Новогодняя ночь все ближе, корпоративов все больше, а значит, в ближайшую неделю все разговоры будут посвящены только одному - как мы с вами пережили почти минувший 2021 год. Накануне его старта казалось, что все плохое останется в 2020-м, и отчасти так случилось: пандемия хоть и не закончилась, но массовая вакцинация помогла ее обуздать, вернулись путешествия, а удаленка, хоть и не исчезла окончательно, стала необязательна.
В любом случае на следующей неделе вы наверняка будете заняты не только нарезкой праздничных салатов: надо ведь и личные итоги подводить, куда ж без них. И тут на помощь могут прийти сводки коллективных эмоций, заботливо составленные глобальными медиакорпорациями. Последние традиционно из кожи вон лезут, чтобы год вам запомнился именно под их брендом, а я не менее традиционно собираю их чаяния в одном месте.
Нет никого, кто разбирался бы в наших вкусах и предпочтениях в аудиовизуальном контенте лучше, чем YouTube. Однако сервис второй год подряд отказался делать свой дайджест Rewind - причем в этот раз не из-за пандемии, а по неназванным причинам и навсегда. Впрочем, без сладкого пользователи площадки не остались: взамен она устроила целый итоговый марафон Escape 2021 - 24-часовой интерактивный стрим, в котором поучаствовали BTS, Doja Cat, Марк Робер и другие популярные исполнители и ютуберы. Полноценной заменой Rewind это не стало: в YouTube сразу заявили, что платформа продолжит экспериментировать с различными форматами и впредь не будет оставлять уходящий год без итогов. Если же вам интересно, что получилось из проекта Escape 2021, рекомендую не тратить сутки своей жизни и посмотреть рекап мероприятия:
Google в отличие от «младшего брата» традициям не изменяет: корпорация много лет подряд подводит итоги как на глобальном, так и на локальном уровне. О том, что и как гуглили украинцы, коллеги из MBR рассказывали в своем телеграм-канале, а общемировые результаты года компания собрала в горячо любимом мной ролике Year In Search:
Судя по его лейтмотиву, в этом году человечество больше всего волновал вопрос, как всем нам восстановиться. А еще 2021-й прошел под знаком надежды - на лучшее, на мир без хейта и дискриминации, а также на возможность идти вперед, несмотря ни на что
Кино- и сериальные итоги 2021-го не устает подводить ресурс IMDb. В отличие от прошлого года единого ролика здесь нет (по крайней мере пока), зато есть куча списков на любой вкус: лучшие фильмы года, лучшие сериалы, главные звезды и даже лучшие постеры.
Место здесь нашлось всему - от «Дюны» до «Круэллы»,
от «Игры в кальмара» до «Ходячих мертвецов» (да, они все еще ходят!)
Рекомендую все внимательно изучить, чтобы не пришлось тащить этот груз с собой в 2022-й, а когда закончите, посмотрите самое печальное видео года от IMDb - ролик In Memoriam, посвященный звездам, покинувшим нас в 2021-м:
Не знаю, как вам, а мне из года в год при просмотре таких видео кажется, что знаменитостей в них несправедливо много
Главным событием года для компании Марка Цукерберга стало то, что теперь она называется Meta, а не Facebook. Ребрендинг, впрочем, не спас холдинг от многочисленных репутационных потерь, а также не нарушил традицию подводить итоги. Правда, пока они в несколько скомканном виде - в блоге компании поделились только трендами нескольких стран - Турции и Кении:
Впрочем, в Meta отметили, что многие тренды были одинаково популярны во всем мире - например, Олимпийские игры в Токио
Кроме того, соцсети не изменяют традиции предлагать пользователям создавать персонализированные итоги:
В Facebook это называется Year Together,
а в Instagram - Playback
А вот кто в этом году потрудился на славу, так это TikTok. Соцсеть собрала главные тренды года (в своих рамках, конечно же) в веселеньком ролике:
И это, пожалуй, самый полный дайджест того, что происходило с нами в 2021-м. Или вы все еще не смирились с простой истиной «сегодня в TikTok, завтра везде»?
Не отстает от коллег по цеху и Reddit - здесь тренды тоже собрали в видеоподборке, снабдив ее довольно прилипчивым саундтреком:
Признайтесь, вы же тоже начали подпевать
Главный мировой амбассадор креативного маркетинга - компания PornHub - тоже не сидела сложа руки. Ее итоги можно изучать в любом виде:
В видео девушка Ария (что важно, полностью одетая!) расскажет, что главным глобальным запросом на площадке в уходящем году стал «хентай»
А из более полного текстового отчета следует, во-первых, что Украина вошла в первую двадцатку по посещаемости сайта,
а во-вторых, что мы больше всего любим просто секс. И правда, кто сказал, что это скучно?
Хотите более приличных итогов? Тогда обратите внимание на тех, кто ежедневно работает с информацией, - кому, как не им, знать, чем жил мир в течение года и с каким багажом идет в будущее.
Таким 2021-й был по версии издания TIME
А компания CNN традиционно предлагает запечатлеть год в фотографиях - полную подборку с разбивкой по месяцам смотрите здесь. К слову, похожий проект приготовила и компания Getty Images, но об этом я рассказывала отдельно
До конца года остается чуть больше недели, так что количество желающих высказаться на тему итогов наверняка возрастет. Но помните: что бы ни думали об уходящем годе корпорации, ваши личные итоги всегда будут важнее. На них и сосредоточьтесь, чтобы начать следующий отрезок времени с чистой совестью и горящими глазами.