Осенью дни становятся короче, время начинает течь неумолимо быстро, а зима, как и завещал Нед Старк, приближается со скоростью света. Впрочем, в нашем случае это больше не означает прихода Белых ходоков: на днях стало известно, что НВО все-таки отменил приквел «Игры престолов», который рассказал бы нам предысторию загадочных тварей. Вместо этого вещатель заказал шоу о роде Таргариенов, но увидим его мы нескоро - дата премьеры еще неизвестна, а стриминг-сервис НВО Max, где выйдет проект, запустится лишь весной 2020 года.
Все это будет потом, когда зима отступит, а пока предлагаю поставить на паузу разговоры о Вестеросе и вместо этого сосредоточиться на более осязаемых вещах - сериальных премьерах только что наступившего ноября. Но учтите: в этот раз мой обзор будет несколько отличаться от предыдущих, поскольку в этом месяце мир сериалов сотрясет сразу два события. Сегодня, 1 ноября, в США запустили потоковый сервис Apple TV Plus, а 12 ноября начнет работу Disney Plus. Мы подробно поговорим, чего ждать от премьер обеих платформ, и присмотримся к шоу, которые запускают их конкуренты. Пристегивайте ремни, наш веселый поезд отправляется в путь.
1 ноября - запуск Apple TV Plus
Я уже рассказывала вам о том, с какими проблемами пришлось столкнуться купертиновцам перед запуском своего, пожалуй, самого амбициозного проекта последних лет. Но в преддверии войны стримингов кажется, что любая игра на этом поприще стоит свеч, а в первый же день работы компания представит зрителям сразу четыре тяжеловесных шоу: «Видеть» с кумиром женщин и детей Джейсоном Момоа, байопик «Дикинсон», «Утреннее шоу» от дуэта актрис и шоураннеров Дженнифер Энистон и Риз Уизерспун, а также космический «Во имя всего человечества». Теперь - о каждом предметно.
«Видеть»/See
Если вы только что вышли из бункера и не в курсе, что происходит, сообщаю: шоу обещает погрузить в мир будущего, где все человечество лишилось зрения. Это случилось после глобальной катастрофы (какой - пока неизвестно), но люди нашли в себе силы не только выжить, а и построить общество - разбиться на племена с определенной иерархией. Порядок нарушается, когда у вождей одного из них (его-то и играет почетный Аквамен всея DC Джейсон Момоа) рождаются зрячие близнецы. Кто-то в них видит, уж простите за каламбур, угрозу, кто-то - шанс на новую жизнь, но ясно одно - мир снова находится на грани глобального противостояния.
Завязка выглядит интригующе, а что говорят критики, уже посмотревшие три эпизода проекта? Здесь многих ждет разочарование: первые зрители массово жалуются на недостаток интересных персонажей и считают, что авторы, похоже, решили сосредоточиться на создании постапокалиптичного мира, который, в свою очередь, тоже не слишком оригинален. Претензии имеются и к игре Момоа: критики утверждают, что его персонаж получился чересчур серьезным. С другой стороны, так думают не все и в отдельных рецензиях отмечают, что только Джейсон в сериале и стоит внимания, поскольку идеально вписывается в образ слепого воина.
В целом же шоу называют скучным, персонажей - шаблонными, а некоторые моменты - откровенно глупыми и вызывающими смех (и это вряд ли запланированная авторами реакция). На сайте Metacritic сериал получил 44 балла из 100.
«Утреннее шоу»/Morning Show
Плохие новости для тех, кто надеялся, что проект Энистон и Уизерспун окажется хорошей комедией, в компании которой можно будет коротать длинные холодные вечера. Как и у «Видеть», у этого сериала тоже имеются серьезные проблемы, главная из которых - попытка охватить слишком много тем без навыка умело их раскрывать. Критики также говорят, что это не то шоу, без которого невозможно обойтись, а очевидных преимуществ у него крайне мало. Одно из последних - отличная игра Дженнифер Энистон, которая снова напомнила миру, что может быть прекрасной драматической актрисой.
