Знаменитый Дом кино в центре Киева. Колоритный бар-ресторан «Вавилон», интерьер которого не менялся с 1980-х. Именно сюда со вторым этапом съемок зашли создатели украинского фильма «Ти мене любиш?». Второй полный метр Тони Ноябревой рассказывает о девушке Кире, родители которой неожиданно расстаются после двадцати лет совместной жизни, казавшейся ей идеальной. Кира вынуждена повзрослеть и принять новую реальность на фоне излома старой империи СССР и рождения нового государства Украина.
Напомню, проект, изначально называвшийся «Кого ти більше любиш?», стал победителем Одиннадцатого конкурса Госкино, получив 23,5 млн грн поддержки при общем бюджете 31,4 млн грн. За время подготовки к съемкам изменилось не только название фильма, но и производитель: проект девелопила компания «Діджитал реліджн» (и продюсер Наталья Либет), теперь же им занимается Family Production (и Анастасия Буковская). О том, почему так случилось, - чуть позже, а пока покажу вам все самое красивое со съемочной площадки.
Одна из ключевых сцен фильма проходит в столичном ресторане, «сыграть» который и довелось бару «Вавилон», стилизованному под 90-е
Одну из эпизодических, но важных для сюжета ролей Ноябрева доверила Андрею Шабанову, который в перерывах между дублями веселил съемочную команду как мог
А здесь герой Шабанова что-то шепчет главной героине в исполнении Карины Химчук. Зритель не слышит, что именно, поэтому Шабанов во время съемки говорил все, что взбредет в голову, пытаясь рассмешить юную актрису. Но та стоически держалась
А в целом атмосфера на площадке очень киношная
Несмотря на располагающую локацию, к концу съемочного дня вся команда осталась трезвой
Художник по костюмам Татьяна Кремень и стилист-консультант Тиман не дадут соврать
Тоня Ноябрева уделяет огромное внимание деталям - даже блюда здесь в стиле 90-х. Я ничего не пробовала, но выглядело все аутентично
Не обошлось на площадке и без игривого настроения...
Которое задавала актриса и стендап-комик Дарья Белоцерковец
Заглянул на съемку и Алик Шпилюк - уж не для возрожденного ли журнала «KinoКоло» материал собирает?
Впрочем, Тоне Ноябревой некогда вести долгие разговоры с гостями - съемочный день в разгаре!
Режиссер признается, что этот фильм - отчасти личная история, а отчасти - рефлексия и ее видение 90-х годов
Собственно с рефлексии я и начала разговор с Тоней Ноябревой о производственном процессе:
- «Ти мене любиш?», «Носоріг» Сенцова, «Наша Галя» Ворожбит, сразу несколько документалок в девелопменте и производстве - как думаете, почему отечественная аудиовизуальная индустрия именно сейчас начала рефлексировать на тему 90-х?
- Я считаю, прошло достаточно времени, чтобы отрефлексировать. И мне кажется, что художники, которые формировались, росли, менялись, взрослели в 90-х, сейчас готовы наконец поговорить о своем взрослении.
- В фильме вы стараетесь передать общую атмосферу того времени или мелкие детали быта 90-х для вас также важны?
- Вы не представляете, какой путь мы прошли для того, чтобы все было достоверно! Мы печатали баночки колы, находили жвачки круглые, жвачки-сигареты, Stimorol, все наклейки, все газеты, до мельчайших подробностей и деталей быта, вплоть до того, что было модно подавать на стол в то время. Мы максимально тщательно работали над этим. И думаю, у нас все получилось - комар носа не подточит.
- Когда завершаются съемки?
- 15 февраля. Дай бог все будет хорошо, никто не заболеет, и все пойдет по плану.
- А когда планируете завершить производство фильма?
- Сложно говорить. Постпродакшен будет около полугода.
- У вас есть уже какая-то фестивальная стратегия?
- Как правило, на этапе производства фильма ты никогда не можешь сказать: «Я точно буду в Каннах». Поверьте, все хотят оказаться везде. Все зависит от тебя, от твоих возможностей, от качества фильма, безусловно, от связей. Будем пытаться делать все, что в наших силах, чтобы это кино прозвучало в мире.
- Ваше кино может заинтересовать иностранного зрителя?
- Да, потому что это не история о 90-х. Это история о взрослении и поиске любви. 90-е - бэкграунд, а проблема, волнующая главную героиню, абсолютно актуальна. Это поиск тепла, человечности в холодные, жестокие времена. И мне кажется, сейчас точно такое же время: когда человек человеку волк, враг и совершенно не друг. Исчезла искренность. Современным людям проблема главной героини будет абсолютно понятна.
- У фильма уже есть дистрибутор?
- Еще нет. На начальных этапах было сложно понять, кто нам интересен, - не собрав кино, мы не очень понимали его жанр, характер. Вернее, мы предполагали. Тут очень точечный подход. Поэтому ждали, пока образуется какое-то тело фильма. И как раз сейчас начинаем активный процесс поиска.
- Раньше вы говорили, что ядро аудитории фильма - женщины 45+. Это осталось без изменений?
- Мне кажется, в ходе работы мы сумели сделать все, чтобы расширить аудиторию. Фильм будет интересен и молодежи, никогда не знавшей, что такое 90-е годы. И конечно, людям сорока лет тоже будет интересно посмотреть на себя в детстве, вспомнить те жвачки, которые они жевали, те кафе, очереди в которые они стояли.
- Для Карины Химчук это вторая работа в большом кино - и сразу главная роль. Вы целенаправленно искали новое лицо или она просто удачно прошла кастинг?
- Я вообще очень люблю новые лица. Карина ведет за собой, и формирует смыслы этого фильма именно она.
- Сложно работать с начинающими артистами?
- Карине было очень сложно, потому что я ее мучала год. Год мы репетировали, человек ко мне ходил каждый день. В какой-то момент она даже признавалась, что уже хотела уйти. Поэтому сейчас на съемках я ей не делаю ни одного замечания - мы понимаем друг друга с полуслова.
- Проект участвовал в питчингах под названием «Кого ти більше любиш?». Почему оно поменялось?
- В ходе работы мы поняли, что «Ти мене любиш?» - точнее. Потому что это и есть главный вопрос героини, который она задает жизни, всем героям, участникам фильма, окружению. Буквально за несколько дней до начала съемок мы приняли решение скорректировать название.
- Тот же вопрос о продюсере и продакшене: когда и почему все изменилось?
- Отношения между людьми трансформируются, изживают себя. Настал момент, когда все, что мы могли дать друг другу с предыдущим продакшеном, мы дали. Проект должен был развиваться. Поэтому приняли совместное решение, что дальше нам по дороге с Family Production, чему я несказанно рада.
- Также вы сменили оператора: место Елены Чеховской занял литовец Вилюс Мачульскис. Это значит, что будет копродукция с Литвой?
- Сейчас мы как раз на этапе питчинга в Литве. Надеемся, что это осуществится. Но процесс еще продолжается.
Что ж, съемки фильма завершаются, монтажный период пройдет в Грузии, а в прокат «Ти мене любиш?» должен выйти в 2023 году. Главное, чтобы локдауны и прочие внешние обстоятельства не мешали.