В последние выходные сентября однозначного лидера по кассовым сборам в Европе не было. «Тенет» (он же «Довод») и «Гренландия» возглавили кинопрокатные топы на трех территориях каждый. Еще на двух рынках, в Чехии и Словакии, лучший результат по бокс-офису продемонстрировали чешские «Торты». В Польше и России пальма первенства досталась фильмам локального производства - драме «25 лет невиновности. Дело Томека Коменды» и спортивной мелодраме «Стрельцов». Наибольший рост выручки за анализируемый период (в процентном соотношении) показали Чехия, Италия и Словакия, а наибольшее падение наблюдалось в Литве, Великобритании и России.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам местного производства и их успеху на фоне американского кино.
Лидером кинопроката Франции в последние выходные сентября остался американо-британский фантастический боевик «Тенет» (Tenet), собравший около $1,32 млн. На второй строке рейтинга наиболее успешных релизов недели удержалась национальная романтическая комедия «Антуанетта в Севеннах» (Antoinette dans les Cévennes) с выручкой $1,17 млн. Третье место заняла локальная премьера - криминальная драма «Появления» (Les apparences) с результатом $879 тыс. На пятой позиции расположилась дебютная местная комедия «Лапусик» (Boutchou), заработавшая $494 тыс. По сравнению с предыдущим уик-эндом суммарные кассовые сборы кинотеатров страны выросли на 7,9% - до $6,22 млн.
За анализируемый уик-энд кинотеатры России заработали на реализации билетов $4,39 млн - на 19,5% меньше по сравнению с предыдущей неделей. Лучшей с точки зрения выручки стала премьерная национальная спортивная мелодрама «Стрельцов» с результатом $1,46 млн. На второй строке остался американо-британский фантастический боевик «Тенет», который принес своим создателям $852 тыс. Третьей в топе оказалась американская мелодрама «После ссоры» (After We Collided) с суммой $553 тыс. Пятое место в списке наиболее успешных проектов недели заняла дебютная локальная анимационная картина «Белка и Стрелка. Карибская тайна» с бокс-офисом $319 тыс. Еще одна новинка местного производства - киноверсия «Кипелов. Концерт с симфоническим оркестром» собрала $8,7 тыс., расположившись с этим показателем на девятнадцатой строке киночарта.
В подотчетные выходные сборы Германии увеличились по сравнению с предыдущей неделей на 28,7% и составили почти $4,29 млн. Наибольшую выручку кинотеатрам вновь принес американо-британский фантастический боевик «Тенет», заработавший $1,37 млн. Второй в таблице осталась американская мелодрама «После ссоры» с результатом $711 тыс. На третьей позиции расположилась премьерная анимация копродукции Ирландии и Люксембурга «Упс... 2: Земля на горизонте» (Ooops! The Adventure Continues) c суммой $468 тыс. Девятую строку с показателем $137 тыс. заняла новая драма «Уроки фарси» (Persischstunden) совместного производства Германии, России и Беларуси. Дебютная немецкая «Без обид» (Futur Drei) разместилась на семнадцатой позиции с кассой $43 тыс.
Лидером кинопроката Италии в последние сентябрьские выходные стал премьерный американский триллер «Неистовый» (Unhinged), собравший $474 тыс. Вторым наиболее успешным релизом недели оказалась еще одна новинка - локальная драма «Наш отец» (Padrenostro), заработавшая $422 тыс. На третью строку (с первой) опустился американо-британский фантастический боевик «Тенет» со сборами $421 тыс. Свежая итальянско-американская драма «В ожидании варваров» (Waiting for the Barbarians), принеся своим создателям $204 тыс., расположилась на пятом месте национального кинотопа. Всего итальянские зрители потратили на покупку билетов больше $2,72 млн, что превышает результаты предыдущей недели на 63%.
