Первый декабрьский уик-энд в Европе прошел без громких голливудских премьер. Однако это не помешало росту кинопрокатных сборов сразу на четырех территориях: в Испании, России, Франции и Германии. Кинотеатры Словакии все еще оставались закрытыми для посещения из-за очередного локдауна. Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Выручка кинотеатров Франции от продажи билетов в первый уик-энд декабря выросла на 1,1% - до $15,91 млн. Лидером местного кинопрокатного чарта осталась анимация совместного производства США и Колумбии «Энканто» (Encanto) с кассой $2,78 млн. Второе место получила дебютная американо-канадская приключенческая фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» (Ghostbusters: Afterlife) с бокс-офисом $2,02 млн. На третью позицию опустилась французская комедия Les Bodin's en Thaïlande), собравшая $1,67 млн. Четвертой стала свежая драма испанско-французского производства «Параллельные матери» (Madres paralelas), заработавшая $1,42 млн. На девятой строке с результатом $553 тыс. расположилась премьерная французская драма Les choses humaines. На одиннадцатой - свежая французская документалка «Животное» (Animal), заработавшая $413 тыс. На шестнадцатой позиции оказался дебютный хоррор-триллер совместного производства Франции и Бельгии «Календарь дьявола» (Le calendrier), собравший $184 тыс., а на девятнадцатой - новая французская комедия «Прилагаемая часть» (La pièce rapportée) с кассой $164 тыс.
Первой в кинопрокатном состязании Великобритании в первый декабрьский уик-энд осталась криминальная драма американо-канадского производства «Дом Gucci» (House of Gucci) с выручкой $2 млн. С третьего места на второе поднялся мультфильм американо-колумбийского производства «Энканто», заработавший $1,69 млн. А на третье опустилась американо-канадская фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» с бокс-офисом $1,41 млн. Единственный локальный дебют - документалка совместного производства Великобритании и США «Последний отчет» (Final Account) - собрал всего $12 тыс., что соответствует 30-й позиций рейтинга наиболее кассовых релизов недели. Суммарная касса британских кинотеатров составила $9,19 млн, а это на 23,2% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
В первые выходные наступившей зимы кинозрители России отдали предпочтение премьерной американо-канадской криминальной драме «Дом Gucci», заработавшей $2,55 млн. На втором месте в общем кинопрокатном забеге оказалась дебютная голливудская фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» с результатом $1,38 млн. На третью позицию опустился лидер предыдущей недели - анимация совместного производства США и Колумбии «Энканто» с кассой $1,06 млн. Четвертая строка досталась свежей российской комедии «Бумеранг» с бокс-офисом $483 тыс. Новая российская военная драма «Летчик» собрала $410 тыс., что соответствует пятому месту кинопрокатного чарта. Еще одна премьера локального производства - комедия «Нормальный только я» - с выручкой $9,5 тыс. стала девятнадцатой. В общей сложности кинозрители РФ потратили на покупку билетов в кино $7,12 млн, что превышает аналогичный показатель предыдущего уик-энда на 30,7%.
Наиболее кассовым релизом в Испании в подотчетные выходные стала свежая приключенческая фантастическая комедия совместного производства США и Канады «Охотники за привидениями: Наследники», выручка от продажи билетов на которую составила $1,26 млн. На вторую позицию опустилась американо-колумбийская анимационная лента «Энканто», заработавшая $1,22 млн. На третью, соответственно - криминальная американо-канадская драма «Дом Gucci»с результатом $634 тыс. Шестое место заняла дебютная испанская приключенческая комедия La familia perfecta с бокс-офисом $508 тыс. Десятку наиболее кассовых релизов недели замкнула премьерная музыкальная семейная комедия локального производства Tengamos la fiesta en paz, собравшая $100 тыс. В общей сложности кинотеатры Испании продали билетов на $5,87 млн, что на 14,6% больше аналогичного показателя предыдущей недели.
Кинопрокатный топ Германии в первый декабрьский уик-энд возглавила премьерная криминальная драма американо-канадского производства «Дом Gucci», собравшая $1,63 млн. На второе место опустился американо-колумбийский мультфильм «Энканто» с кассой $564 тыс. В тройку лидеров также вошел приключенческий боевик совместного производства Великобритании и США «Не время умирать» (No Time to Die), заработавший $411 тыс. В общей сложности кинозрители Германии потратили на покупку билетов $4,23 млн, что превышает аналогичный показатель предыдущего уик-энда на 8,4%.
