На прошлой неделе стало известно, что Плюсы подали заявку на конкурс претендентов на управление активами Украинского Медиа Холдинга в Агентство по розыску и менеджменту активов (АРМА). Тогда они отказались комментировать, зачем им это нужно, да и остальных участников называть не пожелали.
Тогда же выяснилось, что второй претендент - Ekonomika+, принадлежащая Константину Паршину. Остальных отыскало издание «КП в Украине», которое, собственно, входит в состав УМХ.
Полный список выглядит так:
- ООО «1+1 Интернет»;
- ООО «Объединенная медиа-группа»;
- ООО «Эра-Медиа»;
- Медиахолдинг Business Radio Group;
- Бизнес/медиа бюро Ekonomika+;
- ООО «Зручно»;
- ООО «УМД».
«КП в Украине» уже выяснила у некоторых из них, что потенциальные управленцы планируют делать с медиа, входящими в УМХ.
«Мы убеждены, что если конкурс уже назначили, то лучше, чтобы УМХ попал в управление независимого управляющего, а не в руки заангажированных участников, - считает Константин Паршин, владелец Ekonomika+. - Мы уверены в своих силах сохранить коллектив и независимость холдинга, поскольку из всех сегодня известных участников конкурса только Ekonomika+ относится к УМХ как к бизнесу, а не как к инструменту достижения своих политических целей».
Максим Варламов из ООО «Объединенная медиа-группа» ставит себе за цель вернуть УМХ былую славу и позиции, которые холдинг занимал при Борисе Ложкине. Особый интерес для Варламова, что не удивительно, представляют радиостанции УМХ.
Александр Лиев из ООО «Зручно» заинтересован в УМХ как в крупном медиапроекте и называет его интересным кейсом: «Мы считаем, что это один из успешнейших медиапроектов в Украине. Нам очень хотелось бы применить свои знания и навыки для того, чтобы помочь в сложной ситуации этой медиагруппе - пережить период и сохранить актив в Украине. Конечно, придется тянуть на буксире печатную периодику - но это тенденция и тренд в целом в мире. В нашей команде есть специалисты, которые занимались выпуском периодических изданий и имели успешный опыт в выведении их из кризиса и создании прибыльных периодических изданий. Поэтому я надеюсь, что мы смогли бы и печатные издания подтянуть в этот непростой период».
Экс-исполнительный директор Общественного, кстати, дал самые развернутые ответы на вопросы и даже поделился прописанной стратегией касательно вывода УМХ из кризиса.
«У нас есть стратегия, в которой три составляющих. Первая - задача по сбережению активов, включает в себя проведение инвентаризации, которую АРМА не проводила, хотя уже два с половиной года управляет активами УМХ. После проведения инвентаризации - оценка имущества, которой тоже не было. И после проведения оценки - страхование имущества. Вторая задача - обеспечение эффективного управления средствами компании. Это включает в себя автоматизацию процессов, чтобы все было как можно более прозрачно и для управителя, и для органов следствия, которые до сих пор еще имеют влияние на компанию, и для заказчика (АРМА). Все денежные потоки должны быть понятны и прозрачны, это касается и расходов, и доходов. Третий блок задач - мероприятия, направленные на оптимизацию расходов.
Что касается коллектива холдинга, то он натерпелся всякого. Коллектив творческий находится не в самом цветущем положении за всю историю холдинга. Мы это понимаем и будем учитывать, если победим. Максимально постараемся поддержать коллектив, сохранив его. Потому что медиа - это не название или бренд, это люди».
Ответы оставшихся претендентов «КП в Украине» обещает опубликовать уже сегодня.