В общем, если фанатеете от Джен, то не пропустите - уж слишком редко она появляется на больших и малых экранах. Но имейте в виду: за первые три эпизода на Metacritic проекту поставили лишь 51 балл и вряд ли остальные серии улучшат результат.
«Дикинсон»/Dickinson
Результат этого шоу получше - первые серии на Metacritic оценили аж в 66 баллов. Но для того, чтобы стать обязательным к просмотру, их, конечно, мало, да и критики в один голос твердят, что проблем у сериала хватает.
Сперва пройдемся по достоинствам. Во-первых, это не стандартный байопик о культовой американской поэтессе XIX века Эмили Дикинсон, в честь нее и назван проект, а «комедия о взрослении», в которой используется современная музыка и другие нетипичные для подобной тематики решения. Главный плюс проекта - актриса Хэйли Стейнфилд, исполняющая главную роль, и «химия» ее романтических отношений. Но первые три эпизода не дают понимания, куда движется сериал, а критикуют его за уж слишком непостоянный тон: в картине глубокий драматизм срывается в черную комедию на фоне эклектичной стилистики, что путает зрителя и мешает погрузиться в повествование.
Вместе с тем именно это шоу называют потенциальным хитом, который так нужен Apple TV Plus на старте. Так что дать сериалу шанс определенно стоит.
«Во имя всего человечества»/For All Mankind
В отличие от предыдущих проектов космический мини-сериал критикам показали целиком. Возможно, в этом кроется причина того, что на Metacritic именно ему в итоге поставили самый высокий балл - 70. Проект снят в жанре альтернативной истории, где первыми на Луну высадились представители СССР, в результате чего космическая гонка не завершилась, а продолжилась, причем с удвоенной силой. Сценарий сериала написал Рональд Д. Мур, работавший над фильмами и сериалами вселенной Star Trek и «Звездным крейсером «Галактика», а одну из главных ролей исполнил Юэль Киннаман.
По словам критиков, сериалу требуется какое-то время на разгон и на то, чтобы погрузить зрителя в свой мир, - сюжет цепляет не сразу, но все-таки цепляет. При этом фантастические элементы здесь куда интереснее персонажей, а главный повод для негативных отзывов - огромное количество последних и то, что их личным историям, не всегда динамичным и важным для основной линии, уделено слишком много внимания. Впрочем, если вы из тех, кто привык давать шанс любой истории и ждать, пока шоу раскачается, то не пропустите: финал, судя по отзывам, не разочаровывает.
12 ноября - запуск Disney Plus
Если у Apple TV Plus не получится увлечь вас ни одним из своих шоу, не расстраивайтесь: с разницей всего в пару недель этот месяц подарит человечеству еще один стриминг-сервис. Главное его отличие от конкурирующей организации состоит в том, что Disney не понадобилось снимать несколько новых проектов, чтобы привлечь аудиторию, а его библиотека контента даже без премьер внушает трепет. Поэтому премьера в ноябре (да и в 2019-м в целом) всего одна - проект «Мандалорец». О нем мы поговорим чуть ниже, а пока можете погрузиться в мир контента Disney, который будет доступен в первый день запуска платформы. Но учтите - ролик длится больше трех часов:
«Мандалорец»/The Mandalorian
Теперь, как и обещала, уделю время новинке из мира «Звездных войн», над которой трудился сам Джон Фавро. Сюжет проекта пока держится в строжайшей тайне, однако известно, что его действие развернется спустя пять лет после событий «Возвращения джедая» и расскажет о становлении Первого Ордена.
Главную роль в шоу исполняет звезда «Нарко» Педро Паскаль, а компанию ему составили Джина Карано, Карл Уэзерс, Ник Нолти, Джанкарло Эспозито, Минг-На Вен и даже Тайка Вайтити.
Шоу состоит из восьми эпизодов, причем выходить они будут в разные дни недели: 12, 15, 22, 29 ноября и 6, 13, 18, 27 декабря. Если открыть календарь, то видно, что Disney ставит на пятницы, исключения же сделаны лишь в двух случаях: в день премьеры и на неделе, когда в прокат выйдет девятый эпизод «Звездных войн».
***
Со стримингами разобрались, поэтому о прочих премьерах поговорим в прежнем формате - по дате их выхода в эфир.