В кинотеатрах Испании «золото» по суммарному бокс-офису в анализируемый уик-энд досталось новому американо-британскому экшен-триллеру «Гренландия» (Greenland) с выручкой $795 тыс. На вторую строку опустилась фэнтези-сказка 2019 года «Пиноккио» (Pinocchio) - копродукция Италии, Франции и Великобритании, собравшая $607 тыс. Тройку лидеров дополнил американо-британский блокбастер «Тенет», который заработал на пятой неделе проката $307 тыс. Дебютная драма «Черный пляж» (Black Beach) производства Испании, Бельгии и США расположилась на шестой строке рейтинга с суммой $93 тыс. Общие кассовые сборы кинотеатров Испании по сравнению с предыдущей неделей сократились на 8,6%, составив $2,72 млн.
Первым в кинопрокатной гонке Великобритании в четвертые выходные сентября остался блокбастер совместного производства США и Великобритании «Тенет» с результатом $827 тыс. На второй позиции с бокс-офисом $655 тыс. оказалась американская мелодрама «После ссоры». Тройку лидеров дополнила премьерная музыкальная приключенческая комедия «Билл и Тед» (Bill & Ted Face the Music) - копродукция США, Италии и Канады с выручкой $276 тыс. Дебютное местное криминальное драмеди «Махинаторы» (Schemers) заработала $44 тыс., расположившись на десятой строке местного чарта наиболее успешных релизов недели. Новая локальная лирическая комедия «23 прогулки» (23 Walks) собрала $37 тыс., что соответствует тринадцатой позиции. А свежая национальная драма «Мусон» (Monsoon) принесла своим создателям почти $9 тыс. - это девятнадцатое место топа. Суммарно кинотеатры Туманного Альбиона собрали около $2,71 млн, что на 19,4% меньше аналогичных показателей предыдущей недели.
В последние выходные сентября лидерство в кинотеатрах Польши продолжила удерживать местная драма «25 лет невиновности. Дело Томека Коменды» (25 lat niewinnosci. Sprawa Tomka Komendy), на второй неделе проката сумевшая нарастить выручку и собрать $791 тыс. (что почти на $100 тыс. превышает показатели премьерного уик-энда этого релиза). На втором месте в списке наиболее кассовых картин расположился приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» (Mulan) c показателем $238 тыс. В тройку лидеров также вошел премьерный американо-британский экшен-триллер «Гренландия» с кассой $208 тыс. Седьмая строка польского киночарта - у дебютной семейной комедии локального производства «Передряги-2» (Tarapaty 2) с выручкой $101 тыс. Еще одна местная премьера - драмеди совместного производства Польши и Ирландии «Я никогда не плачу» (Jak najdalej stad) - собрала $33 тыс., что соответствует одиннадцатой строке рейтинга. Суммарный бокс-офис кинотеатров Польши за анализируемый уик-энд вырос на 18,6% и составил $1,95 млн.
Наибольший бокс-офис кинотеатрам Чехии в подотчетные выходные принесла премьерная чешская лирическая драмеди «Торты» (Bábovky), собравшая $425 тыс. Вторым по кассовым сборам стал лидер предыдущей недели - приключенческая фэнтези-комедия локального производства «Принцесса, заколдованная во времени» (Princezna zakletá v case) с кассой $118 тыс. Третье место заняла историческая драма совместного производства Чехии, Словакии, Польши и Ирландии «Шарлатан» (Charlatan) с выручкой почти $92 тыс. В общей сложности в последние выходные сентября кинотеатры Чехии заработали на реализации билетов почти $1,02 млн, что на 109% больше по сравнению с предыдущим уик-эндом.
