Кажется, что карантин объявили буквально вчера, а меж тем к концу подходит третья неделя жизни украинцев в особом режиме. Уверена, за это время вы успели как следует соскучиться по походам в кино и премьерам новых фильмов, но здесь мне вас порадовать, к сожалению, нечем: кинотеатры и прочие места массовых скоплений народа будут закрыты до 24 апреля. Все, что в таких условиях остается любителям контента, - развивать привычку потреблять его дома.
Понимая, что одним традиционным телевидением отрезанный от больших экранов зритель сыт не будет, в первые дни карантина я превентивно отправилась по его следам - уже тогда опыт в дуэте с интуицией подсказывали, что если где и появится требующая карантинных зрелищ толпа, так это на просторах VoD-сервисов. Поэтому напрямую обратилась к крупнейшим украинским платформам с просьбой отследить статистику и обрисовать тренды смотрения соотечественников.
Откликнулись, правда, не все. Однако даже имеющихся показателей достаточно, чтобы понять: в трудные времена, когда контент в дефиците, а его потребители вынуждены проводить большую часть времени дома, стриминги работают особенно активно, и аудитория благодарит их за это стабильным приростом. Да и могло ли быть иначе, если кино теперь живет только в онлайне, а по случаю карантина многие площадки в срочном порядке начали расширять свои библиотеки? В общем, с вводными разобрались, давайте переходить к сути.
OLL.TV («Медиа Группа Украина»)
Поскольку пандемия повлияла не только на мир медиа, но и на все мало-мальски людные ивенты, начало карантина принесло онлайн-сервису МГУ печальные новости: пока есть COVID-19, футбола (и, соответственно, футбольных трансляций) не будет. Впрочем, в OLL.TV все же сумели найти выход, и с 20 марта образовавшуюся пустоту заполнили ворохом украинских премьер, среди которых «Додому» Наримана Алиева и «Мої думки тихі» Антонио Лукича. Это лишь два наших кинохита последнего времени, но вообще-то сервис готов предложить клиентам настоящий нон-стоп марафон национального кинематографа - в программе предусмотрены релизы фильмов-номинантов на «Золоту Дзиґу» как нынешнего года, так и прошлых лет.
А кому этого будет мало, имейте в виду: с 18 марта площадка открыла бесплатный доступ к более чем 200 западным сериалам, среди которых «Мир Дикого Запада», «Новый папа» и «Чужак». Однако помните - это предложение ограничено во времени и будет доступно в течение двух недель для уже существующих пользователей и в течение недели для новоприбывших.
Что касается статистики OLL.TV, то директор платформы Борис Данилов о первой неделе изоляции рассказал вот что: «С момента введения карантина смотрение на сервисе OLL.TV в будни выросло почти на четверть (23,95%). Также состоялось незначительное перераспределение линейного просмотра и VoD - контент по запросу отобрал несколько процентов у телеканалов. В основном этот рост произошел за счет увеличения времени просмотра существующими пользователями. Выраженных всплесков новых подключений в связи с карантином мы пока не наблюдаем. Конечно, приостановление футбольных чемпионатов и турниров привело к уменьшению новых футбольных подключений. В то же время пользователи спортивных подписок стали активно подключать и смотреть киноканалы и VOD: фавориты их просмотра - боевики». Что ж, надеюсь, положительная динамика сохранится.
Megogo
Как и в случае с коллегами из OLL.TV, у Megogo тоже имеется пара-тройка козырей в рукаве, которые наверняка придутся по вкусу скучающим зрителям. Во-первых, новым пользователям предоставляется возможность пробной месячной подписки за 1 грн. Правда, это касается только пакета «ТВ и Кино: Оптимальный», а за доступ к максимальному количеству фильмов и телеканалов придется заплатить 25 грн. Во-вторых, на период карантина сервис добавил в библиотеку бесплатного контента около сотни картин, причем посмотреть их могут все желающие - даже без предварительной регистрации.
Ну а чтобы жизнь взаперти была не только полезной, но и приятной, платформа разжилась очередным собственным интерактивным каналом, призывающим оставаться дома даже названием - [М] #stayhome HD. Здесь, как указывают в компании, собраны самые добрые фильмы о дружбе и любви, и это, кажется, отличный вариант для тех, кому в нынешние времена тревожно.
По моей просьбе директор по маркетингу и стратегии Megogo Иван Шестаков собрал и детально рассмотрел статистику сервиса. Период здесь тот же, что и у OLL.TV - первая карантинная неделя: «Проанализировав статистику с 16 по 22 марта, мы увидели - существующие пользователи стали проводить больше времени с Megogo как в выходные, так и в будние дни. Сравнивая динамику за этот период, мы фиксируем рост смотрения на 31%. Более показательными стали именно выходные. Увеличился просмотр и киноконтента, и телевидения. Что касается количества новых пользователей (подписчиков и незарегистрированных пользователей сервиса), мы увидели рост где-то на 16%».
1+1 video («1+1 медиа»)
Диджитал-площадка «Плюсов» 1+1 video тоже успела среагировать на карантин: первый месяц доступа всем новичкам предоставляется бесплатно. А еще платформа ввела новые периоды подписки, которые позволят сэкономить в будущем - согласитесь, на фоне глобального кризиса это приятный бонус.
Правда, с содержанием здесь не так радужно, как у конкурентов: зрителям доступен весь контент вещателей группы «1+1 медиа», с десяток украинских фильмов и еще немного зарубежных картин. Предупреждаю сразу - за голливудскими премьерами на 1+1 video ходить не стоит, зато выпуски «Голоса» и многочисленные документалки холдинга можно смотреть бесконечно (и в HD-качестве!).
На мой запрос о том, как первая неделя карантина повлияла на посещаемость платформы, ответила целая группа диджитал-аналитиков команды 1+1 Digital: «Роботы платформы показали, что за семь дней (с 13 по 19 марта) количество просмотров видео выросло на 17,24% по сравнению с предыдущим периодом (6-12 марта). Самая высокая активность при этом наблюдалась в выходные - 13, 14 и 15 марта. За неделю пик просмотров видео на платформе был в воскресенье (15 марта), когда их количество выросло на 65,60% (относительно воскресенья 8 марта). Анализируя часы просмотров, больше всего в онлайн-трансляции воскресенья на платформе имели следующие проекты: 19:30 - «ТСН-тиждень» (канал «1+1»; на 71,59% больше видеопросмотров); 21:00 - «Голос страны» (канал «1+1»; на 20,20% больше видеопросмотров); 14:00 - ЧУ «Зоря» - «Шахтер» (канал УНИАН); 16:55 - ЧУ «Динамо» - «Десна» (канал «2+2»). Наибольшую долю воскресных просмотров принесли «Голос страны» и «ТСН-тиждень». Если проследить динамику по количеству пользователей и просмотру страниц 1plus1.video, то количество с 13 по 19 марта оставалось почти таким же, как и на предыдущей неделе. Однако особенно позитивная динамика трафика наблюдалась в первые карантинные выходные - 13, 14 и 15 марта, когда количество пользователей выросло на 9%, 16% и 31% соответственно, если сравнивать с предыдущими».
Также я хотела подробно рассказать вам, как идут карантинные дела у диджитал-площадки StarLightMedia, но не судьба - там на запрос ответили лишь тем, что их показатели выросли, хотя статистики не предоставили. В любом случае теперь вы знаете: на украинском медиарынке есть и те, кому глобальная изоляция идет на пользу, и это не может не радовать. Главное, помните - только легальный контент принесет вам радость.