В первые выходные февраля в кинотеатрах стран Европы не выделился явный лидер. Так, в Великобритании уже месяц первую позицию удерживает исторический блокбастер «1917». Во Франции и Венгрии топ возглавляет фаворит предыдущей недели - комедийный боевик «Плохие парни навсегда». Пальма первенства в Испании, Италии и Германии досталась американской комедии «Дулиттл», в Украине - американскому криминальному боевику «Джентльмены», в Словакии - канадской анимации «Щенячий патруль: Скорей спешим на помощь». В Польше, Чехии и Литве кинопрокатные списки возглавили фильмы локального производства: криминальный боевик «Псы-3», ромком «Слишком близкое знакомство» и комедия «Импорт жениха». К слову, последний - адаптация украинской комедии «Скажене весілля» - собрал более половины кассы уик-энда.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем лентам национального производства и их успеху на фоне американского массового кино.
В Великобритании за подотчетный период состоялось пятнадцать премьер, но на верхней строке рейтинга остался британо-американский исторический блокбастер «1917», заработавший $3,67 млн. На вторую позицию вышла американская комедия «Дулиттл» (Dolittle) с выручкой $2,55 млн, а американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life) с результатом $2,44 млн опустился на третье место. Наиболее успешным дебютом локального производства стала британо-американская документалка «Покажи мне снимок: История Джима Маршалла» (Show Me The Picture: The Story of Jim Marshall), собравшая $4 тыс. и оказавшаяся на тридцать шестом месте чарта. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $14,28 млн, что на 8,3% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
Первый уик-энд февраля в кинотеатрах Германии ознаменовался четырьмя киноновинками, одна из которых - фильм местного производства. Первую позицию в топе заняла премьерная американская комедия «Дулиттл», заработавшая $2,64 млн. На второе место спустился американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» со сборами $2,5 млн, на третье - эстонская комедия «Встреча выпускников: Свадьба и похороны» (Klassikokkutulek 2: Pulmad ja matused) с показателем $1,44 млн. Дебютная национальная анимация «Гномы в деле» (Die Heinzels - Rückkehr der Heinzelmännchen) принесла своим создателям $615 тыс. и расположилась на девятой строке рейтинга. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов увеличилась на 2,8% и составила $12,77 млн.
В кинотеатрах Франции в первые выходные месяца вышло одиннадцать релизов. На верхней строке кинотопа здесь остался американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», заработавший $2,75 млн. А вторая досталась британо-американскому историческому блокбастеру «1917» с кассой $2,13 млн, третье - новой локальной комедии «Агент «Лев» (Le lion), собравшей $1,7 млн. Второй наиболее кассовой премьерой местного производства оказался детективный триллер «Переводчики» (Les traducteurs) - $763 тыс. и четвертая строка рейтинга. Еще один национальный дебют - драмеди «Дух семьи» (L'esprit de famille) - с бокс-офисом $743 тыс. занял пятое место. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов почти $11,44 млн, что на 55,8% меньше аналогичного показателя прошлой недели.
За рассматриваемый период в кинотеатрах России состоялось семь премьер, все - фильмы зарубежного производства. Пальма первенства за новым американским блокбастером «Хищные птицы (и фантастическая Харли Квин)» (Birds of Prey: And the Fantabulous Emancipation of One Harley Quinn) с выручкой $3,7 млн. На второй строке - британо-американский исторический блокбастер «1917» со сборами $988 тыс. На третью (с первой) переехал американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», заработавший $841 тыс. Общая касса российских кинотеатров составила более $10,09 млн, а это на 21% меньше результата предыдущих выходных.
В анализируемый уик-энд киноманам Испании представили шесть кинодебютов, два из них оказались картинами локального производства. Первое место досталось американскому фантастическому семейному фильму «Дулиттл», собравшему $1,38 млн. Вторую строку заняла новая местная драма «Аду» (Adu) с результатом $1,26 млн, на третью опустился американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с показателем $856 тыс. На восемнадцатое место чарта вышла премьерная национальная комедия «Смерть для всех» (Para toda la muerte) с кассой $48 тыс. За выходные испанские кинотеатры собрали почти $6,3 млн, что меньше выручки предыдущих на 13,6%.
За подотчетный период в кинотеатрах Италии были презентованы всего два релиза, оба - зарубежного производства. Первое место заняла новая американская комедия «Дулиттл», заработавшая $2,25 млн. Второе - британо-американский исторический блокбастер «1917» с бокс-офисом $1,69 млн. Тройку лидеров дополнила копродукционная комедия «Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit) производства США и Новой Зеландии, принеся своим создателям $735 млн. Выручка кинотеатров Италии составила $5,77 млн, а это меньше, чем на прошлой неделе, на 54,1%.
