В первый уик-энд августа Франция продолжала удерживать звание наиболее кассовой территории Европы, а Испания продемонстрировала разительный рост локального бокс-офиса - благодаря выходу в прокат комедии местного производства. Также примечательным для отчетной недели стало открытие кинотеатров в России: выручка, откровенно говоря, не впечатлила, но сам факт, что последняя «закрытая» с кинотеатральной точки зрения территория Европы наконец открылась, показателен. Отдельно необходимо упомянуть Германию, где суммарные сборы за выходные упали в десятки раз (скорее всего, из-за не вполне корректной и своевременной статистики, но все же). Наиболее успешным в анализируемый уик-энд стал американский триллер «Неистовый», возглавивший чарты Великобритании, России, Украины и Литвы.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне проектов из США.
Кинотеатры Франции в первый уик-энд августа продали билетов на $3,75 млн, что на 13% меньше показателей предыдущих выходных. Здесь состоялись премьеры трех фильмов, один из которых - местного производства. Самым кассовым релизом выходных стала американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» (Scoob!), выручка которой на четвертой неделе проката во Франции составила $522 тыс. На вторую строку опустился лидер двух предыдущих уик-эндов, французская комедия «Клуб разводов» (Divorce Club) с результатом $487 тыс. На третьей позиции - еще одна французская комедия «Просто черный» (Tout simplement noir), которая принесла своим создателям $436 тыс. Единственным дебютом локального производства на подотчетной неделе стала драма «Тихуанская библия» (Tijuana Bible) - копродукция Франции и Мексики взяла скромные $46 тыс., что соответствует семнадцатой строке кинопрокатного рейтинга.
Премьера комедии локального производства «Папа бывает только один - 2» (Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra) буквально взорвала бокс-офис Испании. Со старта лента собрала $1,65 млн, уверенно закрепившись на верхней строке кинопрокатного чарта. На второй позиции разместился еще один новичок - американский ужастик 2019 года «Охота» (The Hunt) с кассой $176 тыс. Третьим наиболее успешным релизом недели стал американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» с показателем $167 тыс. В местный прокат вышел еще один проект, в производстве которого участвовали испанские кинематографисты - это драма «Белое на белом» (Blanco en blanco) копродукции Испании, Чили, Франции и Германии, заработавшая всего $4,3 тыс. и занявшая пятнадцатое место. Суммарная выручка кинотеатров Испании по сравнению с предыдущим уик-эндом увеличилась на 179% и превысила $2,43 млн.
На верхней строке кинотопа Великобритании в анализируемые выходные оказался дебютный американский триллер «Неистовый» (Unhinged), собравший 228 тыс. На вторую, соответственно, опустилась американо-канадская анимация «Вперед» (Onward) с результатом $77 тыс. Тройку лидеров дополнила дебютная австралийская анимация «100% волк» (100% Wolf) с бокс-офисом $43 тыс. Всего за подотчетный период в национальный прокат здесь вышло восемь премьерных релизов, один из которых - локального производства. Это драма «Мейкап» (Make Up), которая принесла своим создателям почти $11 тыс. (двадцать восьмое место рейтинга). По сравнению с минувшим уик-эндом суммарная выручка кинотеатров Туманного Альбиона от продажи билетов увеличилась на 61% и составила $847 тыс.
Несмотря на четыре премьерных проекта (один из которых - местного производства), общая выручка кинотеатров Чехии от продажи билетов на подотчетной неделе сократилась на 19%, составив $469 тыс. Наибольшую кассу ($108 тыс.) вновь собрал локальный байопик «Гавел» (Havel). На второй строке опять оказалась национальная комедия «3Ягоды» (3Bobule), на шестой неделе проката заработавшая $72 тыс. Тройку лидеров дополнил дебютный американский хоррор «Первая ведьма» (The Wretched) с результатом $62 тыс. Касса новой местной документальной ленты «К2 Свой путь» (K2 Vlastní Cestou) - $22 тыс., что соответствует седьмой позиции в рейтинге самых успешных релизов недели.
В Польше наиболее прибыльным фильмом уик-энда с показателем $205 тыс. вновь стала американская анимация «Скуби-Ду!». На второй позиции разместился премьерный американский триллер «Неистовый» с бокс-офисом $60 тыс., на третьей - американский ужастик «Охота» с суммой $25 тыс. На подотчетных выходных презентовали два релиза, национальных среди них не было. Суммарная выручка локальных кинотеатров по сравнению с предыдущей неделей сократилась почти на 33% - до $381 тыс.
Кинотеатры России были последним «закрытым бастионом» в Европе, заработав только с начала августа - с опозданием от остальных европейских стран более чем на месяц. Их кассовые сборы в первый после локдауна уик-энд (и то, неполноценный) рекордов не установили, составив всего $377 тыс. При этом четырнадцать из двадцати прокатываемых в стране релизов были для кинозрителей премьерными (первые восемь строк местного кинотопа - за дебютами). Наибольшую выручку в размере 86 тыс. в подотчетные выходные удалось продемонстрировать триллеру «Побег из Претории» (Escape from Pretoria) совместного производства Великобритании, США, Австралии и Южной Америки. Вторым самым успешным с точки зрения бокс-офиса стал американский комедийный боевик «Мой шпион» (Me Spy) с результатом $78 тыс. Тройку лидеров замкнул ужастик производства ЮАР «Отдай свою душу» (8) с показателем $40 тыс. На четвертой строке локального кинопрокатного рейтинга расположилась новая национальная комедия «Хеппи-энд» с бокс-офисом $39 тыс., а на пятнадцатой - свежий местный фантастический триллер «Фея» с заработком $3,6 тыс.
