В третьи выходные августа кассовые сборы выросли на большинстве европейских территорий, что было обусловлено выходом в прокат новых анимационных картин. Наибольший рост выручки от реализации билетов (в процентном соотношении) наблюдался в Италии, Германии, Словакии и Украине. А вот в Великобритании, Испании, Чехии и Венгрии бокс-офис пошел на убыль. Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В третьи выходные августа американская анимационная лента «Босс-молокосос - 2» (The Boss Baby: Family Business) заняла первое место в кинопрокатном чарте Франции, собрав 2,24 млн. На второй строке с результатом $1,6 млн разместилась анимация копродукции Канады и США «Щенячий патруль в кино» (PAW Patrol: The Movie). Третьим по выручке стал комедийный боевик производства Франции и Бельгии «Агент 117: Из Африки с любовью» (OSS 117: Alerte rouge en Afrique noire) - $1,51 млн. На шестой позиции оказалась премьерная комедия французско-бельгийского производства «Внимание, поезд отправляется» (Attention au départ), заработавшая $645 тыс. На одиннадцатой - дебютная французская комедия «Фантазии» (Les fantasmes) с результатом $430 тыс. Премьерная французская драма Louloute собрала $68 тыс., расположившись с этим показателем на 23-й строке. Всего в подотчетные выходные французские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $13,1 млн, что на 7,5% больше показателя предыдущего уик-энда.
На вершине кинопрокатного топа Великобритании в третий августовский уик-энд остался американо-канадский комедийный боевик «Главный герой» (Free Guy) с кассой $3,09 млн. Второй результат - $1,6 млн - вновь продемонстрировал мультфильм копродукции Канады и США «Щенячий патруль в кино». В тройку лучших также вошла премьерная британская музыкальная комедия People Just Do Nothing: Big in Japan, выручившая $1,22 млн. Премьерный хоррор совместного производства Великобритании и США «Дом на другой стороне» (The Night House) заработал $430 тыс., расположившись на девятой строке. Дебютный британский ужастик «Цензор» (Censor) выручил $87 тыс., что соответстует шестнадцатой позиции кинопрокатного чарта. Суммарные сборы британских кинотеатров составили $11,75 млн, а это на 11,7% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Кинопрокатный рейтинг Германии возглавил премьерный мультфильм копродукции Канады и США «Щенячий патруль в кино», со старта собравший $2,6 млн. Второе место с результатом $2,37 млн занял еще один дебютный для Германии мультфильм - «Щенячий патруль: скорей спешим на помощь» (Paw Patrol: Ready, Race, Rescue!) 2019 года производства. На третью строку (с первой) опустилась локальная криминальная комедия «Драма с императорским омлетом» (Kaiserschmarrndrama), заработавшая порядка $1,2 млн. По сравнению с предыдущими выходными суммарный бокс-офис немецких кинотеатров вырос на 79% - до $11,31 млн.
Лучшим с точки зрения бокс-офиса в России в третий уик-энд августа стал дебютный американский мультфильм «Босс-молокосос - 2», собравший $3,53 млн. Американо-канадский комедийный боевик «Главный герой», выручивший $1,74 млн, сместился на вторую строку. Третье место занял американо-британско-канадский блокбастер «Отряд самоубийц: Миссия навылет», заработавший $575 тыс. Премьер локального производства в подотчетные выходные не было. В общей сложности российские кинозрители потратили на покупку билетов около $7,22 млн, что на 5,5% больше аналогичного результата предыдущей недели.
Кинопрокатный забег Италии в подотчетные выходные возглавила дебютная приключенческая лента локального производства Me contro te - Il mistero della scuola incantata, выручившая 1,59 млн. На второй строке расположился премьерный для Италии голливудский приключенческий экшен «Форсаж-9» (F9: The Fast Saga) с кассой $1,05 млн. На третье место (со второго) опустился приключенческий комедийный боевик «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (The Suicide Squad) копродукции США, Великобритании и Канады, собравший $198 тыс. Девятую позицию заняло свежее драмеди совместного производства Франции и Италии «Унеси меня прочь» (Envole-moi), заработавшее $18 тыс. Суммарно кинотеатры Италии реализовали билетов на $3,28 млн, что на 221% больше по сравнению с предыдущей неделей.
Третьи выходные августа принесли кинотеатрам Испании порядка $3,27 млн в качестве выручки от реализации билетов, а это на 4,4% меньше аналогичного показателя предыдущей недели. Дебютный американо-канадский комедийный боевик «Главный герой» занял лидирующую позицию в локальном кинопрокатном состязании, выручив $593 тыс. Вторая строка рейтинга - за премьерной испанской комедией Descarrilados с кассой $376 тыс. Американо-британско-канадский приключенческий комедийный боевик «Отряд самоубийц: Миссия навылет» опустился с первого места на третье с показателем $361 тыс. Седьмой в кинопрокатном рейтинге стала свежая испанская анимация «Три мушкетера» (Dogtanian and the Three Muskehounds) с бокс-офисом $224 тыс.