Первые выходные зимы принесли кинотеатрам Италии порядка $3,45 млн в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 28,7%. Верхнюю строку местного кинопрокатного рейтинга сумела удержать анимационная лента «Энканто», собравшая $1,14 млн. На втором месте расположился премьерный американский вестерн «Мужские слезы» (Cry Macho) с кассой $412 тыс. На третьем - дебютная семейная комедия копродукции США, Канады и Великобритании «Большой красный пес Клиффорд» (Clifford the Big Red Dog) с бокс-офисом $337 тыс. Девятнадцатой стала премьерная приключенческая драма Re Granchio копродукции Италии, Аргентины и Франции, заработавшая $12,5 тыс.
Лидерство в кинопрокатной гонке Польши в первый уик-энд декабря удержала эротическая драма локального производства «Девушки из Дубая» (Dziewczyny z Dubaju), выручка от реализации билетов на которую составила $989 тыс. Вторую строку киночарта вновь заняла криминальная американо-канадская драма «Дом Gucci», собравшая $580 тыс. Третьей осталась голливудская анимация «Энканто» с бокс-офисом $223 тыс. Десятку наиболее кассовых релизов недели замкнул премьерный польский драматический боевик «Квартирантка» (Lokatorka) с результатом $36 тыс. В общей сложности кинотеатры Польши продали билетов на $1,94 млн, что уступает показателю предыдущей недели на 44,2%.
На вершине кинопрокатного олимпа Украины в анализируемые выходные осталась американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci», заработавшая $511 тыс. Второе место снова заняла американо-колумбийская анимация «Энканто» с кассой $174 тыс. Третьим стал дебютный фантастический хоррор-боевик копродукции Германии и США «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City), выручивший $167 тыс. Шестая позиция досталась премьерной детской комедии национального производства «Мій дідусь - Дід Мороз» с показателем $20,5 тыс. Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $1,03 млн, что на 9,5% меньше по сравнению с предыдущей неделей.
Первую ступень кинопрокатного пьедестала Венгрии снова заняла криминальная комедия «Дом Gucci» с бокс-офисом $139 тыс. Вторая строка досталась премьерной анимации совместного производства США, Франции и Японии «Зверопой-2» (Sing 2), заработавшей $110 тыс. На третье место (со второго) переместилась романтическая локальная комедия Nagykarácsony, собравшая $102 тыс. В подотчетные выходные венгерские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $541 тыс., что на 4,1% меньше показателя предыдущего уик-энда.
В первые выходные декабря кинотеатры Чехии продали билетов на $396 тыс. - на 26,9% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. Тройка лидеров местного кинопрокатного рейтинга не изменилась: криминальная драма «Дом Gucci» с выручкой $119 тыс., чешский ромком Prání Jezískovi, заработавший $58 тыс., и анимация копродукции США и Колумбии «Энканто», собравшая $41 тыс. Премьер локального производства в анализируемый уик-энд не было.
Лидером кинопрокатного состязания Литвы в первый уик-энд декабря осталась американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci» с бокс-офисом $104 тыс. На второй строке - анимационная лента американо-колумбийского производства «Энканто», заработавшая $26 тыс. Третьим стал премьерный фантастический хоррор-боевик копродукции Германии и США «Обитель зла: Раккун-Сити», выручивший $14 тыс. На седьмой строке расположилась премьерная литовская комедия «Синефилия» (Sinefilija) с результатом $4,7 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарные сборы литовских кинотеатров сократились на 33,4% - до $195 тыс.
Евротоп 2-5 декабря 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
15 907 096 |
5 |
+1,1% |
Енканто: Світ магії Encanto |
2 |
Великобританія |
9 189 726 |
3 |
-23,2% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
3 |
Росія |
7 119 822 |
4 |
+30,7% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
4 |
Іспанія |
5 873 638 |
3 |
+14,6% |
Мисливці на привидів: З того світу Ghostbusters: Afterlife |
5 |
Німеччина |
4 227 221 |
4 |
+8,4% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
6 |
Італія |
3 451 664 |
3 |
-28,7% |
Енканто: Світ магії Encanto |
7 |
Польща |
1 944 883 |
3 |
-44,2% |
Dziewczyny z Dubaju |
8 |
Україна |
1 034 562 |
4 |
-9,5% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
9 |
Угорщина |
541 282 |
4 |
-4,1% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
10 |
Чехія |
395 591 |
3 |
-26,9% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
11 |
Литва |
194 927 |
3 |
-33,4% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
12 |
Словаччина |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es