В третьи выходные ноября на части европейских территорий в прокат вышла новая голливудская комедия об очередных приключениях охотников за привидениями. Впрочем, это не уберегло суммарные кинотеатральные сборы от падения: из двенадцати рассматриваемых нами территорий бокс-офис вырос только в Великобритании, Украине и России. Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В третьи ноябрьские выходные кинозрители Франции потратили на покупку билетов порядка $14,69 млн, что меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда на 22,6%. На вершине местного кинопокатного чарта расположилась премьерная французская комедия Les Bodin's en Thaïlande, собравшая со старта $3,99 млн. На вторую строку опустилось музыкальное драмеди копродукции Франции и Канады «Голос любви» (Aline) с кассой $1,88 млн. На третью - фантастический боевик копродукции США и Великобритании «Вечные» (Eternals) с результатом $1,46 млн. Четвертой по выручке стала свежая французская романтическая комедия On est fait pour s'entendre, заработавшая $991 тыс. Пятое место с бокс-офисом $852 тыс. занял премьерный французский драматический триллер «Любовники» (Amants). Двадцатку наиболее кассовых релизов замкнула дебютная драма совместного производства Франции и Германии Les magnétiques, собравшая $159 тыс.
Кинопрокатный топ Великобритании в третий уик-энд ноября возглавила дебютная американо-канадская приключенческая фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники» (Ghostbusters: Afterlife) с кассой $5,8 млн. На вторую позицию опустился голливудский блокбастер «Вечные», выручивший $1,64 млн. На третью - фантастический боевик производства США «Веном-2» (Venom: Let There Be Carnage), заработав $1,26 млн. Единственная премьера британского производства - документальная лента Piano to Zanskar - расположилась на 47-й строке кинорейтинга с показателем $0,5 тыс. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $13,13 млн, а это на 5% больше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
В подотчетные выходные кинотеатры Германии продали билетов на $6,4 млн, что на 24,9% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером местного кинопрокатного рейтинга, выручив $1,36 млн, остался приключенческий боевик совместного производства Великобритании и США «Не время умирать» (No Time to Die). Второе место заняла премьерная комедия копродукции США и Канады «Охотники за привидениями: Наследники», собравшая $1,14 млн. На третью позицию (со второй) переместился фантастический боевик американо-британской копродукции «Вечные» с бокс-офисом $1 млн. Премьер немецкого производства в анализируемый период не было.
Третий ноябрьский уик-энд принес кинотеатрам Италии порядка $4,95 млн в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 29,6%. Первую строку местного кинопрокатного рейтинга заняла дебютная фантастическая комедия совместного производства США и Канады «Охотники за привидениями: Наследники» с кассой $1,17 млн. Фантастический боевик копродукции США и Великобритании «Вечные» (Eternals) со сборами $814 тыс. опустился на вторую позицию. В тройку лидеров также вошло драмеди копродукции США и Германии «Французский вестник» (The French Dispatch) с бокс-офисом $535 тыс. На десятом месте с выручкой $185 тыс. расположилась премьерная драма совместного производства Италии и Франции Promises.
На верхней ступени кинопрокатного пьедестала России сумел удержаться голливудский фантастический боевик «Вечные» с бокс-офисом $1,23 млн. На второй позиции разместился дебютный исторический боевик копродукции Великобритании и США «Последняя дуэль» (The Last Duel) с кассой $827 тыс. Третье место досталось свежему американо-немецкому драмеди «Французский вестник», собравшему $762 тыс. Четвертая строка рейтинга - за свежей российской экшен-драмой «Небо», заработавшей $759 тыс. Девятой стала дебютная российская анимация «Плюшевый бум» с выручкой $126 тыс. Всего в подотчетные выходные российские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $4,91 млн, что на 17% больше показателя предыдущего уик-энда.
Наиболее кассовым релизом в Испании в подотчетные выходные остался экшен-триллер совместного производства Испании и Франции «Гениальное ограбление» (The Vault), заработавший $1,1 млн. Вторым снова стал фантастический боевик американо-британского производства «Вечные», собравший $826 тыс. Третье место заняла дебютная мистическая хоррор-драма британского производства «Прошлой ночью в Сохо» (Last Night in Soho) с бокс-офисом $233 тыс. В общей сложности кинотеатры Испании продали билетов на $4,37 млн, что на 25,2% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
Лидерство в кинопрокатной гонке Польши в анализируемый уик-энд сумела сохранить локальная криминальная драма с элементами боевика «Питбуль» (Pitbull - Exodus), выручка от реализации билетов на которую составила $372 тыс. Вице-чемпионом по кассе за выходные стала премьерная семейная лента копродукции Франции и Канады «Волк и лев» (The Wolf and the Lion), собравшая $272 тыс. Третьим к финишу снова пришел голливудский блокбастер «Вечные» с бокс-офисом $216 тыс. На пятой позиции разместился дебютный польский байопик «Потому что во мне есть секс» (Bo we mnie jest seks), заработавший $190 тыс. В общей сложности кинотеатры Польши продали билетов на $1,85 млн, что уступает результату предыдущей недели на 38,9%.
