Второй уик-энд ноября ознаменовался сокращением выручки от продажи билетов в кино практически на всех анализируемых нами территориях. Исключением стали Россия (благодаря релизу «Вечных») и Польша (благодаря выходу в прокат очередной части местного блокбастера «Питбуль»). Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Второй ноябрьский уик-энд принес кинотеатрам Франции порядка $18,97 млн в качестве выручки от реализации билетов, что меньше аналогичного результата предыдущих выходных на 20%. Первую строку местного кинопрокатного рейтинга заняла дебютная музыкальная драмеди копродукции Франции и Канады «Голос любви» (Aline) с кассой $4,06 млн. Фантастический боевик копродукции США и Великобритании «Вечные» (Eternals) с показателем $3,49 млн опустился на вторую позицию. А на третью - британо-американский приключенческий боевик «Не время умирать» (No Time to Die) с бокс-офисом $1,39 тыс. На девятом месте с бокс-офисом 619 тыс. расположилась премьерная французская драма «От кутюр» (Haute couture). На десятом - дебютная драмеди совместного производства Италии и Франции «Три этажа» (Tre piani), заработавшая $462 тыс.
Кинопрокатный топ Великобритании в подотчетный уик-энд снова возглавил голливудский блокбастер «Вечные», собравший $3,91 млн. На втором месте остался фантастический боевик производства США «Веном-2» (Venom: Let There Be Carnage) с выручкой $2,1 млн. На третьем - фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» (Dune), заработавший $1,57 млн. Одиннадцатую позицию заняла новая британская мелодрама «Роман служанки» (Mothering Sunday) с кассой $211 тыс. А на двадцатой строке кинорейтинга с показателем $18 тыс. расположилась премьерная британская документалка «Арсен Венгер: Непобедимый» (Arsène Wenger: Invincible). Суммарные сборы британских кинотеатров составили $12,5 млн, а это на 14,2% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Во второй уик-энд ноября кинотеатры Германии продали билетов на $8,5 млн, что на 35,9% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. На первую позицию в местном кинопрокатном рейтинге, выручив $2,19 млн, вернулся приключенческий боевик совместного производства Великобритании и США «Не время умирать». На второе место с показателем $1,92 млн опустился фантастический американо-британский боевик «Вечные». Третьим остался голливудский блокбастер «Веном-2», собравший 885 тыс. На восьмой строке разместилась премьерная немецкая драмеди Die Rettung der uns bekannten Welt с кассой 336 тыс.
На верхней ступени кинопрокатного пьедестала Италии сумел удержаться голливудский фантастический боевик «Вечные» с бокс-офисом $2,01 млн. Вторая строка досталась свежему спортивному байопику совместного производства Дании, Нидерландов и Швеции «Я - Златан» (I Am Zlatan) с кассой $1,05 млн. На третьем месте расположилась премьерная драмеди копродукции США и Германии «Французский вестник» (The French Dispatch) со сборами $832 тыс. На четвертом - свежая итальянская комедия «(Не)идеальные парочки» (Per tutta la vita), заработавшая $503 тыс. Тринадцатой по выручке стала дебютная итальянская драма «3/19» с результатом $107 тыс. Всего на подотчетных выходных итальянские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $7,03 млн, что на 8% меньше показателя предыдущего уик-энда.
Наиболее кассовым релизом в Испании на подотчетных выходных стал премьерный экшен-триллер совместного производства Испании и Франции «Гениальное ограбление» (The Vault), заработавший $1,412 млн. На вторую позицию опустился фантастический боевик американо-британского производства «Вечные» с бокс-офисом $1,411 млн. Третьим по выручке оказался ре-релиз фэнтези-блокбастера 2001 года «Гарри Поттер и философский камень» (Harry Potter and the Sorcerer's Stone) - $582 тыс. На одиннадцатой строке расположилась дебютная драма копродукции Испании и Люксембурга Pan de limón con semillas de amapola с результатом $140 тыс. Еще одна премьера локального производства - документалка El sueño de Sigena - собрала $6 тыс., оказавшись на 26-м месте киночарта. В общей сложности кинотеатры Испании продали билетов на $5,84 млн, что на 2,7% меньше аналогичного показателя предыдущей недели.
Кинозрители России во второй ноябрьский уик-энд потратили на покупку билетов около $4,32 млн, что на 199,4% превышает показатель предыдущей недели. Наибольший бокс-офис - $2,62 млн - собрал премьерный голливудский фантастический боевик «Вечные». На вторую строку опустилась российская анимационная лента «Кощей. Начало» с выручкой $389 тыс. Третьей осталась анимация копродукции США, Великобритании и Канады «Неисправимый Рон» (Ron's Gone Wrong), заработавшая $235 тыс. Премьерный российский триллер «Ряд 19» с результатом $126 тыс. расположился на седьмой позиции. А дебютная российская комедия «Друг на продажу» собрала $121 тыс., что соответствует восьмому месту в рейтинге наиболее кассовых релизов недели.
