Во вторые выходные октября суммарный бокс-офис в большинстве стран Европы просел по сравнению с предыдущим уик-эндом, когда вышла новая часть франшизы о Джеймсе Бонде. Рост продемонстрировали лишь три страны: Франция (благодаря старту фильма «Не время умирать» на неделю позже, чем во всей Европе), Украина (благодаря релизу второго «Венома») и Чехия (благодаря премьере локального байопика). Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американских блокбастеров.
На вершине кинопрокатного олимпа Великобритании во второй октябрьский уик-энд остался приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать» (No Time to Die) с выручкой $20,74 млн. Второе место занял премьерный мультфильм копродукции США и Канады «Семейка Аддамс: Горящий тур» (The Addams Family 2) с кассой $2,74 млн. На третью позицию (со второй) опустился фантастичестий приключенческий боевик копродукции США и Австралии «Шан-Чи и легенда десяти колец» (Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings), собравший $760 тыс. На девятой строке расположилась дебютная ирландская комедия Deadly Cuts с бокс-офисом $70 тыс. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $25,38 млн - на 33,3% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Вторые выходные октября принесли кинотеатрам Франции порядка $16,8 млн в качестве выручки от реализации билетов, что на 35,7% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером местного кинопрокатного рейтинга, заработав $9,65 млн, стал свежий британско-американский приключенческий боевик «Не время умирать» с бокс-офисом $9,65 млн. На вторую строку сместился голливудский фантастический блокбастер «Дюна» (Dune), собравший $1,87 млн. На третью - мистический триллер совместного производства Франции и Бельгии «Черный ящик» (Boîte noire) с кассой $653 тыс. Дебютный французский мюзикл «Тралала» (Tralala) взял $284 тыс., расположившись с этим показателем на седьмом месте. Премьерная драма копродукции Франции, Германии, Португалии, Катара и Палестины «Газа, любовь моя» (Gaza mon amour) с кассой $98 тыс. стала девятнадцатой в общем кинотеатральном зачете.
Кинопрокатный рейтинг Германии в подотчетный уик-энд снова возглавил приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать», заработавший $11,84 млн. Обладатели второго и третьего мест также не изменились: фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна», выручивший $1,52 млн, и американо-австралийский блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец» с результатом $340 тыс. Всего кинозрители Германии потратили на покупку билетов около $15,22 млн, что на 20,5% меньше показателя предыдущих выходных.
Лучшим с точки зрения бокс-офиса в России остался фантастический боевик производства США «Веном-2» (Venom: Let There Be Carnage), собравший $4,64 млн. Второй результат показал премьерный американо-британский блокбастер «Не время умирать» с выручкой $4,51 млн. Третье место занял премьерный мультфильм копродукции США и Канады «Семейка Аддамс: Горящий тур» с кассой $1,02 млн. На восьмой позиции оказалась дебютная российская документальная лента «Нас других не будет», выручившая $36 тыс. В общей сложности российские кинотеатры реализовали билетов на $11,38 млн, что на 32,8% меньше аналогичного результата предыдущей недели.
Первые выходные октября принесли кинотеатрам Испании порядка $5,4 млн в качестве выручки от реализации билетов, что на 4,8% меньше, чем неделей ранее. Собрав $1,52 млн, на первом месте остался британско-американский блокбастер «Не время умирать». Второй результат показала премьерная американо-канадская анимация «Семейка Аддамс: Горящий тур» - $1,09 млн. Третьей в списке наиболее кассовых релизов недели стала премьерная испанская драма «Параллельные матери» (Madres paralelas), выручившая $679 тыс. Шестую позицию с результатом $240 тыс. занял дебютный испанский комедийный боевик Las leyes de la frontera.
На верхней ступени кинопрокатного пьедестала Италии остался британско-американский приключенческий боевик «Не время умирать» с бокс-офисом $1,79 млн. На втором месте расположилась премьерная итальянская драма «Католическая школа» (La scuola cattolica) с кассой $589 тыс. Тройку лидеров дополнила дебютная для Италии американская анимация «Босс-молокосос - 2» (The Boss Baby: Family Business), заработавшая $573 тыс. Шестой по выручке стала дебютная итальянская комедия Con tutto il cuore со сборами $271 тыс. На тринадцатой позиции оказалась свежая драма копродукции Италии и Франции A Chiara с результатом $54 тыс. Всего в подотчетные выходные итальянские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $5,06 млн, что на 15,8% меньше показателя предыдущего уик-энда.
