,7% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
4 |
Росія |
5 173 579 |
4 |
-30,3% |
Алея жаху Nightmare Alley |
5 |
Іспанія |
3 872 553 |
3 |
-0,5% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
6 |
Польща |
3 817 518 |
3 |
+135,7% |
Співай-2 Sing 2 |
7 |
Італія |
3 092 026 |
3 |
-4,5% |
Вовк і лев The Wolf and the Lion |
8 |
Україна |
1 954 640 |
4 |
-20,1% |
Кінгс Мен The King's Man |
9 |
Чехія |
748 403 |
3 |
+0,7% |
Srdce na dlani |
10 |
Угорщина |
555 180 |
4 |
-4,8% |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
11 |
Словаччина |
440 400 |
3 |
+17,6 |
Людина-павук: Додому шляху нема Spider-Man: No Way Home |
12 |
Литва |
176 868 |
3 |
-42,8% |
Vyras uz pinigus |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, bfi.org.uk