В последние выходные ноября лидерство в кинопрокатных чартах европейских стран практически поровну разделили два голливудских релиза: мультфильм «Энканто» и криминальная драма «Дом Gucci». Польша стала единственой страной, где кинопрокатный топ возглавила местная картина. А Словакия 25 ноября вновь закрыла свои кинотеатры для зрителей из-за очередной вспышки ковида.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В последние ноябрьские выходные кинотеатры Франции выручили от продажи билетов порядка $15,74 млн, что больше аналогичного результата предыдущего уик-энда на 22,6%. Первую строку местного кинопрокатного чарта занял премьерный мультфильм копродукции США и Колумбии «Энканто» (Encanto) с кассой 3,61 млн. На вторую позицию опустилась комедия французского производства Les Bodin's en Thaïlande, собравшая $2,23 млн. Третье место досталось дебютной криминальной драме копродукции Канады и США «Дом Gucci» (House of Gucci) с бокс-офисом $1,92 млн. Восьмой стала свежая французско-бельгийская драма «Пока жив» (De son vivant), заработавшая $558 тыс. Девятым - премьерный французский музыкальный байопик Suprêmes с показателем $516 тыс.
Кинопрокатный топ Великобритании в четвертый ноябрьский уик-энд возглавила премьерная американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci», собравшая $3,23 млн. На второе место опустилась американо-канадская приключенческая фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» (Ghostbusters: Afterlife) с кассой $2,8 млн. В тройку лидеров также вошел премьерный мультфильм американо-колумбийского производства «Энканто», заработавший $2,38 млн. На десятой строке разместилась дебютная семейная лента совместного производства Великобритании и Франции «Мальчик по имени Рождество» (A Boy Called Christmas) с бокс-офисом $161 тыс. Суммарная выручка британских кинотеатров составила $11,96 млн, а это на 8,9% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Киноманы России отдали предпочтение премьерной анимации совместного производства США и Колумбии «Энканто», которая с кассой $1,68 млн уверенно закрепилась на верхней строке кинопрокатного чарта. На второй ступени кинопрокатного пьедестала разместился дебютный фантастический хоррор-боевик копродукции Германии и США «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City), собравший $649 тыс. На третье место (с первого) опустился голливудский фантастический боевик «Вечные» (The Eternals) с бокс-офисом $510 тыс. Премьер локального производства на подотчетной неделе не было. В общей сложности кинозрители РФ потратили на покупку билетов в кино $5,42 млн, что превышает аналогичный показатель предыдущего уик-энда на 12,8%.
Наиболее кассовым релизом в Испании в подотчетные выходные стала свежая американо-колумбийская анимация «Энканто», собравшая $1,64 млн. Вторая по выручке - $857 тыс. - премьерная криминальная драма американо-канадского производства «Дом Gucci». Тройку лидеров дополнил экшен-триллер совместного производства Испании и Франции «Гениальное ограбление» (The Vault), с результатом $689 тыс. опустившийся с первой позиции. Шестое место заняла дебютная испанская комедия El refugio с бокс-офисом $105 тыс. В общей сложности кинотеатры Испании продали билетов на $5,12 млн - на 17,2% больше аналогичного показателя предыдущей недели.
Четвертый ноябрьский уик-энд принес кинотеатрам Италии порядка $4,84 млн в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 2,3%. Первую строку местного кинопрокатного рейтинга заняла дебютная анимация «Энканто», собравшая 2,06 млн. На второе место опустилась фантастическая комедия совместного производства США и Канады «Охотники за привидениями: Наследники» с кассой $657 тыс. На третье - фантастический боевик копродукции США и Великобритании «Вечные» (Eternals) с показателем $393 тыс. Четвертой стала премьерная итальянская комедия «Ужасная семейка» (Una famiglia mostruosa) с бокс-офисом $353 тыс. На 22-й позиции с результатом $11 тыс. оказалась премьерная драма совместного производства Италии, Франции, США, России, Катара и Мексики «Атлантида» (Atlantide).
В подотчетные выходные кинотеатры Германии продали билетов на $3,9 млн, что на 39% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером местного кинопрокатного рейтинга, выручив $910 тыс., стал премьерный американо-колумбийский мультфильм «Энканто». На вторую строку с результатом $622 тыс. переместился приключенческий боевик совместного производства Великобритании и США «Не время умирать» (No Time to Die). На третью - комедия копродукции США и Канады «Охотники за привидениями: Наследники», собравшая $526 тыс. На шестом месте с кассой $283 тыс. оказался премьерный фантастический хоррор-боевик копродукции Германии и США «Обитель зла: Раккун-Сити» (Resident Evil: Welcome to Raccoon City).
