Скептический прогноз некоторых критиков в отношении американского фильма «Плохие парни навсегда» не оправдался: в последние выходные января комедийный боевик занял первое место в кинопрокатных чартах Франции, России и Украины, притом продолжая лидировать в Германии и Венгрии. Британо-американский исторический блокбастер «1917» собрал наибольшую выручку в Великобритании и Литве. В Чехии и Словакии самой кассовой лентой стала чешская комедия «Слишком близкое знакомство», в Испании - американская комедия «Дулитл», а в Польше лучший результат вторую неделю подряд демонстрирует фильм национального производства - криминальный боевик «Псы-3». Стоит также отметить, что на второй строке немецкого кинопроката на сей раз разместилась дебютная эстонская лента.
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем фильмам локального производства и их успеху на фоне американских блокбастеров.
В Великобритании за анализируемый уик-энд состоялось пятнадцать премьер, но лидер местного рейтинга не изменился - на этот раз британо-американский исторический блокбастер «1917» заработал $5,93 млн. На вторую позицию вышел американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» (Bad Boys for Life) с результатом $3,59 млн. Тройку лидеров дополнила дебютная британо-американская драмеди «История Дэвида Копперфилда» (The Personal History of David Copperfield), собравшая $1,99 млн. Вторым в списке национальных премьер оказался мистический хоррор «Няня» (The Turning) - копродукция Великобритании, Ирландии, США и Канады, с кассой $137 тыс. оказавшаяся на шестнадцатой строке кинотопа. Третьим наиболее успешным локальным дебютом стал документальный фильм Everything - The Real Thing Story с выручкой $10 тыс. расположившийся на двадцать шестом месте. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $17,85 млн, что на 19,6% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
В кинотеатрах Франции в четвертые выходные месяца киноманам презентовали пять картин. Первое место в чарте занял американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда», заработавший $4,53 млн. На вторую строку сместился британо-американский исторический блокбастер «1917» со сборами $2,75 млн. Третью заняла новая американо-канадская драма «Скандал» (Bombshell) с бокс-офисом $1,28 млн. Единственной премьерой национального производства оказалась драма «Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал» (Je voudrais que quelqu'un m'attende quelque part) с показателем $1,25 млн занявшая четвертое место рейтинга. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов почти $13,14 млн, а это на 22,4% превышает результат минувшей недели.
За подотчетный период кинозрителей России порадовали восьмью киноновинками, одна из которых - фильм локального производства. Пальма первенства досталась американскому комедийному боевику «Плохие парни навсегда» с выручкой $4,32 млн. Второе место заняла новая местная комедия «Марафон желаний», принеся своим создателям $1,91 млн, третье - лидер предыдущего уик-энда, национальная комедия «Холоп», собравшая $1,9 млн. Общая касса российских кинотеатров составила более $12,78 млн, что на 8,1% меньше аналогичного показателя прошлых выходных.
Четвертый уик-энд января в кинотеатрах Германии ознаменовался четырьмя дебютными релизами, три из которых оказались фильмами неамериканского производства. Первую строку рейтинга занял американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с результатом $3,3 млн. На вторую позицию выбралась новая эстонская комедия «Встреча выпускников: Свадьба и похороны» (Klassikokkutulek 2: Pulmad ja matused) с кассой $1,63 млн. Тройку лидеров дополнил американский исторический блокбастер «1917» с бокс-офисом $1,42 млн. Две местные премьеры заняли девятое и одиннадцатое места - это документальная картина «Тайная жизнь деревьев» (Das geheime Leben der Bäume) со сборами $520 тыс. и фэнтези «Стая волков» (Die Wolf-Gäng), заработавшая $467 тыс. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов на минувшей неделе увеличилась на 21,8%, составив более $11,9 млн.
В кинотеатрах Италии в четвертые выходные года состоялось три премьеры. На первой строке расположился новый британо-американский исторический блокбастер «1917» с показателем $2,37 млн. Вторая позиция досталась локальной драме «Я против тебя: Месть мистера С.» (Me contro Te - Il film: La vendetta del Signor S), которая принесла своим создателям $1,92 млн. Третьей стала дебютная местная комедия «Дети» (Figli) с выручкой $1,57 млн. Касса кинотеатров Италии составила более $10,8 млн, а это меньше результата предыдущей недели на 93,5%.
Анализируемый уик-энд Испании был показателен стартом пятью киноновинок, две из них - национального производства. Первое место чарта за новой американской фантастической семейной лентой «Дулитл» (Dolittle), собравшей $1,84 млн. Вторую строку занял американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с бокс-офисом $1,3 млн, на третью (со второй) опустился британо-американский исторический блокбастер «1917» с кассой $1,19 млн. Две локальные премьеры заняли восьмое и тридцать четвертое места: комедия «Я люблю тебя, придурок» (Te quiero, imbécil) заработала $259 тыс., документальная лента Cholitas - $5 тыс. За выходные испанские кинотеатры выручили почти $7,04 млн, что меньше, чем в прошлые, на 9,2%.