В Венгрии первый уик-энд августа запомнился кинозрителям выходом в прокат национального комедийного боевика Pesti balhé!, который со старта взял $86 тыс. и закрепился на верхней строке локального киночарта. Вторым по кассовым сборам за уик-энд стал американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!» с суммой $51 тыс. Тройку лидеров дополнила дебютная музыкальная драма копродукции США, Великобритании и Китая «Ассистент звезды» (The High Note) с показателем $19 тыс. Всего на анализируемой неделе в местный прокат вышло четыре свежих релиза. Суммарно же бокс-офис кинотеатров Венгрии от реализации билетов составил $249 тыс., что на 6% меньше аналогичного результата предыдущей недели.
В анализируемые выходные выручка кинотеатров Украины составила $186 тыс., а это больше, чем в предыдущий уик-энд, на 27%. Всего здесь презентовали семь новых проектов, один из которых - национального производства (сборник короткометражных фильмов «Фантазії короткого метру», однако касса его, увы, неизвестна). Лидером локального кинопрокатного рейтинга стал дебютный американский триллер «Неистовый», заработавший $48 тыс. На второй и третьей строках с минимальным разрывом расположились еще две премьеры - китайско-французская анимация «Кот под прикрытием» (Spycies) с бокс-офисом $23,4 тыс. и американская криминальная драма «Ночной клерк» (The Night Clerk), которая принесла своим создателям $23,3 тыс.
В Италии наиболее успешным релизом недели с показателем $23 тыс. третий уик-энд подряд является драма местного производства «Лучшие годы» (Gli anni più belli), старт которой состоялся еще в феврале. На второй позиции разместился американский детектив «Ножи наголо» (Knives Out) с суммой $13 тыс., на третьей - локальное драмеди 2019 года «Боги фортуны» (La dea fortuna) с результатом $12 тыс. За подотчетный период здесь вышли две картины, обе - иностранного производства. Суммарно кинотеатры Италии выручили от продажи билетов $168 тыс., что на 4% меньше аналогичного показателя прошлой недели.
Лучшим с точки зрения кассовых сборов за первый уик-энд августа в Словакии остался американо-канадский мультфильм «Скуби-Ду!», заработавший $35 тыс. Вторую строчку в кинотопе здесь занял дебютный для Словакии чешский байопик «Гавел» с бокс-офисом $15 тыс. На третьем месте расположилась новая российско-американская анимация «Большое путешествие» (The Big Trip) с выручкой $13 тыс. За подотчетные выходные в локальный кинопрокат вышло четыре свежих релиза, все - иностранного производства. Суммарно кинотеатры Словакии собрали $107 тыс., а это меньше результатов предыдущей недели на 41%.
В Литве за анализируемые выходные было презентовано четыре премьеры, все - иностранного производства. Верхнюю строку местного кинопрокатного Олимпа занял дебютный американский триллер «Неистовый» (Unhinged), заработавший 15 тыс. Вторая досталась еще одному новичку - норвежской анимации «Капитан Саблезуб и Волшебный бриллиант» (Kaptein Sabeltann og den magiske diamant) с суммой $11 тыс. Тройку лидеров дополнил свежий американский хоррор «Кто не спрятался» (The Rental), принеся своим создателям $9 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы превысил $69 тыс., что больше показателей минувшего уик-энда на 2,3%.
Наибольшее падение кассовых сборов за неделю по статистике портала boxofficemojo показала Германия, где по сравнению с предыдущими выходными этот результат сократился почти на 93%, составив жалкие $44 тыс. Скорее всего, реальные сборы гораздо выше, и место имеет некая заминка в предоставлении официальных данных, но иных на текущий момент, увы, нет. Лучшим с точки зрения бокс-офиса за подотчетный уик-энд стал хоррор «Человек-невидимка» (The Invisible Man) совместного производства США, Канады и Австралии, заработавший $18 тыс. На второй строке расположился американский мультфильм «Тролли-2: Мировое турне» (Trolls World Tour) с бокс-офисом $10 тыс. Третье место заняла семейная картина копродукции США, Китая, Великобритании и Японии «Дулиттл» (Dolittle) с результатом $8 тыс.
Евротоп 30 июля - 2 августа 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
3 752 320 |
5 |
-12,8% |
Скубі-Ду! Scoob! |
2 |
Іспанія |
2 432 322 |
3 |
+178,8% |
Тато буває тільки один - 2 Padre no hay más que uno 2: La llegada de la suegra |
3 |
Великобританія |
847 448 |
3 |
+60,6 |
Безжальний Unhinged |
4 |
Чехія |
469 119 |
3 |
-19,2% |
Гавел Havel |
5 |
Польща |
380 765 |
3 |
-32,6% |
Скубі-Ду! Scoob! |
6 |
Росія |
376 810 |
4 |
- |
Безжальний Unhinged |
7 |
Угорщина |
249 270 |
4 |
-5,8 |
Pesti balhé! |
8 |
Україна |
186 126 |
4 |
+26,8% |
Безжальний Unhinged |
9 |
Італія |
168 034 |
3 |
-3,7% |
Найкращі роки Gli anni più belli |
10 |
Словаччина |
106 602 |
3 |
-40,8% |
Скубі-Ду! Scoob! |
11 |
Литва |
69 009 |
3 |
+2,3% |
Безжальний Unhinged |
12 |
Німеччина |
44 062 |
4 |
-92,7% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
По данным boxofficemojo.com, kinometro.ru, bfi.org.uk