За вторые выходные января в большинстве стран Европы лидерские позиции наконец утратил американский фантастический блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение». В Великобритании, которой удалось собрать наибольший бокс-офис, на первом месте оказался фильм Сэма Мендеса «1917», получивший «Золотой глобус» и претендующий на «Оскар» в 10 номинациях. Лента также стала самой успешной среди премьер в Испании. В России, Чехии, Литве и Италии, как и в прошлый уик-энд, лучшая касса - у релизов национального производства: «Холоп», «Счастливый Новый год», «Идеальное свидание» и «Дурак» соответственно. К ним присоединилась Польша, где стартовала локальная криминальная драма «Как я стал гангстером. Настоящая история». Зрители Венгрии и Словакии лучше всего смотрели американский комедийный детектив «Ножи наголо», а на первую позицию в Украине вырвалась американская комедия «Дулитл».
Напомним, Евротоп - это еженедельный обзор шести крупнейших европейских кинотеатральных рынков (Великобритания, Франция, Германия, Россия, Испания и Италия) с точки зрения их суммарных бокс-офисов, а также обзор кинотеатральной ситуации на рынках Украины и соседей из Центральной и Восточной Европы (в Польше, Чехии, Венгрии, Словакии и Литве). Особое внимание мы уделяем картинам национального производства и их успеху на фоне американского кино.
В Великобритании второй уик-энд года ознаменовался тринадцатью премьерами. На верхнюю строчку рейтинга здесь вышел новый британо-американский исторический блокбастер «1917», заработавший $9,65 млн. На втором месте оказалась американская драма «Маленькие женщины» (Little Women) с результатом $2,63 млн. Первую тройку дополнил лидер предыдущей недели - американский фантастический блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» (Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker) с выручкой $2,38 млн. Вторым наиболее кассовым дебютом локального производства оказалась копродукция Великобритании и США - драматический триллер «Против всех врагов» (Seberg), собравший $62 тыс. и занявший семнадцатое место в чарте. В общей сложности кинозрители Великобритании потратили на покупку билетов $23,39 млн, что на 17,2% меньше аналогичного показателя предыдущих выходных.
За подотчетный период в кинотеатрах России презентовали пять релизов, все - зарубежного производства. Но на первом месте осталась местная комедия «Холоп», принесшая своим создателям $6,69 млн. На втором расположилась новая американская анимация «Шпионы под прикрытием» (Spies in Disguise) с показателем $3,32 млн, на третьем - российский блокбастер «Вторжение», заработавший $2,19 млн. Общая касса российских кинотеатров составила почти $17,24 млн, а это на 32,2% меньше результатов прошлой недели.
В кинотеатрах Италии во вторые выходные января вниманию киноманов представили пять новых проектов, один из них - национального производства. Первое место удержал лидер предыдущего уик-энда - локальная комедия «Дурак» (Tolo Tolo), собравшая $5,84 млн. Вторую позицию заняла дебютная местная драма «Хаммамет» (Hammamet) с бокс-офисом $2,49 млн, третью - новая американская драма «Маленькие женщины» с результатом $1,8 млн. Кинотеатры Италии заработали почти $13,96 млн, что меньше аналогичного показателя предыдущей недели на 58%.
За второй уик-энд года в кинотеатрах Германии не состоялось ни одной премьеры. Первую строку чарта вновь занял американский фантастический блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» с кассой $3,23 млн. Второе место досталось американской детективной комедии «Ножи наголо» (Knives Out) со сборами $1,94 млн. Тройку лидеров дополнила американская приключенческая лента «Джуманджи: Новый уровень» (Jumanji: The Next Level), принесшая своим создателям $1,75 млн. Общая выручка кинотеатров Германии от продажи билетов уменьшилась на 47% и составила $11,98 млн.
В кинотеатрах Франции во вторые выходные месяца зрителей радовали шестью кинодебютами. На верхней строке рейтинга страны остался американский блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение», заработавший $2,39 млн. На второе место вышел новый американский фантастический триллер «Под водой» (Underwater) с показателем $1 млн, на третье со второго опустился американский приключенческий фильм «Джуманджи: Новый уровень» с бокс-офисом $993 тыс. В общей сложности кинозрители Франции потратили на покупку билетов $9,23 млн, что на 58,5% меньше аналогичного показателя предыдущего уик-энда.
За анализируемый период в Испании представили восемь премьерных проектов, два из них - национального производства. Первое место досталось новому британо-американскому историческому блокбастеру «1917» с выручкой $1,84 млн, второе - американскому фантастическому блокбастеру «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» с кассой $793 тыс., третье - американской приключенческой картине «Джуманджи: Новый уровень», принесшей своим создателям $786 тыс. Наиболее успешным дебютом локального производства стала комедия «Люкс для новобрачных» (La suite nupcial), с результатом $54 тыс. расположившаяся на восемнадцатой строке чарта. Также среди местных дебютов оказалась драма «Невинность» (The Innocence), собравшая $37 тыс. и занявшая двадцатое место кинопрокатного топа. За выходные испанские кинотеатры заработали более $5,73 млн, а это меньше результата прошлой недели на 10%.
