Во второй уик-энд февраля в кинотеатрах Европы стартовал американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)», возглавивший рейтинг по кассовым сборам во Франции, Германии, России, Испании, Италии и Чехии. В Украине и Венгрии на первое место вышла новая работа Гая Ричи «Джентльмены», в Великобритании - приключенческий «Дулиттл» совместного производства США, Великобритании и Китая, а в Польше, Словакии и Литве - фильмы национального производства. Литовская картина «Импорт жениха» - адаптация комедии «Скажене весілля» - продолжает лидировать на родине, а третью строчку в топе этой страны заняла анимация украинского производства.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем фильмам локального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В Великобритании за вторые выходные февраля состоялось пятнадцать премьер, не помешавших американской приключенческая ленте «Дулиттл» (Dolittle) подняться на первое место в рейтинге (со второго), заработав $3,98 млн. Вторую позицию занял дебютный американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) с выручкой $3,7 млн, третью - британо-американский исторический блокбастер «1917» с результатом $2,98 млн. Единственной премьерой условно национального производства оказалась польско-британо-украинская копродукция «Цена правды» (Mr. Jones), собравшая $21 тыс. и занявшая двадцать четвертую строку чарта. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов почти $16,44 млн, что на 4,6% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
Вниманию кинозрителей Франции на второй неделе месяца представили одиннадцать релизов. На первую строку местного кинопрокатного топа вышел дебютный американский боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с показателем $2,61 млн. Вторая строка досталась новой локальной комедии «Ученик Дюкобю» (Ducobu 3.0) с бокс-офисом $2,47 млн. Тройку лидеров дополнил премьерный американский приключенческий фильм «Дулиттл», заработавший $2,34 млн. Второй наиболее кассовой местной премьерой стала комедия #Явсеещездесь (#jesuislà), со сборами $677 тыс. расположившаяся на седьмой позиции, третьей - анимационная лента «Герой СамСам» (SamSam), принесшая своим создателям $532 тыс. и занявшая девятое место в национальном рейтинге. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов почти $14,39 млн, а это на 46,6% меньше аналогичного результата прошлых выходных.
За подотчетный период в кинотеатрах России презентовали семь новинок, все - зарубежного производства. Пальма первенства досталась новому американскому фантастическому боевику «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с кассой $3,7 млн. На втором месте расположился британо-американский исторический блокбастер «1917», собравший $988 тыс., на третьем - американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life) с выручкой $841 тыс. Общий бокс-офис российских кинотеатров составил $9,52 млн, что на 5,6% меньше показателей предыдущего уик-энда.
За вторые выходные февраля в Германии состоялось три кинодебюта, и ни одного национального. Первую строку чарта занял новый американский боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» со сборами $1,6 млн. На второе место опустилась американская приключенческая картина «Дулиттл», заработавшая $1,55 млн. Тройку лидеров закрыл американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», принеся своим создателям $1,45 млн. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов уменьшилась на 40,7%, составив $9,14 млн.
В анализируемый уик-энд киноманов Испании порадовали восемью премьерами, две из них - локального производства. Первое место досталось новому американскому фантастическому боевику «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)», собравшему $1,4 млн. На второй строке расположилась дебютная местная драма «Аду» (Adu) с кассой $1,25 млн, на третьей - американский «Дулиттл» с результатом $1,07 млн. Двадцать седьмую и тридцать восьмую позиции рейтинга заняли две национальные премьеры: анимация «Земля мечты» (Lur eta Amets), заработавшая $15 тыс., и фантастическая драма «Арима» (Arima) с бокс-офисом $2,5 тыс. За выходные испанские кинотеатры собрали почти $6,69 млн, а это превышает показатель прошлой недели на 22,4%.
В кинотеатрах Италии за подотчетный период стартовала всего одна картина: новый американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с выручкой $1,3 млн возглавил местный кинопрокатный чарт. На второе место опустился американский приключенческий фильм «Дулиттл» с кассой $1,29 млн. На третье вышел британо-американский исторический блокбастер «1917», собравший $968 тыс. Кинотеатры Италии заработали на билетах почти $4,69 млн, что меньше результатов предыдущей недели на 56,7%.
