В ночь на понедельник, пока вы мирно спали, в Лос-Анджелесе раздавали самые желанные кинонаграды мира - премию «Оскар». Сюрпризов в ходе церемонии было мало, но это с лихвой компенсировал формат мероприятия: вместо привычного кинотеатра Dolby гостей торжества принимал вокзал Union Station, а ответственным за организацию назначили Стивена Содерберга. Все это, разумеется, сказалось на атмосфере, и сегодня с помощью кадров с места событий мы попытаемся ее восстановить.
Церемония вручения наград Американской киноакадемии, которая в этом году состоялась в 93-й раз, всегда собирала сотни ведущих фотографов, изо всех сил старавшихся запечатлеть ее яркие моменты с лучших ракурсов. Для ключевых мировых агентств, таких как крупнейшая цифровая медиаплатформа Getty Images, «Оскар» - событие, к которому готовятся заранее, собирая мощные команды фотографов и редакторов, бронируя лучшие места для съемки. По словам Ларри Бусакки, ведущего entertainment-фотографа Getty в Северной Америке, снимающего церемонию уже 15 лет, каждый «Оскар» - это примерно тысяча человеко-часов работы минимум девяти фотографов (плюс редакторов и техников) и не менее 80 тыс. фотографий на выходе. Но в этом году из-за карантинных ограничений все было по-другому: людей меньше, а работы, соответственно, еще больше. Тем не менее результат, как всегда у Getty, оказался на высоте.
Нильсон Барнард, глава отдела entertainment-фотографии Getty Images в США, курирующий работу штата из 60 человек и сети из более чем 600 фотографов, в комментарии The Hollywood Reporter рассказал, что успешной адаптации агентства к новым пандемическим реалиям во многом помог опыт безопасной съемки, которым с коллегами поделились фотографы Getty, работавшие на передовой во время предыдущих эпидемических катаклизмов: вспышки атипичной пневмонии и лихорадки Эбола.
На сегодняшний день работа фотографов-репортажников, особенно тех, кто освещает такие редкие сейчас светские события - включая столь масштабные и значимые, как «Оскар», - связана со множеством ограничений: суровое соблюдение дистанции (как друг от друга, так и от знаменитостей - объектов съемки), масочного режима, а порой даже приходится снимать из-за прозрачных загородок. И с одной стороны, это, конечно, очень усложняет работу, но, с другой, в этом есть и определенные плюсы. Вспомните кадры, на которых десятки фотографов устраивают настоящую кучу малу, чтобы только снять лучшее фото селебрити на красной дорожке. COVID-19 сделал эти кадры историей - и, вероятно, навсегда. «30 фотографов буквально друг у друга на головах - это страшно, - комментирует Барнард. - Сейчас для нас главное - безопасность. Думаю, даже когда все вернется в норму, такой тесноты у красных дорожек, как раньше, уже не будет».
Да, сегодня entertainment-фотосъемка трансформируется, но не останавливается. «Нет ничего лучше ивентов вроде Vanity Fair и Met Gala со всей их помпой и шиком. И никому при этом не нужен виртуальный бал Met Gala - мы хотим видеть там фотографов, - говорит Нильсон Барнард. - Да, есть опасения, что «Оскар» больше никогда не будет похож на «Оскар». Что церемония и дальше останется стерильной, со множеством ограничений. Скорее всего, так будет в течение нескольких ближайших лет, пока мы не разберемся со всем этим».
Впрочем, несмотря на все ограничения и сложности, высококлассным фотографам Getty Images все-таки удалось снять карантинный «Оскар-2021» столь же эффектно, детально и креативно, как предыдущие. Смотрите сами!
Подготовка церемонии - дело не менее (а то и более!) серьезное, чем сама церемония. И хотя мероприятие в этом году переехало, традиционная красная дорожка на месте
Сам «Оскар» тоже нужно привести в порядок - ему, знаете ли, еще гостей встречать
А вот и первые из них - и все хотят запечатлеть памятный момент! Вряд ли когда-нибудь еще доведется сфотографироваться одновременно и на вокзале, и на «Оскаре»
Перемены - это хорошо, но кое-что должно оставаться неизменным. Например, присутствие на церемонии знаменитого голливудского консьержа Грега Донована, который пользуется популярностью среди туристов
Без местных фриков тоже не обошлось
Причем некоторым из них «Оскар» совсем не нравится, о чем они спешат сообщить миру
Итак, праздничные маски надеты,
а инструкции написаны - можно начинать!
