В первый ноябрьский уик-энд благодаря выходу на экран нового голливудского блокбастера - боевика Marvel «Вечные» - кассовые сборы увеличились в семи из двенадцати рассматриваемых нами стран Европы. При этом в Великобритании, Чехии, Венгрии и Словакии даже релиз «Вечных» не смог удержать общий бокс-офис от падения, а в России, где начался очередной карантин и «Вечные» не вышли в прокат, касса сократилась до годового минимума.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американских блокбастеров.
В первые выходные ноября кинотеатры Франции продали билетов на $23,72 млн, что на 8,2% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером местного кинопрокатного рейтинга, выручив $5,76 млн, стал свежий фантастический боевик копродукции США и Великобритании «Вечные» (Eternals). С результатом $1,98 млн на второе место опустился британско-американский приключенческий боевик «Не время умирать» (No Time to Die). Третью позицию заняла семейная копродукция Франции и Канады «Волк и лев» (The Wolf and the Lion), собравшая $1,78 млн. Десятку наиболее кассовых релизов замкнула премьерная французская комедия Si on chantait, заработавшая $838 тыс. На двенадцатой строке расположилось дебютное французское драмеди «Париж, 13-й округ» (Paris, 13th District) с бокс-офисом $548 тыс. Еще одна премьера локального производства - французско-бельгийская драма «Альбатрос» (Albatros) - выручила $309 тыс. и оказалась восемнадцатой.
Первым номером в кинопрокатном состязании Великобритании в подотчетный уик-энд стал дебютный голливудский блокбастер «Вечные», собравший $7,36 млн. Фантастический американский боевик «Веном-2» (Venom: Let There Be Carnage), заработав $2,7 млн, стал вторым наиболее кассовым релизом недели. Третье место занял фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» (Dune), выручив $2,16 млн. Пятый результат - $568 тыс. - в рейтинге наиболее «денежных» релизов недели показал свежий байопик копродукции Германии, Чили, Великобритании и США «Спенсер» (Spencer). Суммарные сборы британских кинотеатров составили $14,67 млн, а это на 31,5% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Кинопрокатный чарт Германии в первые выходные ноября возглавил премьерный фантастический боевик американо-британского производства «Вечные» с кассой $3,44 млн. На второе место опустился приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать» с выручкой $3,32 млн. На третье - американский фантастический боевик «Веном-2», заработавший $1,49 млн. На шестой строке разместилась дебютная анимация производства Германии и Великобритании «Мы - монстры - 2» (Monster Family 2) с бокс-офисом $637 тыс. Общая выручка немецких кинотеатров от продажи билетов составила $13,27 млн, что на 3,6% больше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
На верхней ступени кинопрокатного пьедестала Италии разместился премьерный голливудский фантастический боевик «Вечные» с бокс-офисом $3,75 млн. Вторая строка досталась свежей итальянской комедии «Санта» (Io sono Babbo Natale), собравшей $628 тыс. На третье место (с пятого) поднялось военное фэнтези итальянско-бельгийского производства «Фрики на свободе» (Freaks Out) с выручкой $607 тыс. Восьмая позиция в рейтинге наиболее кассовых релизов недели досталась свежей драме копродукции Италии и Франции «Скрытый ребенок» (Il bambino nascosto), заработавшей $172 тыс. Дебютная итальянская анимация Yaya e Lennie: The Walking Liberty стала восемнадцатой с результатом $30 тыс. Всего в подотчетные выходные итальянские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $7,64 млн, что на 22,9% больше показателя предыдущего уик-энда.
Лидером кинопрокатной гонки в Испании в анализируемый уик-энд стал премьерный голливудский блокбастер «Вечные», выручивший $2,91 млн. На второе место опустился американский фантастический боевик «Веном-2», который принес своим создателям $533 тыс. Третьим к «финишу» пришел мультфильм копродукции США и Канады «Семейка Аддамс: Горящий тур» (The Addams Family 2) с суммой $325 тыс. Свежая драма совместного производства Испании, Литвы и Франции Out of Sync собрала $11 тыс., а это соответствует 28-й строке киночарта. В общей сложности кинотеатры Испании продали билетов на $6,01 млн, что на 5,7% больше аналогичного показателя предыдущей недели.
Лучшим с точки зрения бокс-офиса в Польше стал новый американо-британский фантастический боевик «Вечные», касса которого превысила $709 тыс. На второй ступеньке с результатом $569 тыс. расположился дебютный локальный ромком To musi byc milosc. На третье место (с первого) опустился фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» (Dune), заработавший $481 тыс. Премьерная драма местного производства Wszystkie nasze strachy, выручив $63 тыс., заняла девятую позицию национального кинотопа. Суммарные сборы польских кинотеатров составил $2,89 млн, что на 14,1% больше аналогичного показателя прошлых выходных.