В пятые выходные года кинотеатры Польши продали билетов на сумму почти $2,9 млн, что меньше по сравнению с предыдущими на 36,7%. Здесь стартовали четыре картины, все - иностранного производства. Лидером остался локальный криминальный боевик «Псы-3» (Psy 3: W imie zasad) со сборами $642 тыс. Второе место занял американский экшен «Сигнал бедствия» (Mayday), заработавший $428 тыс., третье - американская семейная лента «Дулиттл» с показателем $361 тыс.
В первый уик-энд февраля кинотеатры Украины смогли продать билетов на $2 с лишним млн, а это превышает результат прошлой недели на 1,3%. За анализируемый период состоялось пять премьер, одна из которых - национального производства. Первая строка рейтинга досталась новому американскому криминальному боевику «Джентльмены» (The Gentlemen) с кассой $643 тыс. На второе место опустился американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», собравший $450 тыс. Третью позицию занял британо-американский исторический блокбастер «1917» с бокс-офисом $286 тыс. Дебютная локальная военная комедия «Наші котики» заработала $134 тыс. и заняла пятую строку киночарта.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за анализируемые выходные составила $1,46 млн, что на 34,1% меньше показателей предыдущего уик-энда. Лидером местного кинопроката осталась комедия национального производства «Слишком близкое знакомство» (Prílis osobní známost) с результатом $378 тыс. Вторая позиция за новой канадской анимацией «Щенячий патруль: Скорей спешим на помощь» (Paw Patrol: Ready, Race, Rescue!) со сборами $214 тыс., третья - за американской комедией «Дулиттл», которая принесла своим создателям $178 тыс. Среди премьерных релизов картин локального производства не оказалось.
За подотчетный период кинотеатры Венгрии сумели продать билетов почти на $954 тыс., а это на 10,4% больше, чем на прошлой неделе. Здесь зрителям представили шесть киноновинок, все - зарубежного производства. Первое место в топе удержал американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с показателем $211 тыс. Вторая строка досталась премьерному американскому криминальному боевику «Джентльмены», заработавшему $188 тыс. На третьей расположилась новая американская комедия «Игры с огнем» (Playing with Fire) с выручкой $138 тыс.
В Словакии первый уик-энд февраля радовал синемафилов пятью дебютными картинами, и все они - иностранного производства. Первое место досталось премьерной канадской анимации «Щенячий патруль: Скорей спешим на помощь», собравшей $147 тыс. На вторую строку сместился лидер предыдущих выходных - чешская комедия «Слишком близкое знакомство» с кассой $126 тыс. Тройку лидеров дополнил американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с бокс-офисом $86 тыс.
В Литве за первые выходные месяца вышло пять новых релизов. Единственная премьера локального производства - адаптация украинской комедии «Скажене весілля» под названием «Импорт жениха» (Importinis jaunikis) - заработала $233 тыс., с большим отрывом заняв верхнюю строку местного кинопрокатного чарта. На вторую позицию опустился британо-американский исторический блокбастер «1917» с показателем $27 тыс. Третьим в списке оказался дебютный американский криминальный боевик «Джентльмены», собравший $27 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил более $437 тыс., что превышает результаты предыдущего уик-энда на 48,6%.
Євротоп 30 січня - 2 лютого 2020 року
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кількість днів вікенду |
Зміна зборів відносно минулого вікенду |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
14 282 881 |
3 |
-8,3% |
1917
|
2 |
Німеччина |
12 775 568 |
4 |
+2,8% |
Дулітл Dolittle |
3 |
Франція |
11 439 202 |
5 |
-55,8% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
4 |
Росія |
10 093 367 |
3 |
-21,0% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
5 |
Іспанія |
6 300 276 |
3 |
-13,6% |
Дулітл Doolittle |
6 |
Італія |
5 771 364 |
3 |
-54,1% |
Дулітл Dolittle |
7 |
Польща |
2 899 430 |
3 |
-36,7% |
Пси-3 Psy 3: W imie zasad |
8 |
Україна |
2 007 307 |
4 |
+1,3% |
Джентльмени The Gentlemen |
9 |
Чехія |
1 457 933 |
3 |
-34,1% |
Надто близьке знайомство Prílis osobní známost |
10 |
Угорщина |
954 191 |
3 |
+10,4% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
11 |
Словаччина |
612 469 |
3 |
-28,2% |
Щенячий патруль: Поспішаємо на допомогу Paw Patrol: Ready, Race, Rescue! |
12 |
Литва |
437 017 |
3 |
+48,6% |
Імпорт нареченого Importinis jaunikis |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»