Во вторые выходные июля практически все европейские страны показали положительную динамику кассовых сборов по сравнению с предыдущим уик-эндом. Безоговорочным лидером кинотопа, как и неделей ранее, стала Франция, где суммарный бокс-офис, немного сократившись, все же остается на пока недостижимом для остальных европейских государств уровне. Также отдельно хочется выделить Украину - в нашей стране, увы, пока нет официальной статистики по сборам за уик-энд 9-12 июля. Ресурс boxofficemojo.com дает данные по очень ограниченному количеству релизов в Украине, в соответствии с которыми суммарная выручка здесь сократилась на более чем 98% (в абсолютных цифрах это: с чуть больше $100 тыс. на предыдущей неделе до менее чем $2 тыс. - на этой). Мы понимаем, что подобная информация не является репрезентативной, потому исключаем Украину из сегодняшнего обзора и вернемся к нашему кинопрокатному процессу в следующий раз, имея на руках официальные данные. То же самое касается и Венгрии, где по результатам первого уик-энда июля кинотеатры смогли заработать с реализации билетов почти $99 тыс., а за второй - подотчетный - на данный момент доступна информация о сборах только одного релиза (чуть больше $1 тыс.). Кроме того, по состоянию на сегодня наш рейтинг остается без еще одной территории - России, где показы в кинотеатрах по-прежнему не разрешены.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
Во второй уик-энд июля кассовые сборы кинотеатров Франции ощутимо (более чем на 21%) сократились по сравнению с предыдущими выходными, составив без малого $3,6 млн. При этом стоит отметить: уменьшилось и количество картин, прокатываемых в стране, - с 29 до 19. Вместе с тем крайне примечательным является факт, что впервые после возобновления работы кинотеатров Европы именно во Франции фильму удалось заработать за выходные свыше $1 млн. Таких релизов, к слову, было сразу два - это комедия локального производства «Просто черный» (Tout simplement noir), с показателем почти $1,46 млн уверенно занявшая первое место национального кинопрокатного чарта, а также дебютная для местного кинорынка американо-канадская анимация «Скуби-Ду!» (Scoob!) с выручкой $1,06 млн, оказавшаяся на второй строке. Тройку лидеров дополнила локальная драмеди «Как быть хорошей женой» (La bonne épouse) с результатом $352 тыс. На подотчетной неделе состоялась еще одна национальная премьера - драма французского производства «Лес моего отца», собравшая $28 тыс. и занявшая двенадцатую позицию местного кинотопа.
В анализируемые выходные кинотеатры Германии представили зрителям три премьерных (для этой страны) проекта, среди которых фильмов локального производства не было. На верхней строчке кинопрокатного олимпа здесь оказался американский фантастический экшен «Бладшот» (Bloodshot) с бокс-офисом $229 тыс., на второй - американский криминальный боевик «Джентльмены» (The Gentlemen) с кассой $214 тыс., на третьей - вышедшая еще 12 марта в очень ограниченный прокат национальная драма «Нарцисс и Гольдмунд» (Narziss und Goldmund) с показателем $213 тыс. Всего кинотеатры Германии смогли выручить на реализации билетов свыше $1,71 млн, что превышает результаты предыдущей недели на более чем 123%.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за подотчетный уик-энд составила $449 тыс., а это на 24,1% превышает показатели предыдущих выходных. Всего местные демонстраторы выпустили два дебютных релиза, одним из которых стала копродукционная документалка Чехии и Словакии «Мекки» (Meky), с бокс-офисом $30 тыс. занявшая четвертую строчку рейтинга наиболее кассовых фильмов недели. Лидером же осталась локальная комедия «3Ягоды» (3Bobule) с выручкой $166 тыс. На второй позиции вновь разместилась немецкая драмеди «Идеальный секрет» (Das perfekte Geheimnis) со сборами $66 тыс., на третьей - американский мультфильм «Вперед» (Onward) с результатом $40 тыс.
