Рано или поздно это должно было случиться, и вот: украинский медиасервис MEGOGO, за много лет работы съевший собаку на поприще доставки контента потребителям, наконец решил выйти на новый уровень и заняться его производством. Точнее, этим в MEGOGO в последнее время тоже промышляли: сервис активно заманивал к себе подкастеров и начал создание украиноязычных аудиокниг, но теперь дело дошло до видеопродукции.
Первой ласточкой в этом направлении стал совместный проект медиасервиса с телеканалом «2+2», о котором коллеги из MBR вам уже рассказывали - речь об остросюжетном сериале «Ангелы», который выйдет уже осенью. Пользователи MEGOGO увидят шоу одними из первых: за сутки до всеукраинской премьеры на «2+2» состоятся его допремьерные показы на площадке, а также на платформах 1+1 Video и «Киевстар ТВ».
Для тех, кто все пропустил, вкратце напомню вводные проекта. Его сюжет развивается вокруг работы элитного спецотряда в структуре МВД, занимающегося защитой важных свидетелей. Универсальные бойцы во главе с куратором Викторовичем ежедневно выполняют сверхсекретные задания - перевозят ценные бумаги, охраняют известных политиков, сопровождают свидетелей по особо важным делам, а также освобождают пленных.
Экранные имена героев всем нам только предстоит выучить, а пока полюбуйтесь на актеров, которые их воплощают: Александр Пожарский, Антон Еремин, Анастасия Капинус, Сергей Фролов, Виталий Ажнов и Александр Пискунов
Новый кадр - новый ракурс. Здесь, кстати, можно рассмотреть еще двоих «ангелов-спецназовцев», которых в сериале играют Глеб Михайличенко и Евгений Олейник
Всем вместе им предстоит бороться с преступниками, которые даже на фотографиях выглядят зловеще
Надеюсь, присутствие съемочной группы вас слегка успокоит
Как и тот факт, что за кадром суровый спецназ коротает время в компании котиков
Производством проекта по заказу «2+2» и MEGOGO занимается продакшен SFERA FILM. Главным сценаристом выступил Марк Лимаренко, а за режиссуру в ответе Олег Масленников.
Последний, как видите, готов не только на словах объяснять творческие задачи, но и наглядно их демонстрировать
Надеюсь, вы уже поняли: чего-чего, а экшена в шоу будет много. Вы же не думаете, что всю эту технику на площадку пригнали просто так?
А сейчас время раскрыть некоторые тайны. На фото, как рассказали мне знающие люди, запечатлена одна из самых эффектных сцен сериала, в финале которой взрывают машину. И как такое пропустить?!
Все это мы вскоре сможем увидеть собственными глазами (нужно только дождаться объявления даты премьеры), а пока я выведала интересные подробности производства у непосредственных участников процесса. Первым на мои вопросы ответил генпродюсер «2+2» Сергей Кизима.
- Сергей, расскажите, как родилась идея партнерства с MEGOGO - кто к кому обратился, как проходили переговоры на первых стадиях партнерства?
- Партнерство родилось в рамках обсуждения возможностей взаимовыгодного сотрудничества с целью увеличения охвата аудитории национального продукта. Ключевые условия согласовали очень быстро.
- На каком этапе MEGOGO подключился к работе над проектом «Ангелы» и на каких условиях? Они принимали участие в девелопменте и производстве?
- Обычно медиасервисы покупали права на готовый продукт, который уже не раз выходил на телеэкранах. В рамках этого партнерства MEGOGO получает права на допремьерный показ за 24 часа до общенациональной премьеры на «2+2». Сотрудничество начали на этапе сценария. Партнерами согласовывались основные вводные проекта.
- Как распределялись доли вклада в проект и как распределяются права?
- Каждый партнер получает права в соответствии с договоренностями и условиями подписанного договора, содержание которого является коммерческой тайной и не подлежит разглашению.
- То, что в производстве проекта принимает участие MEGOGO, может отразиться на его позиционировании? И не пришлось ли в этом случае отойти от традиционной для «2+2» ориентации на мужчин?
- Продукт соответствует позиционированию телеканала и потребностям в продукте двух сторон. Остросюжетный сериал «Ангелы» рассказывает о работе элитного спецотряда в структуре МВД - никаких специфических изменений вводить не пришлось.
- В официальном пресс-релизе было отмечено, что MEGOGO - ваш стратегический партнер. Что предусматривает эта стратегия - планируете ли вы в будущем совместное производство контента, есть ли уже конкретные проекты, над которыми вместе работаете?
- Прежде всего хочу поблагодарить коллег из MEGOGO за их смелые инвестиционные решения - мы очень ценим активную позицию и максимальную вовлеченность партнера в сложный процесс производства сериального продукта, который, надеемся, понравится зрителям MEGOGO. Со своей стороны могу сказать, что телеканал «2+2» нацелен на долгосрочное, плодотворное, взаимовыгодное сотрудничество. Сейчас идет разработка второго проекта «2+2» в партнерстве с медиасервисом MEGOGO, детали будут обнародованы позднее.