Лидером кинопрокатной гонки Польши в последний уик-энд ноября стала эротическая драма локального производства «Девушки из Дубая» (Dziewczyny z Dubaju), выручив $1,59 млн. Второе место заняла премьерная американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci», собравшая $1,11 млн. Третьей к финишу пришла дебютная голливудская анимация «Энканто» с бокс-офисом $272 тыс. В общей сложности кинотеатры Польши продали билетов на $3,48 млн, что превышает показатель предыдущей недели на 87,9%.
Лучшим с точки зрения кассовых сборов в Украине в анализируемые выходные стала премьерная американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci», заработавшая $635 тыс. На втором месте расположилась дебютная американо-колумбийская анимация «Энканто» с выручкой $217 тыс. На третье место (с первого) опустилась американо-канадская приключенческая фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» с бокс-офисом $195 тыс. Премьер украинского производства не было. Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $1,16 млн, что на 72,5% больше по сравнению с предыдущей неделей.
На верхней ступени кинопрокатного пьедестала Венгрии расположилась свежая криминальная драма «Дом Gucci» с кассой $213 тыс. Второе место досталось премьерной романтической комедии венгерского производства Nagykarácsony, собравшей $97 тыс. Третьей оказалась американо-канадская комедия «Охотники за привидениями: Наследники», с бокс-офисом $46 тыс. опустившаяся с первой позиции. Четырнадцатой стала дебютная драма копродукции Венгрии и Германии «Эволюция» (Evolution) с выручкой $5,6 тыс. В подотчетные выходные венгерские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $565 тыс., что на 41% больше показателя предыдущего уик-энда.
Самый большой бокс-офис в Чехии - $163 тыс. - собрала свежая криминальная драма совместного производства Канады и США «Дом Gucci». Вторым по выручке стал чешский ромком Prání Jezískovi, заработавший $90 тыс. Третье место заняла дебютная анимация копродукции США и Колумбии «Энканто» с результатом $71 тыс. А одиннадцатое досталось премьерному сборнику чешской анимации O Certovi A Jine Vanocni Pohadky с кассой $11 тыс. Всего в подотчетные выходные чешские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $541 тыс., что на 30,1% меньше результата предыдущего уик-энда.
Лидером кинопрокатного состязания в Литве в анализируемые выходные стала премьерная американо-канадская криминальная драма «Дом Gucci» с бокс-офисом $156 тыс. Второе место заняла дебютная анимационная лента американо-колумбийского производства «Энканто», заработавшая $55 тыс. Тройку наиболее кассовых релизов недели дополнила голливудская комедия «Охотники за привидениями: Наследники», собравшая $17 тыс. На четырнадцатой строке расположилась премьерная документалка совместного производства Литвы и Эстонии Gentle Warriors с выручкой $2,6 тыс. По сравнению с предыдущим уик-эндом суммарные сборы литовских кинотеатров увеличились на 67% - до $292 тыс.
Евротоп 25-28 ноября 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
15 738 801 |
5 |
+7,2% |
Енканто: Світ магії Encanto |
2 |
Великобританія |
11 959 423 |
3 |
-8,9% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
3 |
Росія |
5 417 579 |
4 |
+12,8% |
Енканто: Світ магії Encanto |
4 |
Іспанія |
5 124 627 |
3 |
+17,2% |
Енканто: Світ магії Encanto |
5 |
Італія |
4 838 689 |
3 |
-2,3% |
Енканто: Світ магії Encanto |
6 |
Німеччина |
3 900 293 |
4 |
-39% |
Енканто: Світ магії Encanto |
7 |
Польща |
3 483 925 |
3 |
+87,9% |
Dziewczyny z Dubaju |
8 |
Україна |
1 155 351 |
4 |
+72,5% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
9 |
Угорщина |
564 672 |
4 |
+41% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
10 |
Чехія |
540 947 |
3 |
-30,1% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
11 |
Литва |
292 472 |
3 |
+67% |
Дім Ґуччі House of Gucci |
12 |
Словаччина |
0 |
3 |
- |
ЛОКДАУН |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es