За вторую неделю июля в кинопрокат Великобритании вышло более 60 картин, но премьерными оказались лишь три из них. Наиболее успешным дебютантом стал американо-австралийский боевик-ужастик «Темная бездна» (Black Water: Abyss), с кассой $35 тыс. занявший третье место локального чарта. Лидер выходных - блокбастер 1980 года «Звездные войны. Эпизод 5: Империя наносит ответный удар» (Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back), ре-релиз которого в Туманном Альбионе принес местным кинотеатрам почти $64 тыс. Второй по сборам за уик-энд оказалась американская анимация «Вперед» (Onward), заработавшая $44 тыс. Единственной премьерой национального производства стала романтическая драмеди «Любить Сару» (Love Sarah), которая принесла своим создателям почти $8 тыс., что соответствует девятнадцатой строке рейтинга. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $426 тыс., а это на 78% больше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
В кинотеатрах Италии во вторые выходные месяца состоялись три премьеры - две французские и одна немецкая лента, собравшие скромные суммы и даже не попавшие в лидеры. Самым кассовым фильмом здесь оказалась комедийная военная драма «Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit) совместного производства США, Чехии и Новой Зеландии с бокс-офисом $38 тыс. На второй строке с результатом $21 тыс. расположилась итальяно-швейцарская драма «Плохие сказки» (Favolacce), на третьей - американская драма «Маленькие женщины» (Little Women), заработавшая $13 тыс. Общая выручка кинотеатров Италии от реализации билетов составила почти $238 тыс., что превышает показатели прошлой недели на 89,1%.
За анализируемый период кинотеатры Польши продали билетов на $179 тыс., а это больше по сравнению с предыдущим уик-эндом на 78%. Здесь стартовали три киноновинки, и все попали в первую десятку топа. Наиболее успешным дебютом недели стала анимационная лента «Викинг Вик» (Vic the Viking and the Magic Sword) совместного производства Германии, Бельгии и Франции, собравшая почти $31 тыс. Лидером при этом был еще один мультфильм - голливудская анимация «Вперед» с кассой $37 тыс. Ну а на втором месте оказалась британская премьерная семейная лента «Четверо детей и оно» (Four Kids and It) с бокс-офисом $31 тыс. Дебютов национального производства за указанный период не было.
В Словакии во вторые выходные июля состоялось две премьеры, обе - европейского производства. На верхней строке рейтинга расположилась немецкая драмеди «Идеальный секрет» со сборами $24 тыс. Второй оказалась дебютная французско-бельгийская семейная комедия «Папина дочка» (Le prince oublié) с выручкой $14 тыс., третьей - чешская комедия «3Ягоды» с кассой $11,5 тыс. В общей сложности кинотеатры Словакии заработали $113 тыс., что больше результатов предыдущей недели на 70,7%.
В Литве за анализируемый уик-энд киноманов порадовали двумя релизами, среди которых фильмов локального производства не было. Лидером местного кинопроката осталась приключенческая лента «Еж Соник» (Sonic the Hedgehog) - копродукция США, Канады и Японии, которая принесла своим создателям $10 тыс. Второе место заняла американо-канадская биографическая криминальная драма «Капоне» (Capone) с показателем $9 тыс., третье - французско-бельгийская семейная комедия «Папина дочка» со сборами $8,5 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил почти $58 тыс., а это превышает результаты прошлых выходных на 40,3%.
За подотчетный уик-энд зрителям Испании представили девять картин, премьер при этом не было (как, впрочем, и неделей ранее). Возглавил топ хоррор «Человек-невидимка» (The Invisible Man) совместного производства США, Канады и Австралии, заработавший $27 тыс. На второй строке расположилась фантастическая семейная комедия американского производства «Дулиттл» (Dolittle) с кассой $1,4 тыс., на третьей - американо-канадская спортивная драма «Волны» (Waves) с выручкой $255. Всего испанские кинотеатры за прошлые выходные собрали $26,9 тыс., что меньше показателей минувшей недели на 20,6%.
Евротоп 9-12 июля 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Франція |
3 593 590 |
5 |
-21,1% |
Просто чорний Tout simplement noir |
2 |
Німеччина |
1 715 827 |
4 |
+123,7% |
Бладшот Bloodshot |
3 |
Чехія |
449 355 |
3 |
+24,1% |
3Ягоди 3Bobule |
4 |
Великобританія |
426 148 |
3 |
+78,3 |
Зоряні війни: Імперія завдає удару у відповідь Star Wars: Episode V - The Empire Strikes Back |
5 |
Італія |
237 961 |
3 |
+89,1% |
Кролик Джоджо Jojo Rabbit |
6 |
Польща |
178 565 |
3 |
+78,3% |
Уперед Onward |
7 |
Словаччина |
112 529 |
3 |
+70,7% |
Ідеальний секрет Das perfekte Geheimnis |
8 |
Литва |
57 614 |
3 |
+40,3% |
Їжак Сонік Sonic the Hedgehog |
9 |
Іспанія |
29 601 |
3 |
-20,6% |
Людина-невидимка The Invisible Man |
По данным boxofficemojo.com