Первые весенние выходные уже на пороге, и для полного счастья в этом уравнении не хватает самой малости - новости о какой-нибудь громкой премьере. Но и она, к радости поклонников творчества «Дизель Студио», тоже будет: уже завтра на канале СТБ стартует проект Dizel Night. Новинка выглядит перспективно: во-первых, ведущими шоу стала популярная на украинском телевидении (и в особенности - у аудитории вещателей SLM) троица, состоящая из Дмитрия Танковича, Григория Решетника и Егора Крутоголова, а во-вторых, юмористический жанр у нас в принципе востребован, и не только у студии «Квартал 95» получается вспахивать это поле.
Впрочем, все вышесказанное - лишь предположения, а мы с вами любим факты. Поэтому сегодня, соблюдая традиции, попробуем предсказать не абстрактный, а вполне конкретный результат грядущей премьеры. Действовать будем по старой, но эффективной схеме: сперва я задам несколько ориентиров, а вы, изучив их и включив собственную интуицию, попытаетесь спрогнозировать цифры дебютного выпуска нового проекта. Готовы? Тогда поехали.
Начну, пожалуй, с того, что говорить о шоу начали задолго до его премьеры: в июне прошлого года в интервью для MBR шеф-редактор «Дизель Студио» Алексей Бланарь впервые раскрыл его подробности. Тогда у проекта еще не было названия, однако жанр (late-night с элементами бурлеска) и день выхода (суббота) уже были определены. Более того, дебютные выпуски могли появиться в эфире СТБ намного раньше: по словам Бланаря, их готовили еще на осень 2020-го, однако из-за помешавшего производству карантина премьеру перенесли на нынешнюю весну. О ставках, которые еще до старта съемок в «Дизель Студио» делали на Dizel Night, тоже можно догадаться по комментариям Алексея: он уверял, что подобного на украинском телевидении еще никто не делал, анонсировал, что в шоу будут участвовать не только украинские, но и западные звезды, а референсом смело называл легендарный американский проект Saturday Night Live.
У продакшена, как видите, полно амбиций, и это, в общем, неудивительно: все тот же Алексей Бланарь утверждал, что за производство Dizel Night в ответе исключительно «Дизель Студио», а участие СТБ ограничивается подачей разнообразных идей. Со временем, правда, официальная версия слегка изменилась: в пресс-релизе СТБ от 12 февраля 2021 года управляющий директор СТБ Людмила Семчук уже говорила, что проект - совместная разработка обеих сторон. Впрочем, это уже частности, которые на цифрах вряд ли как-то отразятся, а вот что может повлиять на них самым непосредственным образом, так это программирование каналов-конкурентов.
Разумеется, считать шоу «Маска» от канала «Украина» прямым конкурентом юмористическому проекту нельзя, однако не забывайте: количество зрителей в Украине ограничено, а в прошлую субботу «Маска» собрала долю 15,7% по аудитории 18-54 (50+) и 22,7% по аудитории 18+ (50+)
Куда логичнее представить противостояние новинки от «Дизель Студио» с «Вечерним кварталом» на «Плюсах». Правда, последний сейчас выходит не с премьерными выпусками, а с повторами, и в прошлую субботу проект собрал долю 7,8% по 18-54 (50+) и 7,9% по 18+ (50+)
Ни «Новый канал», ни ICTV серьезной конкуренции собрату по холдингу не составят: первый будет крутить фильм «Боги Египта», а второй - «Людей в черном - 2»
Каких-то особых усилий по разогреву слота перед премьерой СТБ не предпринимал. В прошлую субботу вечером на канале вышел очередной эпизод шоу «МастерШеф. Профессионалы - 3», который собрал долю 10% по 18-54 (50+) и 7,4% по 18+ (50+). Но чтобы на руках у вас было как можно больше фактов, я традиционно углубилась в матчасть и накопала среднюю долю слота в марте 2020 года - она составила 7,33% по аудитории 18-54 (50+) и 5,43% по 18+ (50+), причем в первой половине месяца в нем шли советские комедии (например, «Джентльмены удачи» и «Иван Васильевич меняет профессию»), а во второй - выпуски «Хата на тата-7». Также учтите, что за год показатели СТБ немного подросли: средняя доля вечернего слота субботы в феврале 2021-го составила 8,01% по 18-54 (50+) и 5,85% по 18+ (50+).
Поскольку, как сказал Бланарь, аналогов Dizel Night на украинском телевидении еще не было, то и сравнивать проект в этом плане не с чем. Зато можно вспомнить, как отечественный зритель впервые встретил продукцию «Дизель Студио»: их «Дизель Шоу» стартовало на ICTV в мае 2015 года, и премьерный выпуск собрал 9,82% по 18-54 (50+) и 8,56% по 18+ (50+). Это, если вы забыли, была пятница, а средняя доля дня у вещателя тогда держалась на уровне 7,49% по 18-54 (50+) и 6,75% по 18+ (50+).
Слепо ориентироваться на эти цифры, впрочем, тоже не стоит: за минувшие годы украинцы еще больше полюбили продукцию продакшена, и в марте прошлого года, когда на ICTV начался шестой сезон проекта, его премьера собрала уже 15,65% по 18-54 (50+) и 17,6% по 18+ (50+) при средней доле пятницы 10,7% и 9,91% соответственно.
Еще один нюанс, который нужно принять к сведению, - это то, что продукция «Дизель Студио» по большей части ассоциируется у зрителя с каналом ICTV, а новое шоу выйдет на СТБ. С другой стороны, готовить свою аудиторию к чему-то подобному в SLM начали еще в прошлом году, когда сериал «Папаньки» переместился с одного вещателя на другой. Прямо сейчас вы сможете понять, пошла ли рокировка на пользу проекту: дебютный эпизод первого сезона, который вышел на ICTV в сентябре 2018-го, собрал долю в 9,67% по 18-54 (50+) и 8,39% по 18+ (50+), а первая серия второго сезона, которую показали на СТБ в мае 2020-го, - 8,8% по 18-54 (50+) и 6,14% по 18+ (50+).
Средняя доля всего сезона на ICTV составила 9,08% по 18-54 (50+) и 6,99% по 18+ (50+) (при средней доле будних за период показов 9,09% и 7,48% соответственно), а аналогичные показатели СТБ держались на уровне 8,5% и 5,92% (при средней доле будних за период показов 7,71% и 6,28%).
Ну и напоследок я приберегла для вас то, что может пролить свет на вопрос восприимчивости воспитанной на больших студийных шоу аудитории СТБ к юмористическому контенту. О показателях «Папанек» вы уже знаете, но еще весной 2018-го канал провел любопытный эксперимент, показав своим зрителям сезон юмористического ток-шоу «Вечер с Натальей Гариповой». Проект выходил в эфир по субботам (средняя доля этого дня в период трансляции составляла 7,71% и 6,22%), его дебютный выпуск собрал долю 8,59% по 18-54 (50+) и 8,01% по 18+ (50+), а средняя доля сезона составила 6,16% и 5,39%. Для продления на второй сезон этого оказалось мало, так что делайте выводы.
Теперь вы осведомлены и вооружены, так что осталось прислушаться к собственной интуиции и выбрать нужный вариант. Итак, сколько же соберет премьерный выпуск Dizel Night?