На протяжении рассматриваемого периода кинотеатры Польши продали билетов на $4,1 млн, а это меньше показателя предыдущей недели на 22,5%. Здесь состоялось четыре кинодебюта, но первая тройка лидеров не изменилась: на первом месте остался местный криминальный боевик «Псы-3» (Psy 3: W imie zasad) с результатом $1,19 млн, на втором - американский экшен «Сигнал бедствия» (Mayday), собравший $567 тыс., на третьем - американский семейный фильм «Дулитл», который принес своим создателям $476 тыс.
За последние выходные января кинотеатры Украины смогли продать билетов более чем на $1,98 млн, что на 21,1% превышает показатель минувшего уик-энда. Здесь были представлены пять новых проектов, включая один фильм национального производства. Первая строка в топе досталась новому американскому комедийному боевику «Плохие парни навсегда», заработавшему $1,05 млн. На второе место опустилась американская семейная лента «Дулитл» со сборами $284 тыс., на третьем расположилась британская анимация «Барашек Шон - 2: Фермагеддон» (A Shaun The Sheep Movie: Farmageddon) с кассой $98 тыс. Премьерная локальная историческая экшен-драма «Екс» заняла четырнадцатое место рейтинга с бокс-офисом $12 тыс.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за анализируемый уик-энд составила более $1,53 млн, что превышает показатели предыдущей недели на 19,1%. В стране прошло три премьеры, одна из которых - национального производства. На первой строке чарта расположилась дебютная местная комедия «Слишком близкое знакомство» (Prílis osobní známost) с результатом $645 тыс. На вторую позицию сместилась американская комедия «Дулитл», заработавшая $171 тыс., на третьей со сборами $166 тыс. оказалась комедия «Кролик Джоджо» (Jojo Rabbit) производства США и Новой Зеландии.
За подотчетные выходные кинотеатры Венгрии сумели продать билетов почти на $983 млн, а это на 15% меньше, чем в прошлые. Четвертая неделя года не порадовала местных синемафилов ни одним кинодебютом. На верхней строке кинопрокатного топа оказался американский комедийный боевик «Плохие парни навсегда» с показателем $376 тыс. Вторую позицию занял британо-американский блокбастер «1917» с бокс-офисом $158 тыс., третью - американская комедия «Дулитл», принесшая своим создателям $139 тыс.
В Словакии за рассматриваемый уик-энд стартовали пять релизов, все - фильмы зарубежного производства. Первое место досталось чешской комедии «Слишком близкое знакомство», собравшей $231 тыс., второе - новому американскому боевику «Плохие парни навсегда» с выручкой $67 тыс., третье - американской комедии «Дулитл» с кассой $52 тыс. Суммарные сборы кинотеатров Словакии за выходные составили $621 тыс., что превышает результаты предыдущей недели на 20,8%.
За последние выходные месяца в Литве состоялось пять кинодебютов, и ни одного национального. На первое место поднялся британо-американский фильм «1917» с показателем $58 тыс., а на второе опустилась литовская комедия «Идеальное свидание» (Tobulas Pasimatymas) со сборами $56 тыс. Тройку лидеров закрыл новый американский криминальный триллер «Джентльмены» (The Gentlemen), заработавший $38 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил почти $346 тыс., а это меньше, чем результаты прошлого уик-энда, на 19,3%.
Евротоп 23-26 января 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кіл-ть днів вікенду |
Зміни зборів порівняно з попереднім вікендом |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
17 847 237 |
3 |
-19,6% |
1917
|
2 |
Франція |
13 139 530 |
5 |
+22,4% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
3 |
Росія |
12 780 272 |
3 |
-8,1% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
4 |
Німеччина |
11 901 146 |
4 |
-21,8% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
5 |
Італія |
10 808 776 |
3 |
+93,5% |
1917
|
6 |
Іспанія |
7 036 900 |
3 |
-9,2% |
Дулітл Doolittle |
7 |
Польща |
4 105 219 |
3 |
-22,5% |
Пси-3 Psy 3: W imie zasad |
8 |
Україна |
1 979 879 |
4 |
+21,1% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
9 |
Чехія |
1 526 910 |
3 |
+19,1% |
Надто близьке знайомство Prílis osobní známost |
10 |
Угорщина |
982 794 |
3 |
-15,0% |
Погані хлопці назавжди Bad Boys for Life |
11 |
Словаччина |
621 563 |
3 |
-20,8% |
Надто близьке знайомство Prílis osobní známost |
12 |
Литва |
345 687 |
3 |
-19,3% |
1917
|
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»