За рассматриваемый период кинотеатры Польши продали билетов на $3,98 млн, а это на 37,3% больше по сравнению с минувшими выходными. Здесь состоялись три премьеры, и все попали в тройку лидеров. Так, на первом месте оказалась локальная драма «365 дней» (365 dni) с бокс-офисом $2,26 млн. Вторую позицию заняла копродукционная анимация «Союз зверей: Спасение двуногих» (Pets United) производства Германии, Китая и Великобритании, заработавшая $359 тыс., третью - американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с показателем $327 тыс.
На протяжении второго уик-энда февраля кинотеатры Украины смогли продать билетов на $1,92 млн, что на 4,2% меньше результата предыдущей недели. За этот период стартовали три картины, все - зарубежного производства. Первая строка рейтинга досталась американскому криминальному боевику «Джентльмены» (The Gentlemen) со сборами $571 тыс. На втором месте оказался новый американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)», заработавший $556 тыс., на третьем - американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», который принес своим создателям $201 тыс.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за анализируемые выходные составила почти $1,05 млн, а это на 50,1% меньше показателей минувшего уик-энда. Местные прокатчики выпустили четыре дебютных релиза, один из них - локального производства. Первое место в топе занял новый американский боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с кассой $212 тыс. На вторую позицию сместился лидер предыдущей недели - национальная комедия «Слишком близкое знакомство» (Prílis osobní známost) с результатом $211 тыс., на третьей оказалась премьерная местная драмеди «Моделлер» (Modelar) с бокс-офисом $109 тыс.
В Словакии второй уик-энд февраля ознаменовался тремя киноновинками, единственная национальная из которых - триллер «Свинья» (Sviňa) - возглавила локальный кинопрокатный чарт, заработав $692 тыс. Второе место занял американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с выручкой $78 тыс., третье - канадская анимация «Щенячий патруль: Скорей спешим на помощь» (Paw Patrol: Ready, Race, Rescue!) с кассой $58 тыс. В общей сложности кинотеатры Словакии собрали $1,09 млн, что превышает показатели прошлой недели на 72,3%.
За подотчетные выходные кинотеатры Венгрии сумели продать билетов более чем на $907 тыс., а это на 5,2% больше результата предыдущего уик-энда. Здесь презентовали пять картин, включая один фильм местного производства. На первую строку (со второй) поднялся американский криминальный боевик «Джентльмены», заработавший $167 тыс. Вторую занял новый американский боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с бокс-офисом $165 тыс., на третью (с первой) опустился американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» со сборами $146 тыс. Премьерная локальная драма «Изобретатель» (A feltaláló) заняла одиннадцатое место рейтинга, принеся своим создателям $26 тыс.
В Литве на второй неделе месяца прошло четыре премьеры, причем одна из них оказалась украинского производства. Лидером национального кинопроката второй уик-энд подряд остается локальная адаптация украинской комедии «Скажене весілля» под названием «Импорт жениха» (Importinis jaunikis), заработавшая $121 тыс. На втором месте - новый американский фантастический боевик «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квинн)» с кассой $34 тыс., на третьем - дебютная украинская анимация «Клара и Волшебный Дракон» (Clara) с показателем $23 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил более $297 тыс., что меньше результатов предыдущих выходных на 4,8%.
Евротоп 6-9 февраля 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
16 437 786 |
3 |
-4,6% |
Дулітл Dolittle |
2 |
Франція |
14 387 922 |
5 |
-46,6% |
Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін) Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn |
3 |
Росія |
9 525 997 |
3 |
-5,6% |
Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін) Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn |
4 |
Німеччина |
9 142 818 |
4 |
-40,7% |
Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін) Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn |
5 |
Іспанія |
6 694 350 |
3 |
+22,4% |
Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін) Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn |
6 |
Італія |
4 688 332 |
3 |
-56,7% |
Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін) Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn |
7 |
Польща |
3 982 715 |
3 |
+37,3% |
365 днів 365 dni |
8 |
Україна |
1 921 526 |
4 |
-4,2% |
Джентльмени The Gentlemen |
9 |
Чехія |
1 048 516 |
3 |
-50,1% |
Хижі пташки (та фантастична Харлі Квін) Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn |
10 |
Словаччина |
1 089 781 |
3 |
+72,3% |
Свиня Sviňa |
11 |
Угорщина |
907 249 |
3 |
+5,2% |
Джентльмени The Gentlemen |
12 |
Литва |
297 205 |
3 |
-4,8% |
Імпорт нареченого Importinis jaunikis |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»