- Несмотря на эксклюзивность партнерства с MEGOGO, допремьерный показ «Ангелов» также планируется на 1+1 Video и на сервисе «Киевстар ТВ». Объясните, в чем заключается эксклюзивность?
- Это партнерские платформы 1+1 media, отличающиеся абонентской базой и географией. Существует крайне мало абонентов, которые одновременно являются клиентами всех перечисленных платформ. Допремьерный показ сериала «Ангелы» для подписчиков сервиса за 24 часа до всеукраинской премьеры на «2+2» - уникальное предложение для существующих абонентов сервиса, что также стимулирует увеличение абонентской базы. Кроме того, за пределами Украины MEGOGO является единственной диджитал-площадкой, где будет доступен сериал.
- По вашим словам, телеканал «2+2» и в будущем намерен привлекать партнеров для производства сериального контента. Это только планы или уже есть конкретные кейсы в работе?
- «Ангелы» - второй проект, реализованный в течение последнего года с участием частных инвесторов. На данном этапе один проект находится в разработке, еще по двум ведутся переговоры с потенциальными партнерами. Также у нас уже есть один реализованный проект, где партнером телеканала «2+2» выступает государство, еще два - в разработке.
- Насколько перспективно это направление сегодня - грубо говоря, много ли на рынке желающих вкладываться в производство сериалов?
- Пока и спрос, и предложение на рынке нельзя оценить очень высоко, однако они имеют динамичный рост. Медиасервисы все больше заинтересованы в параллельных премьерах и допремьерных показах, формировании библиотеки качественного контента, а продакшен-компании не только производят контент на заказ, но и вкладываются в производство с целью получения прибыли от реализации прав. Телеканал «2+2» заинтересован в привлечении инвесторов и активно выходит на рынок с предложением партнерства по производству проектов. С компаниями, которые ориентированы на сотрудничество, взаимовыгодные условия согласовываем очень оперативно.
Следом за Сергеем к ответу я призвала программного директора MEGOGO Марию Панченко.
- Компания MEGOGO наконец зашла в сегмент производства контента. Почему для старта выбрали именно проект канала «2+2», что было для вас решающим фактором?
- Мы давно смотрим в сторону работы над украинским продуктом. Лучшая синергия в этом вопросе - партнерство национального телеканала и популярного медиасервиса. Ведь именно так продукт может получиться более качественным и будет иметь наибольший охват по аудитории. На стадии переговоров мы были с несколькими крупными игроками, но именно каналы группы «1+1 медиа» продемонстрировали скорость, гибкость и открытость к новым видам партнерства.
- У проектов «2+2» традиционно мужская аудитория. Договариваясь о совместном производстве «Ангелов», вы не предлагали изменить позиционирование для расширения аудитории (чтобы, например, сериал пришли смотреть и женщины)? Или на данном этапе вы намерены пополнять медиатеку во всех направлениях?
- Работая с крупными каналами, которые имеют восходящие тренды рейтингов, мы склонны доверять их выбору, соотнося со знанием, что популярно у наших пользователей. MEGOGO - медиаплатформа для всей семьи, поэтому мы готовы работать для разных сегментов аудитории. Но важно понимать, что при том количестве контента, который у нас уже есть, мы ищем не просто новинки, а сильный, яркий, потенциально рейтинговый продукт.
- На каком этапе MEGOGO присоединился к работе над сериалом и на каких условиях? Участвовала ли ваша компания в девелопменте и производстве, если да - то как именно?
- Присоединились на этапе сценария. Наша команда продюсеров вносила определенные предложения по сценарию, кастингу, вместе согласовывали важные вводные. Мы понимаем, что «2+2» максимально заинтересован сделать продукт на высшем уровне, ведь канал в первую очередь снимает его для собственного эфира.
- Как распределялись вложения в проект и как распределяются права?
- Мы действуем согласно договору, где максимально точно разделены наши права. Больше деталей рассказать не смогу, так как договор имеет пункт о неразглашении информации.
- Какие пути монетизации такого контента вы сегодня видите? Реально ли будет отбить вложения в проект, или это для вас больше имиджевая история?
- Это только начало пути в создании партнерского продукта. Необходимо время для оценки результатов и, соответственно, вложений. Премьера состоится в базовой подписке MEGOGO, а со временем сериал станет доступен на рекламной модели. За какой срок отобьется и отобьется ли вообще - вопрос открытый. Но мы не можем не развивать новые направления, не экспериментировать. Мы многому учимся в пути.
- В недавнем интервью Иван Шестаков говорил, что сейчас у компании в работе сразу несколько копродукционных проектов. На каких они стадиях? Речь только о сериалах?
- Пока речь идет о сериалах. В скором времени мы представим еще три продукта, и один из них - снова с «2+2».
Теперь, когда вы знаете об «Ангелах» чуть больше, уверена - ждать премьеры стало интереснее. А еще есть повод набраться терпения, чтобы увидеть все проекты, упомянутые Сергеем и Марией.