Несмотря на новое место и очень ограниченный список гостей - вместо привычных трех тысяч в этом году на церемонию пустили всего около 170 человек, - от традиционной красной дорожки организаторы решили не отказываться. И правильно: поводов для выгула нарядов в нынешние пандемийные времена и без того мало, а красота способна спасти мир даже во время локдауна.
Посмотрите, к примеру, на Кэри Маллиган в золотом платье от Valentino - стать лауреатом «Оскара» ей не удалось, но блеска хватало
Зендея в этом году на статуэтку не претендовала, зато участвовала в их раздаче. Для выхода в свет актриса тоже выбрала наряд от Valentino, который, кстати, светится в темноте
Заметили, что трендом церемонии стал вырез на животе? Вот и Андра Дэй, которую номинировали на «Оскар» как лучшую актрису за работу в картине «Соединенные Штаты против Билли Холлидей», тоже в теме
Как и Ванесса Кирби, претендовавшая на награду в той же категории за роль во «Фрагментах женщины»
Аманда Сэйфрид, номинированная за роль в «Манке», обошлась глубоким декольте
Холли Берри совместила декольте с огромным бантом,
а Реджина Кинг - с акцентом на плечах
Гленн Клоуз в этот вечер установит рекорд по неполучению «Оскара» и останется лишь номинанткой в восьмой раз. Но это будет позже - пока можно просто радоваться и позировать фотографам
У Риз Уизерспун забот было меньше: ей на церемонии предстояло вручать награды, так что актриса просто излучала спокойствие
Как и Марго Робби в скромном наряде от Chanel
Как правило, за женщинами на красных дорожках наблюдать интереснее, чем за мужчинами, но в этот раз постарались и те и другие. То ли сказывается пандемия и дефицит светских мероприятий, то ли публика стала ответственнее, но среди мужчин нехватки ярких образов не наблюдалось.
Вот так, к примеру, выглядели Мартин Десмонд Роу и Трэвон Фри - режиссеры короткометражки «Два далеких незнакомца», которую чуть позже назовут лучшей в своей номинации
А так - Колман Доминго, который не номинировался, но пришел поддержать коллег по фильму «Ма Рейни»
Лесли Одом - младший за роль в фильме «Одна ночь в Майами» награду не получит, но, кажется, она ему и не нужна - он сам себе «Оскар»
Музыкант группы The Roots Questlove, который в этот вечер заменил собой целый оркестр, тоже подготовился. Правда, из золотого на нем только кроксы, зато он единственный, кто вышел на дорожку в маске
К сожалению, яркая бабочка не помогла Уиллу Берсону взять «Оскар» за лучший сценарий (он номинировался за фильм «Иуда и черный мессия»), но на дорожке он смотрелся очень органично
А вот у Миккеля Е. Г. Нильсена все с точностью до наоборот: оделся он странно, зато награду за монтаж картины «Звук металла» получил
Главная звезда того же фильма Риз Ахмед пришел на церемонию в компании супруги Фатимы Фархин Мирзы
А Виола Дэвис, которую номинировали за главную роль в «Ма Рейни», - с мужем Джулиусом Тенноном
Датский режиссер Томас Винтерберг, которому только предстояло получить награду за «Еще по одной», позировал с возлюбленной Хеленой Рейнгор,
Пол Раджи (его тоже номинировали за второстепенную роль в «Звуке металла») - с женой Лиз Хенли Раджи,
а Хлоя Чжао, которая скоро станет главным триумфатором церемонии благодаря фильму «Земля кочевников», - с оператором своей картины Джошуа Джеймсом Ричардсом
Кстати, если вы грустите из-за того, что фильм Аарона Соркина «Суд над чикагской семеркой» не получил ни одной награды, то есть повод порадоваться за самого режиссера: красная дорожка «Оскара» стала для него возможностью объявить об отношениях с моделью Паулиной Поризковой
Ну а главным украшением этой части ивента стали, конечно же, шорты маленькой звезды картины «Минари» Алана Кима
Что касается самой церемонии, то она, как это принято в Голливуде, прошла по заранее отрепетированному сценарию, так что особых эксцессов не было. Хронометраж мероприятия в этот раз был щадящим - всего три часа, а самой интересной организаторской находкой стало решение сперва объявить лучший фильм, а на десерт оставить актерские номинации. А еще каким-то чудом удалось обойтись без включений по Zoom: по словам Содерберга, этот способ связи так надоел каждому за время пандемии, что все процессы постарались перевести в офлайн.
