История с конкурсом на управление активами Украинского Медиа Холдинга становится все более интересной. Недавно стало известно, что Национальное агентство Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных или иных преступлений (АРМА), объявило конкурс на потенциального управленца. В нем приняли участие семь компаний. Однако 20 июля почему-то оказалось, что запущен новый конкурс, с большим количеством условий. И заявили об этом не в агентстве, а в СМИ.
Тогда у всех был вопрос, действительны заявки предыдущих семи участников. Первыми заговорили Плюсы. Конечно же, заявлением. Вот его полный текст:
«Группа 1+1 media обеспокоена тем, каким образом проходит конкурс Национального агентства Украины по вопросам выявления, розыска и управления активами, полученными от коррупционных или иных преступлений (АРМА) на управление активами Украинского Медиа Холдинга (УМХ). Мы наблюдаем хаос, непоследовательность и нелогичность в действиях Агентства на фоне отсутствия четко прописанной процедуры проведения конкурса - факт наличия такого документа нам неизвестен.
Также вызывает беспокойство прозрачность процесса - конкурсные предложения участников не были опубликованы по принципу Prozorro или на их ресурсе, хотя деятельность как АРМА, так и Prozorro регулируется одним законом - «О публичных закупках». В открытом доступе отсутствует протокол заседаний Агентства, на котором принимались решения о результатах конкурса. Это помогло бы группе 1+1 media узнать, какие именно требования не были соблюдены при оформлении и подаче документов в АРМА, поскольку компания не получала никакой обратной связи от Агентства.
Удивляет и порядок действий и коммуникаций, которые осуществляло Агентство в течение этого периода. Приводим хронологию событий:
ООО «1+1 Интернет», входящая в состав группы 1+1 media, подала свою заявку в сроки, определенные условиями первого конкурса, - до 3 июля 2020-го включительно. По состоянию на 3 июля 2020 года, по достоверной информации медиахолдинга, участие в конкурсе приняли 5 участников, включая ООО «1+1 Интернет». Через неделю, 9 июля 2020 года, Агентство разместило новость о том, что получило документы от 6 компаний, а пакет документов еще одного участника идет посредством почтовой связи.
Вечером 20 июля АРМА объявило новый конкурс, не сообщив о результатах предварительного или о его отмене, что запечатлели украинские СМИ. На следующий день, 21 июля, информация о результатах конкурсного отбора появилась на сайте Агентства, однако датированные 20 июля.
Все это дает нам основания полагать, что на АРМА оказывается давление с целью принятия решения в пользу какой-то конкретной компании, а имеющиеся процедуры или вообще их отсутствие не могут гарантировать проведение честного конкурса.
Группа 1+1 media будет участвовать в новом конкурсе на управляющего активами УМХ, но требует обеспечить его открытость, прозрачность и беспристрастность членов комиссии, рассматривающих заявки».
Ждем продолжения этой запутанной истории. Хоть бери и запасайся попкорном.