Лидером кинопрокатной гонки Польши в анализируемый уик-энд стала локальная премьера - криминальная драма с элементами боевика «Питбуль» (Pitbull - Exodus), выручка от реализации билетов на которую составила $830 тыс. На второе место опустился польский ромком To musi byc milosc, собравший $442 тыс. На третье (с первого) - голливудский блокбастер «Вечные» с бокс-офисом $416 тыс. В общей сложности кинотеатры Польши продали билетов на $3,03 млн - на 5,1% больше аналогичного показателя предыдущей недели.
Лучшим с точки зрения бокс-офиса в Чехии стал премьерный локальный ромком Prání Jezískovi, заработок которого превысил $335 тыс. На вторую строку с результатом $211 тыс. опустился фантастический голливудский блокбастер «Вечные». На третью - фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» (Dune), собравший $138 тыс. Суммарная касса чешских кинотеатров составила $1,11 млн, что на 4,1% меньше аналогичного результата предыдущих выходных.
Наибольшей выручкой в Украине - $305 тыс. - вновь отличился фантастический голливудский блокбастер «Вечные». Второй осталась американо-канадская анимационная лента «Семейка Аддамс: Горящий тур» (The Addams Family 2), заработавшая $74 тыс. Третье место заняла британская биографическая драма «Кошачьи миры Луиса Уэйна» (The Electrical Life of Louis Wain), собравшая $31 тыс. Премьер локального производства на подотчетной неделе не было. Суммарно украинские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $541 млн, что на 33,4% меньше результата предыдущего уик-энда.
Тройка лидеров кинопрокатного чарта Венгрии во вторые выходные ноября не изменилась. На первом месте остался американо-британский фантастический боевик «Вечные» с кассой $159 тыс. На втором - фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна», заработавший $79 тыс. На третьем - американский фантастический боевик «Веном-2» с выручкой $49 тыс. Всего кинозрители Венгрии потратили на покупку билетов около $540 тыс., что на 42,2% меньше показателя предыдущего уик-энда.
Кинопрокатное состязание в Словакии в подотчетные выходные возглавил премьерный релиз чешского производства - биографическая документальная лента «Карел» (Karel), заработавшая $94 тыс. На вторую строку с результатом 69 тыс. опустился голливудский фантастический боевик «Вечные». Третьим стал дебютный чешский ромком Prání Jezískovi, выручивший $51 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарные сборы словацких кинотеатров сократились на 7,7% - до $361 тыс.
Кинотеатры Литвы в анализируемый уик-энд заработали на продаже билетов $183 тыс., что на 21,3% меньше по сравнению с предыдущей неделей. На первом месте в кинопрокатном рейтинге остался голливудский фантастический боевик «Вечные», собравший $38 тыс. Вторую позицию заняла премьерная семейная лента копродукции Франции и Канады «Волк и лев» (The Wolf and the Lion) с кассой $26 тыс. Третьей осталась голливудская анимация «Семейка Аддамс: Горящий тур» с показателем $16,5 тыс.
Євротоп 11-14 листопада 2021 року
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
18 968 218 |
5 |
-20% |
Голос кохання Aline |
2 |
Великобританія |
12 496 437 |
3 |
-14,2% |
Вічні Eternals |
3 |
Німеччина |
8 504 255 |
4 |
-35,9% |
007: Не час помирати No Time to Die |
4 |
Італія |
7 034 828 |
3 |
-8% |
Вічні Eternals |
5 |
Іспанія |
5 844 905 |
3 |
-2,7% |
Геніальне пограбування The Vault |
6 |
Росія |
4 316 779 |
4 |
+199,4% |
Вічні Eternals |
7 |
Польща |
3 033 245 |
3 |
+5,1% |
Пітбуль Pitbull - Exodus |
8 |
Чехія |
1 112 367 |
3 |
-4,1% |
Prání Jezískovi |
9 |
Україна |
541 410 |
4 |
-33,4% |
Вічні Eternals |
10 |
Угорщина |
539 680 |
4 |
-42,2% |
Вічні Eternals |
11 |
Словаччина |
360 677 |
3 |
-7,7% |
Карел Karel |
12 |
Литва |
182 554 |
3 |
-21,3% |
Вічні Eternals |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es