В первый уик-энд октября кассовые сборы в большинстве стран Европы просто-таки взлетели благодаря выходу на экраны новой части приключений легендарного Джеймса Бонда. Спад показателей продемонстрировала лишь Франция, куда фильм «Не время умирать» еще не докатился. Справедливости ради стоит отметить, что в подотчетные выходные очередная часть Бонда не добралась и до России, но там первым в Европе вышел «Веном-2».
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американских блокбастеров.
Лидером кинопрокатной гонки Великобритании в первый октябрьский уик-энд стал дебютный приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать» (No Time to Die) с выручкой $28,45 млн. На второе место опустился фантастический приключенческий боевик копродукции США и Австралии «Шан-Чи и легенда десяти колец» (Shang-Chi and the Legend of the Ten Rings), заработавший $1,06 млн. Третьим остался американо-канадский комедийный боевик «Главный герой» (Free Guy) с бокс-офисом $366 тыс. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $31,41 млн, что на 322,7% больше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Победителем кинопрокатного состязания в Германии в подотчетный уик-энд стал премьерный приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать», заработавший $15,11 млн. На вторую строку опустился фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна» (Dune), выручивший $1,94 млн. На третью - американо-австралийский блокбастер «Шан-Чи и легенда десяти колец» с кассой $444 тыс. Четвертой стала свежая немецкая приключенческая комедия «Детективы из табакерки и сокровища морских глубин» (Die Pfefferkörner und der Schatz der Tiefsee), собравшая $440 тыс. Всего кинозрители Германии потратили на покупку билетов около $19,15 млн, что на 195,5% больше показателя предыдущих выходных.
Лучшим с точки зрения бокс-офиса в России стал премьерный фантастический боевик производства США «Веном-2» (Venom: Let There Be Carnage), заработавший $13,75 млн. На второе место опустился американо-канадский фантастический блокбастер «Дюна», выручка которого составила $1,8 млн. На третьей строке остался мультфильм копродукции США, Канады и Ирландии «My Little Pony: Новое поколение» (My Little Pony 2: The Movie) с кассой $344 тыс. В общей сложности российские кинотеатры реализовали билетов на $16,89 млн - это на 111,8% больше аналогичного результата предыдущей недели.
Первые выходные октября принесли кинотеатрам Франции порядка $12,38 млн в качестве выручки от реализации билетов, что на 10,4% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. На вершине местного кинопрокатного рейтинга, собрав $3,51 млн, остался голливудский фантастический блокбастер «Дюна». Вторым наиболее кассовым релизом уик-энда снова стал мистический триллер совместного производства Франции и Бельгии «Черный ящик» (Boîte noire) с бокс-офисом $1,22 млн. Французский боевик «Северный бастион» (BAC Nord) заработал $923 тыс., разместившись на третьей строке. Свежая драма копродукции Франции, Великобритании и Бельгии Eugénie Grandet с результатом $441 тыс. оказалась девятой в общем кинотеатральном зачете. А на одиннадцатом месте с выручкой $338 тыс. расположилась премьерная французско-бельгийская драма «Музыка, которую никто не слышит» (Cette musique ne joue pour personne).
Первым в кинопрокатном рейтинге Италии стал свежий британско-американский приключенческий боевик «Не время умирать» с бокс-офисом $2,98 млн. На вторую позицию опустился голливудский блокбастер «Дюна» с кассой $885 тыс. На третью - американский анимационно-игровой фильм «Космический джем: Новое поколение» (Space Jam: A New Legacy), собравший $809 тыс. Семнадцатое место заняла дебютная итальянская комедия Sulla giostra, заработавшая $21 тыс. В подотчетные выходные итальянские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $6 млн, что на 7,3% больше показателя предыдущего уик-энда.
Первые выходные октября принесли кинотеатрам Испании порядка $5,67 млн в качестве выручки от реализации билетов, что на 33,4% больше, чем неделей ранее. Уверенным лидером испанского кинопрокатного состязания стал премьерный британско-американский блокбастер «Не время умирать», заработав $2,51 млн. Соответственно, фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна», собравший 823 тыс., опустился на второе место. А испанская драма Maixabel с кассой $446 тыс. - на третье. Седьмую позицию с результатом $165 тыс. заняла дебютная испанская биографическая драма Mediterráneo.