В условиях отсутствия громких голливудских релизов лучшим с точки зрения бокс-офиса в Чехии остался ромком локального производства Prání Jezískovi, выручка которого составила $207 тыс. Вторую строку с показателем $123 тыс. снова занял фантастический голливудский блокбастер «Вечные». Третью - фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» (Dune), собравший $92 тыс. Суммарная касса чешских кинотеатров составила $774 тыс., что на 30,4% меньше аналогичного результата предыдущих выходных.
В третий ноябрьский уик-энд зрители Украины потратили на покупку билетов около $705 тыс., что на 31% превышает показатель предыдущей недели. Кинопрокатный топ возглавила премьерная фантастическая комедия «Охотники за привидениями: Наследники», собрав $345 тыс. На второе место опустился голливудский фантастический боевик «Вечные», заработавший $154 тыс. На третье - американо-канадская анимационная лента «Семейка Аддамс: Горящий тур» (The Addams Family 2) с выручкой $61 тыс. Премьер локального производства на подотчетной неделе не было.
Наибольший бокс-офис в Венгрии - $91 тыс. - в подотчетные выходные сумела обеспечить премьерная комедия американо-канадского производства «Охотники за привидениями: Наследники». Она подвинула с пьедестала фантастический голливудский блокбастер «Вечные», ставший вторым наиболее кассовым релизом недели с показателем $68 тыс. Соответственно, на третью позицию переместился фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» с выручкой $45 тыс. Премьер локального производства на подотчетной неделе не было. Суммарно венгерские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $400 млн, что на 25,8% меньше результата предыдущего уик-энда.
На первом месте в кинопрокатном чарте Словакии с показателем $37 тыс. расположился чешский ромком Prání Jezískovi, неделей ранее бывший третьим. На второе место опустилась биографическая документальная лента чешского производства «Карел» (Karel), заработавшая $34 тыс. Первую тройку замкнул американо-британский фантастический боевик «Вечные» с кассой $31 тыс. Всего кинозрители Словакии потратили на покупку билетов около $198 тыс., что на 45,1% меньше результата предыдущего уик-энда.
Лидером кинопрокатного состязания в Литве в подотчетные выходные стала премьерная голливудская комедия «Охотники за привидениями: Наследники», собравшая $39 тыс. Второе место снова заняла семейная лента копродукции Франции и Канады «Волк и лев», заработавшая $23 тыс. На третью позицию (с первой) опустился голливудский фантастический боевик «Вечные», выручивший $17 тыс. На четвертой строке расположилась премьерная драма совместного производства Литвы и Чехии «Бегунья» (Begike) с бокс-офисом $13 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарные сборы литовских кинотеатров сократились на 4% - до $175 тыс.
Евротоп 18-21 ноября 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
14 687 711 |
5 |
-22,6% |
Les Bodin's en Thaïlande |
2 |
Великобританія |
13 125 392 |
3 |
+5% |
Мисливці на привидів: З того світу Ghostbusters: Afterlife |
3 |
Німеччина |
6 398 064 |
4 |
-24,8% |
007: Не час помирати No Time to Die |
4 |
Італія |
4 953 354 |
3 |
-29,6% |
Мисливці на привидів: З того світу Ghostbusters: Afterlife |
5 |
Росія |
4 905 105 |
4 |
+17% |
Вічні Eternals |
6 |
Іспанія |
4 373 981 |
3 |
-25,2% |
Геніальне пограбування The Vault |
7 |
Польща |
1 853 665 |
3 |
-38,9% |
Пітбуль Pitbull - Exodus |
8 |
Чехія |
773 697 |
3 |
-30,4% |
Prání Jezískovi |
9 |
Україна |
705 017 |
4 |
+31% |
Вічні Eternals |
10 |
Угорщина |
400 335 |
4 |
-25,8% |
Мисливці на привидів: З того світу Ghostbusters: Afterlife |
11 |
Словаччина |
197 910 |
3 |
-45,1% |
Prání Jezískovi |
12 |
Литва |
175 164 |
3 |
-4% |
Мисливці на привидів: З того світу Ghostbusters: Afterlife |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es