Ну, почти все: Пон Чжун Хо, объявлявший победителя в категории «Лучший фильм», не смог приехать в Лос-Анджелес из Кореи, поэтому включился из местного кинотеатра - пустого, конечно же
Поскольку гостей было немного, то и с рассадкой в зале Union Station проблем не возникало: все, хоть и были без масок, сидели достаточно далеко друг от друга
А среди тех, кто вручал награды, были Хоакин Феникс и его кеды,
Лора Дерн и ее платье из лебедя,
и даже Харрисон Форд, который, несмотря на преклонный возраст (актеру уже 78 лет, на минуточку!), не побоялся приехать на церемонию
Победителя в категории «Лучшая актриса второго плана» объявлял Брэд Питт,
и это, пожалуй, стало для лауреатки премии Юн Ё-Чжон даже большим подарком, чем сама статуэтка. Во всяком случае свою речь она начала с признания, что наконец-то увидела Брэда вживую, и это особенно ценно, учитывая, что его компания Plan B продюсировала фильм «Минари», который принес актрисе победу
Дэниэл Калуя, получая награду как лучший актер второго плана (за роль в фильме «Иуда и черный мессия»), был крайне спокоен,
а британка Эмиральд Феннел, которой «Оскар» принес сценарий к картине «Девушка, подающая надежды», напротив, эмоций не скрывала
Когда же пришло время позировать с заслуженными призами, радовались все:
и создатели музыки к мультфильму «Душа» Джон Батист, Трент Резнор и Аттикус Росс,
и авторы лучшей песни Тиара Томас, H.E.R. и DʼMile (Fight for you из фильма «Иуда и черный мессия»),
и группа картины «Земля кочевников»
Кажется, Фрэнсис Макдорманд жалеет, что не взяла маленькую маску для своего нового друга - приходится спасать его от коронавируса пальцами
И да, если вам интересно, то Юн Ё-Чжон таки заполучила заветную фотографию с Брэдом Питтом
Подводя итоги, скажу лишь, что в отличие от «Золотого глобуса», трансляция которого была полна сбоев и технических неполадок, «Оскару» пандемийный формат пошел на пользу: «вокзальная» церемония получилась камерной и очень уютной. Предсказуемо главным триумфатором стала «Земля кочевников» - наград у нее всего три, зато главные: лучшая женская роль, лучший режиссер и лучший фильм. Так же предсказуемо за бортом остались Кристофер Нолан со своим «Доводом» (картина получила всего один технический «Оскар» за лучшие визуальные эффекты) и Аарон Соркин с «Судом над чикагской семеркой». Зато фильму Дэвида Финчера «Манк» все же удалось прервать полосу неудач и заработать две статуэтки - за работу художников-постановщиков и оператора. Еще одно неожиданное, но справедливое решение киноакадемиков - присудить звание лучшего актера Энтони Хопкинсу за роль в картине «Отец», несмотря на то что победу здесь пророчили скончавшемуся в прошлом году Чедвику Боузману за его последнюю роль в «Ма Рейни». Впрочем, до церемонии Хопкинс не доехал, однако записал видеообращение, где поблагодарил Киноакадемию и почтил память ушедшего коллеги.
Словом, я результатами «Оскара-2021» довольна. А вы?
Jaehyuk Lee/A.M.P.A.S. via Getty Images, AMPAS/ABC via Getty Images (2), ABC via Getty Images (17)
Matt Petit /A.M.P.A.S. via Getty Images (6), Todd Wawrychuk/A.M.P.A.S. via Getty Images (6)