На вершине кинопрокатного олимпа Украины в последний сентябрьский уик-энд остался американо-британский экшен-триллер «Гренландия», собравший $168 тыс. На вторую позицию вышло премьерное американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» (The War with Grandpa) с результатом $145 тыс. На третьей строке остался американо-британский фантастический боевик «Тенет» с кассой $129 тыс. Также в подотчетные выходные состоялась премьера исторической драмы «Тарас. Повернення» - копродукция Украины и Казахстана со сборами $4,8 тыс. расположилась на десятом месте локального киночарта. Общая выручка украинских кинотеатров от продажи билетов по сравнению с предыдущей неделей сократилась на 2,4% - до $563 тыс.
Кинопрокатный рейтинг Венгрии в анализируемые выходные возглавил премьерный американо-британский экшен-триллер «Гренландия» з бокс-офисом $85 тыс. Американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» (The War with Grandpa) собрало $82 тыс., расположившись на второй строке местного кинопрокатного чарта. Третьим в списке наиболее кассовых лент недели стал приключенческий боевик копродукции США, Канады и Гонконга «Мулан» c бокс-офисом $41 тыс. Сборы премьерной венгерской драмы «Готовимся к неопределенному периоду времени вместе» (Felkészülés meghatározatlan ideig tartó együttlétre) составили $21 тыс., что соответствует шестой позиции рейтинга. Суммарно венгерские кинотеатры продали билетов на $338 тыс., что на 18,6% больше показателей предыдущего уик-энда.
За четвертые выходные сентября лучшим с точки зрения кассовых сборов в Словакии стало премьерное чешское лирическое драмеди «Торты», собравшее $48 тыс. На втором месте расположился дебютный американо-британский экшен-триллер «Гренландия» с показателем $40 тыс. Тройку лидеров дополнило американское драмеди «Дедушка НЕлегкого поведения» с кассой $38 тыс. В общей сложности бокс-офис словацких кинотеатров за неделю вырос почти на 46% и составил $233 тыс.
В подотчетный период общая выручка кинотеатров Литвы от продажи билетов сократилась на 27,7% - до $101,5 тыс. Первое место кинопрокатного чарта вновь занял американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) со сборами $18,3 тыс. На второй позиции расположилась американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» (Scoob!), заработавшая $13 тыс. Третьим стал американо-британский блокбастер «Тенет» с результатом $11 тыс. Премьер локального производства в анализируемые выходные не было, однако в прокат вышли несколько дебютных европейских картин: немецкая семейная лента «Лесси. Возвращение домой» (Lassie - Eine abenteuerliche Reise) собрала $8,1 тыс. (пятое место), российская спортивная мелодрама «Стрельцов» выручила $5 тыс. (восьмое место), а польская криминальная драма «Петля» (Petla) заработала всего $200 (21-е место).
Евротоп 24-27 сентября 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
6 219 933 |
5 |
+7,9% |
Тенет Tenet |
2 |
Росія |
4 386 217 |
4 |
-19,5 |
Стрельцов |
3 |
Німеччина |
4 294 273 |
4 |
+28,7% |
Тенет Tenet |
4 |
Італія |
2 724 028 |
3 |
+62,9% |
Безжальний Unhinged |
5 |
Іспанія |
2 720 726 |
3 |
-8,6% |
Гренландія Greenland |
6 |
Великобританія |
2 707 996 |
3 |
-19,4% |
Тенет Tenet |
7 |
Польща |
1 948 137 |
3 |
+18,6% |
25 років невинуватості. Справа Томека Коменди 25 lat niewinnosci. Sprawa Tomka Komendy |
8 |
Чехія |
1 018 841 |
3 |
+109,3% |
Торти Bábovky |
9 |
Україна |
563 114 |
4 |
-2,4% |
Гренландія Greenland |
10 |
Угорщина |
337 799 |
4 |
+18,6% |
Гренландія Greenland |
11 |
Словаччина |
233 186 |
3 |
+45,7% |
Торти Bábovky |
12 |
Литва |
101 512 |
3 |
-27,7% |
Тролі-2: Світове турне Trolls: World Tour |
По данным allocine.fr, the-numbers.com, boxofficemojo.com, kinometro.ru, taquillaespana.es