Первым в зачете наиболее кассовых релизов Польши стал свежий британско-американский боевик «Не время умирать», собравший 2,34 млн. Вторую строку заняла семейная картина «Думай как собака» (Think Like a Dog) - копродукция Великобритании, США и Китая, заработавшая $163 тыс. На третье место (со второго) опустилась польская комедия Teściowie с выручкой $151 тыс. Всего польские кинотеатры продали билетов на $3,31 млн, что на 117,4% больше аналогичного результата предыдущего уик-энда.
Наибольший бокс-офис в Чехии - $960 тыс. - собрал дебютный приключенческий боевик копродукции Великобритании и США «Не время умирать». Предыдущий лидер - чешская спортивная биографическая драма «Затопек» (Zátopek) - опустился на второе место, собрав $73 тыс. В тройку лидеров также вошло чешское драмеди Zboznovaný с показателем $69 тыс. Всего в подотчетные выходные чешские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $1,42 тыс., что на 119,6% больше результата предыдущего уик-энда.
Первым с точки зрения кассовых сборов в Украине также стал премьерный британско-американский приключенческий боевик «Не время умирать», заработавший $939 тыс. На второе место опустился голливудский блокбастер «Дюна», собравший $299 тыс. На третье - приключенческий фантастический боевик «Шан-Чи и легенда десяти колец» с выручкой $25 тыс. Премьер локального производства в анализируемые выходные не было. Суммарно кинотеатры Украины реализовали билетов на $1,35 млн, что на 21,8% больше по сравнению с предыдущей неделей.
Верхнюю строку кинопрокатного рейтинга Венгрии в первый октябрьский уик-энд занял дебютный блокбастер совместного производства Великобритании и США «Не время умирать», заработавший $573 тыс. Вторая строка досталась голливудскому блокбастеру «Шан-Чи и легенда десяти колец», собравшему $37 тыс. Третья - венгерской биографической драме Toxikoma с кассой $33 тыс. По сравнению с предыдущими выходными суммарный бокс-офис венгерских кинотеатров увеличился на 11,5% - до $828 тыс.
Кинотеатры Словакии в анализируемый уик-энд заработали на продаже билетов $477 тыс., что на 247,5% больше по сравнению с предыдущими выходными. На вершине местного кинорейтинга уверенно закрепился свежий голливудский блокбастер «Не время умирать» с бокс-офисом $330 тыс. Второе место досталось исторической драме копродукции Словакии, Чехии, Польши и Германии «Протокол Освенцима» (The Auschwitz Report) с кассой $48 тыс. Австрийско-бельгийская анимация «100% волк» (100% Wolf), собрав $18 тыс., разместилась на третьей строке словацкого киночарта.
Первые выходные октября принесли кинотеатрам Литвы около $234 тыс. в качестве выручки от реализации билетов, что на 18,7% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Кинопрокатный рейтинг возглавил премьерный фильм о Джеймсе Бонде, заработавший $116 тыс. На второе место опустился фантастический боевик копродукции США и Канады «Дюна», собравший $39 тыс. На третье - американская анимационная лента «Босс-молокосос - 2», выручившая $28 тыс.
Евротоп 30 сентября - 3 октября 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
31 413 346 |
3 |
+322,7% |
007: Не час помирати No Time to Die |
2 |
Німеччина |
19 154 006 |
4 |
+195,5% |
007: Не час помирати No Time to Die |
3 |
Росія |
16 886 794 |
4 |
+111,8% |
Веном-2: Карнаж Venom: Let There Be Carnage |
4 |
Франція |
12 382 587 |
5 |
-10,4% |
Дюна Dune |
5 |
Італія |
6 002 602 |
3 |
+7,3% |
007: Не час помирати No Time to Die |
6 |
Іспанія |
5 666 005 |
3 |
+33,4% |
007: Не час помирати No Time to Die |
7 |
Польща |
3 306 985 |
3 |
+117,4% |
007: Не час помирати No Time to Die |
8 |
Чехія |
1 417 469 |
3 |
+119,6% |
007: Не час помирати No Time to Die |
9 |
Україна |
1 348 216 |
4 |
+21,8% |
007: Не час помирати No Time to Die |
10 |
Угорщина |
828 048 |
4 |
+111,5% |
007: Не час помирати No Time to Die |
11 |
Словаччина |
476 603 |
3 |
+247,5% |
007: Не час помирати No Time to Die |
12 |
Литва |
233 650 |
3 |
+18,7% |
007: Не час помирати No Time to Die |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es