– Поговорим о стратегии промо в соцсетях. Facebook
и Instagram
«Захара Беркута» необычайно активны и демонстрируют большой уровень вовлеченности. На что делали ставку при создании этого контента?
– Прежде всего мы делаем ставку на информирование аудитории о нашем фильме. На самом деле наши странички в соцсетях – это такие СМИ, заточенные на одну тему. Условно, газета про «Захара Беркута». Ставка сделана на то, что кино интересно не только как лента, но и как явление. И привлекаем мы ту аудиторию, которая хочет узнать о проекте что-то еще. На самом деле мы делаем чужую работу: в идеальном мире есть журналисты, критики, которые пишут о кино, интересуются, которых читают… Правы мы или нет – не знаю: тот же Marvel публикует один кадр – и все. Кстати, мы столкнулись с непониманием нашей схемы со стороны западных коллег, когда работали над «Мистером Джонсом» (международное название фильма «Цiна правди». –
MBR
). Они сказали: «Зачем все это? Будем тизерить, будем интриговать!» Их подход, видимо, хорошо работает на развитых рынках, а на неразвитых, которым мы сейчас являемся, нужно, снова-таки, создавать это информационное поле. Наши странички в Facebook могли бы, наверное, выглядеть по-другому: ставим ключевые моменты на рекламу, таргетируем, и они всплывают в ленте пользователей. Но мы создаем привычку жить в кино, обсуждать, хейтить. И это, кстати, придумано не нами: я очень люблю сериал «Больница Никербокер» – один из немногих западных продуктов, у которого была именно такая сумасшедше прекрасная страничка (она до сих пор есть, просто не обновляется). Там было о чем писать: реальная больница, медицина, начало 20-го века, все суперинтересно. Я не знаю, как это повлияло на коммерческий успех сериала, но страница сама по себе – the piece of art. В случае с «Захаром Беркутом» – тоже непаханое поле: целый мир, и мы на этом настаиваем. Прекрасный текст, Карпаты, удивительная история, героические съемки и так далее. И создание этого контента, снова-таки, отражает наши стратегические планы больше, чем тактические.
– Создание YouTube
-блога Ахтема Сеитаблаева, а до этого – Юрия Горбунова (в рамках работы над «Скаженим весi
ллям») – из той же оперы?
– Да, все то же самое: кино должно стать частью жизни украинцев. Продюсеры, режиссеры делятся своими историями – и зритель понимает, что ему предлагают не что-то, слепленное впопыхах и как попало, а настоящий продукт, сделанный уважаемыми людьми, которых он видел по телевизору. То есть это работа с репутацией. Понятно, что чем больше классных фильмов будет появляться, тем меньше нам придется напрягаться. Но классных фильмов будет больше тогда, когда будет больше зрителей – это такая змея, которая кусает свой хвост.