Кинотеатры Польши за второй уик-энд года продали билетов на сумму почти $3,5 млн, что больше по сравнению с предыдущей неделей на 90,6%. Здесь состоялось три премьеры, одна из которых - национальная криминальная драма «Как я стал гангстером. Правдивая история» (Jak zostalem gangsterem. Historia prawdziwa) - вышла в лидеры с бокс-офисом $1,02 млн. Второе место занял новый американский экшен «Сигнал бедствия» (Mayday) со сборами $961 тыс. На третьей позиции расположилась дебютная анимация «Королевские каникулы» (Trouble) - копродукция США, Канады и Каймановых Островов, заработавшая $350 тыс.
На подотчетной неделе кинотеатры Украины смогли продать билетов более чем на $2,4 млн, а это на 12,5% меньше показателя прошлых выходных. У нас киноманам были предложены три новых проекта, все - фильмы зарубежного производства. Первая строка рейтинга досталась дебютной американской комедии «Дулитл» (Doоlittle), собравшей $1,11 млн. На втором месте расположился премьерный американский фантастический триллер «Под водой» с кассой $215 тыс., на третьем - американский ромком «Счастливого Рождества» (Last Christmas) с бокс-офисом $204 тыс.
Суммарная выручка кинотеатров Чехии за второй уик-энд января составила $1,13 млн, что на 60,8% меньше результатов предыдущей недели. В стране состоялось пять премьер - одна из них локального производства. На первой строке чарта осталась местная комедия «Счастливый Новый год» (Šťastný nový rok), заработавшая $197 тыс. На вторую позицию вышел американский приключенческий фильм «Джуманджи: Новый уровень», собравший $146 тыс., на третью - новый американский комедийный детектив «Ножи наголо» с показателем $143 тыс. Дебютная национальная драма «Моя история» (Muj pribeh), принесшая своим создателям $133 тыс., оказалась на четвертой строке местного кинорейтинга.
Кинотеатры Венгрии за подотчетные выходные сумели продать билетов на $892 тыс., а это на 41,5% меньше, чем в прошлые. Здесь было выпущено два новых релиза зарубежного производства, но в лидерах остались все те же тайтлы. На первое место (с третьего) поднялся американский комедийный детектив «Ножи наголо» со сборами $147 тыс. На второе опустился американский блокбастер «Звездные войны: Скайуокер. Восхождение» с бокс-офисом $140 тыс., на третье - американская лента «Джуманджи: Новый уровень», заработавшая $122 тыс.
В Литве за второй уик-энд месяца состоялось четыре кинодебюта, все они - фильмы зарубежного производства. Пальма первенства досталась локальной комедии «Идеальное свидание» (Tobulas Pasimatymas) с кассой $172 тыс. На второй строке расположился новый американский исторический блокбастер «1917» с результатом $111 тыс. Тройку лидеров закрыла премьерная американская анимация «Шпионы под прикрытием», собравшая $76 тыс. Общий бокс-офис кинотеатров Литвы составил более $524 тыс., что меньше результатов предыдущей недели на 18,9%.
Во вторые выходные года в Словакии прошло три премьеры, и все - зарубежного производства. Первое место досталось чешской комедии «Счастливый Новый год», заработавшей $102 тыс. На вторую позицию сместился американский комедийный детектив «Ножи наголо» с выручкой $54 тыс. На третьей строке оказался дебютный американский драматический триллер «Под водой», собравший $45 тыс. Общий бокс-офис Словакии за рассматриваемый уик-энд составил почти $430 тыс., а это превышает аналогичный показатель прошлой недели на 14,3%.
Евротоп 9-12 января 2020 года
№ |
Територія |
Збори фільмів у прокаті за вікенд, $ |
Кіл-ть днів вікенду |
Зміни зборів порівняно з попереднім вікендом |
Лідер вікенду |
1 |
Великобританія |
23 393 403 |
3 |
-17,2% |
1917
|
2 |
Росія |
17 237 113 |
3 |
-32,2% |
Холоп
|
3 |
Італія |
13 959 449 |
3 |
-58,0% |
Дурень Tolo Tolo |
4 |
Німеччина |
11 980 424 |
4 |
-47,0% |
Зоряні війни: Скайвокер. Сходження Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker |
5 |
Франція |
9 230 518 |
5 |
-58,5% |
Зоряні війни: Скайвокер. Сходження Star Wars: Episode IX - The Rise of Skywalker |
6 |
Іспанія |
5 734 215 |
3 |
-10,0% |
1917
|
7 |
Польща |
3 499 352 |
3 |
+90,6% |
Як я став гангстером. Справжня історія Jak zostalem gangsterem. Historia prawdziwa |
8 |
Україна |
2 408 098 |
4 |
-12,5% |
Дулітл Doolittle |
9 |
Чехія |
1 130 871 |
3 |
-60,8% |
Щасливий Новий рік Šťastný nový rok |
10 |
Україна |
892 736 |
3 |
-41,5% |
Ножі наголо Knives Out |
11 |
Литва |
524 892 |
3 |
-18,9% |
Ідеальне побачення Tobulas Pasimatymas |
12 |
Словаччина |
429 819 |
3 |
+14,3% |
Ножі наголо Knives Out |
По данным boxofficemojo.com, «Бюллетень кинопрокатчика»