Новый год не за горами, и скоро на нас отовсюду посыплются итоги и прогнозы всех мастей - пока молчать пообещал только YouTube. Британское издание Press Gazette, к примеру, уже приступило к исследованию того, с какими результатами мы войдем в 2021 год, а главным объектом стали новостные медиа и журналистика в целом. Ознакомиться с материалом целиком можно здесь, я же приведу основные выводы из него.
Первый из них оптимистичен: новостные медиа оказались куда более живучими и гибкими, чем принято о них думать, а потому первый год пандемии сказался на них скорее положительно. По большому счету, это не сюрприз: новости как были товаром первой необходимости, так им и останутся, вопрос лишь в способе доставки контента потребителю - и здесь, конечно же, выигрывает онлайн. Как отмечается в материале, СМИ, работающие в диджитале, даже возвращали средства, которые предоставляли им власти. Сегменту, для которого печатная версия на первом месте, предсказуемо пришлось намного хуже, и неоднократные локдауны пережили не все.
Еще один занятный вывод касается будущего редакций. В Press Gazette уверены, что их традиционный вид, когда все участники процесса собираются под одной крышей, остался в прошлом и не вернется даже после пандемии. Это попросту ни к чему: удаленная работа продемонстрировала свои преимущества на деле, и вероятность, что все новостные медиа окончательно перейдут именно на эту модель, очень высока.
Третий вывод неутешителен для гигантов вроде Google и Facebook: войну на новостном поле они, кажется, проиграли, а выиграла ее обычная умная журналистика. Главная проблема платформ в том, что они отказываются брать на себя ответственность за контент, который у них появляется, а в результате мир получает все больше безумных конспирологических теорий. Другое дело, когда у материалов есть авторы, а у авторов - экспертиза. В этом случае завоевать долгосрочное доверие аудитории намного проще.
По-моему, все вышеперечисленное - победа, так что как минимум один тост за вот это все под елочку у нас с вами уже есть.