«Мы - волна»/We are the Wave
Пока конкуренты только готовятся к запуску, Netflix продолжает выдавать на-гора проекты, рассчитанные не только на американского, но и на европейского зрителя. Это шоу родом из Германии и основано на романе Тода Штрассера «Волна», который рассказывает об известном психологическом эксперименте «Третья волна», доказавшем, как легко манипулировать сознанием толпы. Эксперимент также лег в основу немецкого фильма Die Welle.
Проект расскажет о группе подростков-аутсайдеров, мечтающих о лучшем будущем. В их школе появляется новый ученик, который объединяет изгоев, но их месть обидчикам и протест против системы переходит в нечто угрожающее.
Где и когда: с 1 ноября, Netflix.
«Темные начала»/His Dark Materials
НВО хоть и включится в стриминг-борьбу лишь в мае 2020 года, но новые проекты не устает выпускать и сейчас. Главный хит вещателя в этом месяце - очередная экранизация культовой трилогии писателя Филипа Пулмана, рассказывающая о девочке Лире Белакве, жизнь которой полна приключений. Героиня занимается поиском пропавших детей, по пути сталкивается с ведьмами и бронированными медведями, а также узнает о масштабном заговоре и путешествует между мирами.
По первой книге трилогии в 2007 году была снята картина «Золотой компас» с Николь Кидман, Дэниэлом Крейгом и Евой Грин, однако в прокате она провалилась, да и от оригинала фильм изрядно отличался. Теперь же за дело взялись постановщики Том Хупер, Отто Батхерст и Уильям МакГрегор, а главные роли в сериале играют сразу две звезды вселенной «Людей Х» - Дафни Кин (X-23 в «Логане») и Джеймс Макэвой (молодой Чарльз Ксавье). Скоро узнаем, что из этого получится.
Где и когда: с 4 ноября, НВО.
«Мы будем завтра»/We Were Tomorrow
Канал SyFy в этом месяце порадует любителей фантастики и фэнтези. Новый сериал вещателя расскажет о мире нерадостного будущего, где в Луну врезался метеорит, в результате чего одна половина Земли погрузилась во тьму, а над второй вечно сияет солнце. Такой формат жизни людям не очень-то подошел, поэтому человечество стало вымирать. Но на помощь ему приходят семь бессмертных Алхимиков: они отправляют группу людей на параллельную версию Земли и дают им три жизни, чтобы воссоздать человеческий род. Те, впрочем, действуют не по плану - разделяются, а несколько новообразованных стран развязывают между собой войну. Тогда Алхимики собирают вторую команду, и теперь их отправляют в прошлое - за год до того, как произошло столкновение Луны с метеоритом.
Главные роли в проекте играют Ник Вестэвей, Гайтон Грантли, Чай Ромруен и Мадлен Кеннеди, а последняя еще и в ответе за режиссуру и сценарий проекта. Если любите подобные истории - не пропустите.
Где и когда: с 7 ноября, SyFy.
«Дом с прислугой»/Servant
Несмотря на то что это шоу тоже выйдет на стриминге от Apple, его премьера стоит особняком в конце месяца. И хотя критикам сериал пока не показывали, приглядеться к нему все же стоит. Во-первых, за производство здесь отвечает М. Найт Шьямалан, у которого время от времени случаются по-настоящему прорывные проекты, а во-вторых, очень уж любопытно увидеть хоррор, которому купертиновцы дали зеленый свет.
Подробностей о сюжете пока мало: речь пойдет о молодых родителях Дороти и Шоне, которые нанимают няню Лианну для своего малыша. С ее появлением в доме начинают происходить странные, пугающие вещи - и, собственно, это все, что известно о проекте. Главные роли в шоу исполняют Тоби Кеббелл, Руперт Гринт, Нелл Тайгер Фри и Лорен Эмброуз, а сезон будет состоять из десяти эпизодов.
Где и когда: с 28 ноября, Apple TV Plus.
Месяц, как видите, предстоит насыщенный и не по-осеннему жаркий. Ищите время, чтобы оценить все заявленные проекты - потом расскажете, какие из них вам понравились больше всего.