Как я уже неоднократно говорила, декабрь можно сравнить с вечером пятницы: самое время строить планы на понедельник, с которого начнешь новую жизнь. Вот многие компании сейчас и занимаются рисованием схем, чтобы для достижения амбициозных целей начать их реализовывать в следующем году.
Независимая ассоциация вещателей (НАМ) под конец года тоже решила подвести итоги и объявить о важных переменах. Тем более другой повод самый что ни на есть подходящий - НАМ исполнилось целых 20 лет!
На этот закрытый праздник удалось попасть и мне, а потому расскажу вам, кто был на презентации и о чем на ней говорили.
В ожидании начала гостям было чем заняться
Юрий Артеменко, правда, предпочел шампанскому беседы с бывшими коллегами по Нацсовету
И весьма серьезные, судя по всему
А Оксана Панасивская в это время общалась с гостями и наверняка нервничала в ожидании презентации
Ну а кто-то мог спокойно выпить вина. Его, кстати, в какой-то момент пришлось доносить, так как из-за технических неполадок начало перенеслось едва ли не на час
Когда все проблемы были наконец решены, гостей попросили занять свои места и посмотреть презентацию. Она была практически круговой, поскольку проекторы направили на каждую стену зала. Очень эффектно, я вам скажу.
В презентации рассказывалось о достижениях НАМ за 20 лет и о достижениях региональных каналов, которым ассоциация помогает. Чтоб вы понимали, за это время школа НАМ, например, выпустила 252 человека, а учебных часов было проведено 1920!
Далее вышла первая группа спикеров - почетный глава НАМ Татьяна Лебедева, исполнительный продюсер Катерина Мясникова и исполнительный директор студии Vintage Web Production (именно она помогала разрабатывать новый дизайн НАМ) Ольга Шевченко.
«У нас случились перемены, мы сменили айдентику, но, что важно, остались наши главные принципы. Один из которых заключается в том, что мы непобедимы, когда вместе, и вместе мы способны на все», - начала Татьяна Лебедева.
А продолжила Катерина Мясникова, которая сообщила, что НАМ, как и прежде, будет НАМом, однако первое и последнее слово в названии поменялись.
«Теперь мы Национальная ассоциация медиа, - объявила она. - Все-таки диджитализация вытесняет такое понятие, как «вещатели», в нашем случае. Мы понимаем, что нужно работать еще и с онлайн-медиа. Также у нас поменялись цвета - сейчас они более сочные. Новой айдентикой хотим показать, что НАМ - это сообщество и оно огромное».
Затем Катерина продемонстрировала специальный презент, подготовленный для каждого гостя, - фоторамку с новым логотипом, и непростую, а с предсказанием на ближайшие три года. Кто знает, вдруг окажется вещим?
Сам логотип - это, если что, не кардиограмма, как многие подумали, а стилизованное изображение модуляции
«Сейчас самое время для всех медиа взять на себя ответственность и самостоятельно регулировать свою деятельность. Или делать это совместно с государством, - продолжила Катерина. - Очень тяжело договариваться, что показывать в кадре, а что - нет. Но все можно прописать в законе, который еще долго будет писаться и приниматься. Потому эта задача - саморегулирование - пока на нас».
Далее Оксана Панасивская заинтриговала присутствующих информацией, что новоиспеченный продакшен НАМ, который она возглавляет, готовит «такооооое», однако, что именно, все еще сказать не может. Ну и в очередной раз напомнила всем, какие хорошие проекты были реализованы региональными каналами при поддержке «Лаборатории форматов», хотя некоторые поначалу к самой идее отнеслись скептически. Подробнее о форматах я вам уже рассказывала. Кстати, одному из региональных каналов с помощью запуска проекта «Лаборатории» удалось за год увеличить прибыль на 70%!
И конечно, одна из главных целей - диджитализация.
«Мы же все хотим, чтобы медиа были прибыльными, прогрессивными и классными, - говорит руководитель диджитал-центра НАМ Наталья Беднарская. - Все медиа сейчас должны держать руку на пульсе и уметь изучать статистику, потребности аудитории; анализировать, куда двигаться. Именно диджитал-инструменты дают возможность понимать аудиторию. Мы развиваем свои сервисы, проводим исследования, которые помогают медийщикам найти синергию с аудиторией».
На этой ноте общение продолжилось в неформальной обстановке, а я решила более подробно расспросить Катерину Мясникову о переменах в ассоциации.
- Катерина, для начала хотела бы прояснить, меняются ли обязательства НАМ с заменой слова «независимая» на «национальная» в названии?
- Юридически это просто смена названия. Раньше были более строгие правила, какие - точно не скажу, но сейчас уже проще. По сути, мы ведь и являемся национальной ассоциацией потому, что работаем во всех областях Украины. Никаких новых обязательств за собой смена названия не влечет.
- Как долго разрабатывалась новая айдентика? И почему модуляция?
- Она разрабатывалась долго, чуть меньше года. Команда Vintage Web Production - очень профессиональная. Мы подавали им свои идеи, их брали в работу, нам все нравилось. Выбрали именно вариант модуляции, ведь он обозначает много наших инициатив, процессов, людей, с которыми мы работаем. И в этой модуляции - тот темп, тот импульс, который мы задаем. С серого и оранжевого цветов мы переходим на красный.
- Замена «вещателей» на «медиа» в названии подразумевает, что вы уже начали работать не только с теле- и радиокомпаниями, но и с онлайн-медиа. Это так?
- Да. Сейчас у нас есть несколько региональных онлайн-изданий, тот же «Житомир. Инфо». Вообще почти все эти представители в НАМ уже давно, они учатся у нас в школе, потому никого нового мы не набирали. Онлайн-медиа мы тоже учим, как делать качественный контент, как его монетизировать и совершенствовать. И телевизионщики, и радийщики, и представители региональных онлайн-медиа все равно учатся вместе, на одних базовых курсах.
Что ж, буду с нетерпением ждать конца 2022 года - именно тогда НАМ, по всей видимости, отчитается о результатах реализации плана на ближайшие три года.