Кинозрители России в первый ноябрьский уик-энд вновь отдали предпочтение локальной анимации «Кощей. Начало», которая с кассой $313 тыс. закрепилась на верхней строке кинопрокатного чарта. Обладатели второго и третьего мест также не изменились: мультфильм копродукции США и Канады «Семейка Аддамс: Горящий тур», собравший $245 тыс., и анимация копродукции США, Великобритании и Канады «Неисправимый Рон» (Ron's Gone Wrong) с суммой $235 тыс. Премьерная местная военная драма «Холодное золото» выручила $12 тыс., расположившись на двенадцатой строке. Общие сборы российских кинотеатров составили $1,43 млн, а это на 32,7% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Наибольший бокс-офис в Чехии - $397 тыс. - продемонстрировал новый фантастический голливудский блокбастер «Вечные». На второе место опустился американский блокбастер «Дюна», который заработал $198 тыс. Третий результат вновь показала национальная биографическая документальная лента «Карел» (Karel), выручившая $110 тыс. Премьер локального производства на подотчетной неделе не было. Всего чешские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $1,16 млн, что на 23,4% меньше показателя предыдущей недели.
На первом месте в общем кинопрокатном чарте Венгрии в первый уик-энд ноября оказался свежий американо-британский фантастический боевик «Вечные» с кассой $374 тыс. На вторую позицию опустился фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна», который собрал $138 тыс. На третью - американский фантастический боевик «Веном-2» с суммой $62 тыс. На шестой строке разместилась дебютная местная документалка Wild Horses - A Tale from the Puszta с результатом $40 тыс. А пятнадцатой в кинорейтинге стала свежая локальная драма Magyar passió, выручившая $12 тыс. Всего кинозрители Венгрии потратили на покупку билетов около $933 тыс., и это на 9,4% меньше показателя прошлых выходных.
Лидером кинопрокатного состязания в Украине в подотчетный уик-энд стал премьерный голливудский фантастический боевик «Вечные» с суммой $517 тыс. На второе место опустилась американо-канадская анимационная лента «Семейка Аддамс: Горящий тур», заработавшая $97 тыс. На третье - фантастический боевик производства США «Веном-2» с кассой $54 тыс. Дебютная национальная драма «Чому я живий» выручила $6 тыс., что соответствует десятой позиции кинопрокатного рейтинга. Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $807 тыс., а это на 5,7% больше по сравнению с предыдущей неделей.
Верхнюю строку кинотопа Словакии в первые выходные ноября занял новый голливудский фантастический боевик «Вечные», собравший 173 тыс. На второе место (с первого) переместился фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» с бокс-офисом $62 тыс. Соответственно, на третье - американо-канадская анимация «Семейка Аддамс: Горящий тур», которая заработала $42 тыс. Премьерное чешское драмеди Kurz manzelské touhy с выручкой $29 тыс. оказалось на четвертой строке местного чарта. По сравнению с прошлой неделей суммарные сборы словацких кинотеатров сократились на 11,7% - до $391 тыс.
Кинотеатры Литвы заработали на продаже билетов в анализируемый уик-энд $232 тыс., что на 45,6% больше по сравнению с предыдущими выходными. Лидером кинопрокатного рейтинга тут стал новый американский фантастический боевик «Вечные» с кассой $80 тыс. Второе место заняла анимация копродукции США, Великобритании и Канады «Неисправимый Рон», заработавшая $25 тыс. Третьим остался голливудский мультфильм «Семейка Аддамс: Горящий тур» с показателем $22 тыс.
Евротоп 4-7 ноября 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
|
||
1 |
Франція |
23 715 593 |
5 |
+8,2% |
Вічні Eternals |
|
||
2 |
Великобританія |
14 674 729 |
3 |
-31,5% |
Вічні Eternals |
|
||
3 |
Німеччина |
13 270 743 |
4 |
+3,6% |
Вічні Eternals |
|
||
4 |
Італія |
7 642 981 |
3 |
+22,9% |
Вічні Eternals |
|
||
5 |
Іспанія |
6 007 861 |
3 |
+5,7% |
Вічні Eternals |
|
||
6 |
Польща |
2 885 747 |
3 |
+14,1% |
Вічні Eternals |
|
||
7 |
Росія |
1 425 729 |
4 |
-32,7% |
Кощей. Начало |
|
||
8 |
Чехія |
1 159 906 |
3 |
-23,4% |
Вічні Eternals |
|
||
9 |
Угорщина |
933 380 |
4 |
-9,4% |
Вічні Eternals |
|
||
10 |
Україна |
807 079 |
4 |
+5,7% |
Вічні Eternals |
|
|
|
11 |
Словаччина |
390 564 |
3 |
-11,7% |
Вічні Eternals |
|
||
12 |
Литва |
231 898 |
3 |
+45,6% |
Вічні Eternals |
|
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es