В кинопрокате Украины лучший результат уик-энда показала дебютная американская анимация «Щенячий патруль в кино» - $465 тыс. Американо-канадский комедийный боевик «Главный герой», собрав $361 тыс., опустился на вторую строку. Третьим к финишу пришел премьерный украинский мультфильм «Гулливер возвращается», заработавший $145 тыс. Также в кинотеатрах состоялась премьера украинского фантастического триллера «Сторонній», с результатом $4,5 тыс. занявшего одиннадцатую строку рейтинга. По сравнению с предыдущими выходными суммарный бокс-офис украинских кинотеатров увеличился на 35,2% - до $1,36 млн.
Вторые выходные августа принесли кинотеатрам Польши порядка $1,09 млн в качестве выручки от реализации билетов - на 8,6% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Кинопрокатный рейтинг вновь возглавил американо-канадский комедийный боевик «Главный герой», выручивший $237 тыс. На второе место с результатом $190 тыс. вышла премьерная немецкая семейная картина «Лесси. Возвращение домой» (Lassie - Eine abenteuerliche Reise). Третьим осталось польское драмеди «Черная овца» (Czarna owca), собрав $141 тыс. На шестой строке рейтинга разместилась премьерная польская комедия The End c кассой $79 тыс.
В третий уик-энд августа лидеры кинопрокатной гонки Чехии не изменились: локальная комедия Prvok, Sampon, Tecka a Karel с бокс-офисом $285 тыс.; американо-канадский комедийный боевик «Главный герой» с кассой $180 тыс.; чешская комедия Denícek moderního fotra - $128 тыс. На четвертой позиции в рейтинге разместилась дебютная чешская комедия Vecírek с результатом $76 тыс. Еще одна премьера местного производства - семейный мистический фильм Spící mesto - с показателем $7,3 тыс. заняла шестнадцатое место в киночарте. Всего в подотчетные выходные чешские кинозрители потратили на покупку билетов в кино $997 тыс., что на 4,7% меньше показателя предыдущего уик-энда.
Американо-канадский комедийный боевик «Главный герой» остался лидером кинопрокатного рейтинга Венгрии, заработав $198 тыс. На второй строке вновь разместился американский комедийный боевик «Круиз по джунглям» с кассой $81 тыс. На третьей - приключенческий комедийный боевик «Отряд самоубийц: Миссия навылет» копродукции США, Великобритании и Канады, собрав $54 тыс. Премьерная венгерская драмеди Így vagy tökéletes выручила $27 тыс., что соответствует восьмому месту чарта. По сравнению с предыдущей неделей суммарный бокс-офис венгерских кинотеатров сократился на 29,7% - до $587 тыс.
Кинотеатры Словакии в анализируемый уик-энд заработали на продаже билетов $544 тыс., что на 42% больше по сравнению с предыдущими выходными. Кинопрокатный топ возглавила премьерная американская анимация «Щенячий патруль в кино» с показателем 227 тыс. На вторую позицию опустилось драмеди копродукции Словакии и Чехии «Знакомый неизвестный» (Známi neznámi) с бокс-офисом $74 тыс. На третью - боевик копродукции США и Канады «Главный герой», собравший $57 тыс.
Третьи выходные августа принесли кинотеатрам Литвы около $128 тыс. в качестве выручки от реализации билетов - на 23,1% больше аналогичного показателя предыдущей недели. Лидером кинопрокатного рейтинга стал премьерный американский мультфильм «Щенячий патруль в кино» с выручкой 39,2 тыс. На второй строке оказался американо-канадский комедийный боевик «Главный герой» с результатом $19,4 тыс. Тройку лидеров дополнил анимационный фильм американо-итальянской копродукции «Лука» (Luca), собравший $9,3 тыс.
Евротоп 19-22 августа 2021 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
13 110 096 |
5 |
+7,5% |
Бебі Бос - 2: Сімейний бізнес The Boss Baby: Family Business |
2 |
Великобританія |
11 751 210 |
3 |
-11,7% |
Персонаж Free Guy |
3 |
Німеччина |
11 313 025 |
4 |
+79% |
Щенячий патруль у кіно PAW Patrol: The Movie |
4 |
Росія |
7 223 108 |
4 |
+5,5% |
Бебі Бос - 2: Сімейний бізнес The Boss Baby: Family Business |
5 |
Італія |
3 284 419 |
3 |
+221% |
Me contro te - Il mistero della scuola incantata |
6 |
Іспанія |
3 269 924 |
3 |
-4,4% |
Персонаж Free Guy |
7 |
Україна |
1 361 430 |
4 |
+35,2% |
Щенячий патруль у кіно PAW Patrol: The Movie |
8 |
Польща |
1 087 865 |
3 |
+8,6% |
Персонаж Free Guy |
9 |
Чехія |
997 767 |
3 |
-4,7% |
Prvok, Sampon, Tecka a Karel |
10 |
Угорщина |
587 163 |
4 |
-29,7% |
Персонаж Free Guy |
11 |
Словаччина |
543 536 |
3 |
+42,2% |
Щенячий патруль у кіно PAW Patrol: The Movie |
12 |
Литва |
128 183 |
3 |
+23,1% |
Щенячий патруль у кіно PAW Patrol: The Movie |
По данным boxofficemojo.com, sfp.org.pl, kinometro.ru, taquillaespana.es