Первым в зачете наиболее кассовых релизов Польши вновь стал британско-американский боевик «Не время умирать», собравший $1,41 млн. Второе место заняла дебютная драма копродукции Польши и Латвии «Свадьба» (Wesele), заработавшая $735 тыс. Премьерная австрийско-бельгийская анимационная лента «100% волк» (100% Wolf), выручив $130 тыс., разместилась на третьей позиции польского киночарта. Всего польские кинотеатры продали билетов на $2,77 млн, что на 16,4% меньше аналогичного результата предыдущего уик-энда.
Лидером кинопрокатной гонки Украины в подотчетные выходные стал премьерный фантастический боевик американского производства США «Веном-2» с кассой $1,1 млн. На второе место опустился британско-американский приключенческий боевик «Не время умирать», заработавший $445 тыс. На третье - голливудский блокбастер «Дюна», собравший $152 тыс. Четвертую позицию заняла дебютная украинская комедия «Бурштинові копи» с выручкой $106 тыс. Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $1,85 млн, что на 35,8% больше по сравнению с предыдущей неделей.
Кинопрокатный топ Чехии возглавила дебютная чешская биографическая документальная лента «Карел» (Karel), собрав $718 тыс. и сместив на вторую строку приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать» с показателем $501 тыс. Третьим наиболее кассовым релизом недели стала премьерная анимация копродукции Чехии, Франции, Словакии и Польши «Даже мыши попадают в рай» (I mysi patrí do nebe), выручившая $121 тыс. В подотчетные выходные чешские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $1,69 млн, что на 18,9% больше результата предыдущего уик-энда.
Верхнюю строку кинопрокатного рейтинга Венгрии во второй октябрьский уик-энд вновь занял блокбастер совместного производства Великобритании и США «Не время умирать», заработавший $357 тыс. Второе место досталось свежей анимации копродукции США и Канады «Семейка Аддамс: Горящий тур» с кассой $67 тыс. На третью позицию (со второй) опустился голливудский блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец», собравший $40 тыс. Премьерная венгерская драма Eltörölni Frankot заработала $9 тыс., что соответствует тринадцатому месту в киночарте. По сравнению с предыдущими выходными суммарный бокс-офис венгерских кинотеатров сократился на 15,2% - до $702 тыс.
Кинотеатры Словакии в анализируемый уик-энд заработали на продаже билетов $336 тыс., что на 29,4% меньше по сравнению с предыдущей неделей. На первом месте остался голливудский блокбастер «Не время умирать» с бокс-офисом $171 тыс. Вторую позицию заняло премьерное чешское драмеди Zboznovaný с кассой $42 тыс. На третью строку опустилась историческая драма копродукции Словакии, Чехии, Польши и Германии «Протокол Освенцима» (The Auschwitz Report), собравшая $32 тыс.
Вторые выходные октября принесли кинотеатрам Литвы около $211 тыс. в качестве выручки от реализации билетов, а это на 9,6% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером кинопрокатного рейтинга остался фильм о Джеймсе Бонде «Не время умирать», заработавший $69 тыс. Свежая американо-канадская анимация «Семейка Аддамс: Горящий тур», выручив $61 тыс., разместилась на второй строке киночарта и оттеснила на третью фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна», собравший $28 тыс.
Евротоп 7-10 октября 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
25 380 727 |
3 |
-33,3% |
007: Не час помирати No Time to Die |
2 |
Франція |
16 802 093 |
5 |
+35,7% |
007: Не час помирати No Time to Die |
3 |
Німеччина |
15 224 719 |
4 |
-20,5% |
007: Не час помирати No Time to Die |
4 |
Росія |
11 382 564 |
4 |
-32,8% |
Веном-2: Карнаж Venom: Let There Be Carnage |
5 |
Іспанія |
5 395 777 |
3 |
-4,8% |
007: Не час помирати No Time to Die |
6 |
Італія |
5 056 516 |
3 |
-15,8% |
007: Не час помирати No Time to Die |
7 |
Польща |
2 766 237 |
3 |
-16,4% |
007: Не час помирати No Time to Die |
8 |
Україна |
1 846 499 |
4 |
+35,8% |
Веном-2: Карнаж Venom: Let There Be Carnage |
9 |
Чехія |
1 685 402 |
3 |
+18,9% |
Karel |
10 |
Угорщина |
701 983 |
4 |
-15,2% |
007: Не час помирати No Time to Die |
11 |
Словаччина |
336 389 |
3 |
-29,4% |
007: Не час помирати No Time to Die |
12 |
Литва |
211 201 |
3 |
-9,6% |
007: Не час помирати No Time to Die |
По данным boxofficemojo.com, kinometro.ru